Исследование бюджета городского поселения «Советская- Гавань» за 2010 год

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 08:28, контрольная работа

Описание работы

Муниципальному образованию необходимо вести работу по сбору неналоговых доходов, а так же в период путины повысить контроль за браконьерами и вывозом рыбы за кардон, что значительно повысит бюджет муниципального образования, а вместе с тем и уровень жизни населения, а так же снизит процент трансфертов выделяемых вышестоящими бюджетами.

Работа содержит 1 файл

Бюджет Сов-Гавань.doc

— 128.00 Кб (Скачать)

      2 Исследование бюджета  городского поселения  «Советская-       

      Гавань» за 2010 год 
 

      2.1 Анализ доходной  части бюджета 

 
 
Виды  доходов
Сумма, тыс.р. В % к общей сумме  доходов В % в разделе Прямые налоги в % в общей сумме прямых налогов Косвенный налог  в % в общей сумме косвенных налогов
1 2 3 4 5 6
Всего доходов, в том числе: 139301,5 100      
1.Налоговые доходы 56940,8 40,9 100    
1.1. Налог  на доходы физических лиц 30571,2 21,9 53,6 П 53,6 -
1.2. Налоги  на совокупный доход 9856,3 7,1 17,3 П 17,3 -
- Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы 4584,5 3,3 8,0 П 8 -
- Налог,  взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта  налогообложения доходы, уменьшенные  на величину расходов 3790,2 2,7 6,7 П 6,7 -
- Единый  сельскохозяйственный налог 1481,6 1,1 2,6 П 2,6 -
1.3. Налоги  на имущество 16513,3 11,9 29,1 П 29,1 -
- Налог  на имущество Физиических лиц 4053,4 2,9 7,2 П 7,2 -
- Транспортный  налог  7823,1 5,6 13,7 П 13,7 -
- Земельный  налог 4636,8 3,4 8,2 П 8,2 -
Итого прямых налогов 56940,8 40,9 100 П 100 -
Итого косвенных налогов - - - - -
2. Неналоговые  доходы всего: в том числе: 19231,2 13,8 100    
2.1.Доходы  от использования имущества, находящеегося  в гос. и униципальной собственности 15530,0 11,1 80,8    
- проценты, полученные от предоставления  бюджетных кредитов внутри страны 21,5 - 0,2    
- доходы  получаемые в виде арендной  либо иной платы за передачу  в возмездное пользование государственного  и муниципального имущества 13313,2 9,6 69,2    
- прочие  поступления от использования  имущества, находящегося в гос.  и муниципальной собственности 2195,3 1,5 11,4    
2.2. Доходы  от продажи материальных и  нематериальных активов 3485,7 2,5 18,1    
- доходы  от продажи квартир 105,2 - 0,5    
- доходы  от реализации имущества, находящегося в гос. и мун. собственности 3001,3 2,2 15,6    
- доходы от продажи земельных  участков, находящихся в гос. и  муниц. собственности 379,2 0,3 2,0    
2.3. Штрафы, санкции, возмещение ущерба 14,4 - -    
2.4. Прочие  неналоговые доходы 201,1 0,2 -    
Итого собственных доходов с учётом мобилизации недоимки 76172,0 54,7 -    
3. Безвозмездные  поступления: в том числе 63129,5 45,3 100    
3.1. Межбюджетные  трансферты 62775,7 45,1 99,4    
- дотации  бюджетам поселений на выравнивание  бюджетной обеспеченности 864,2 0,6 1,4    
- субсидии  бюджетам поселений на обеспечение  жильём молодых семей 624,6 0,4 1,0    
- субсидии  бюджетам поселений на обеспечение  мероприятий по кап. ремонту  многоквартирных домов за счет  средств фонда содействия реформирования ЖКХ 59998,5 43,1 95,0    
- субсидии  на кап. ремонт за счет средств  бюджета 1206,2 0,9 2,0    
- прочие  субсидии бюджетам поселений 56,4 0,1 -    
- прочие  межбюджетные трансферты 25,8 - -    
3.2. Прочие  безвозмездные поступления в  бюджеты поселений 353,8 0,2 0,6    
 
 

      В структуре доходной части бюджета  наблюдается  :

а) бюджет муниципального образования состоит  из собственных доходов 54,7 % и безвозмездных  поступлений 45,3 %. Это указывает на то, что государство на 45,3 % обеспечивает средствами муниципальное образование город Советская-Гавань. В безвозмездных расходах 45,1 % содержатся межбюджетные трансферты.

      В собственных доходах: 40,9 % - прямых доходов  и 13,8 %, неналоговые доходы, косвенных  налогов 0 % - это говорит о том, что муниципальное образование недорабатывает по сбору налогов и тем самым теряет поступления в доходную часть бюджета средств.

      Муниципальному  образованию необходимо вести работу по сбору неналоговых доходов, а  так же в период путины повысить контроль за браконьерами и вывозом  рыбы за кардон, что значительно повысит бюджет муниципального образования, а вместе с тем и уровень жизни населения, а так же снизит процент трансфертов выделяемых вышестоящими бюджетами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2.2 Анализ расходной  части бюджета 
 

 
Код
 
Наименование  расходов
Сумма тыс. руб. В % к общей  сумме расходов
1 2 3 4
0100 Общегосударственные расходы 28248,2 19,8
0102 Функционирование  высшего должностного лица субъекта Р.Ф., муниципального образования и  органа местного самоуправления  
1095,6
 
0,8
0103 Функционирование законодательных органов муниципального образования 892,2 0,6
0104 Функционирование  высших органов исполнительной власти местной администрации 2365,6 17,8
0112 Резервный фонд 680,4 0,5
0114 Другие общегосударственные  вопросы 214,3 0,1
0400 Национальная  экономика 615,2 0,4
0500 ЖКХ 110384,0 77,2
0501 Жилищное хозяйство 66371,8 46,4
0502 Коммунальное  хозяйство 881,6 0,6
0503 Благоустройство 43130,6 30,2
0800 Культура, кинематография, СМИ 1544,7 1,1
0900 Здравоохранение и спорт 851,5 0,6
1000 Социальная  политика, социальное обеспечение населения 958,5 0,7
1100 Межбюджетные  трансферты 300,0 0,2
  Всего расходов 142902,1 100
 
 
 

       Рассматривая, структуру расходов бюджет муниципального образования отмечаем, что основные расходы бюджета направлены на ЖКХ – 77,2 % из них на жилищное хозяйство направлено 46,4 %, благоустройство 30,2 и коммунальное хозяйство 0,6%.

       Объемной  по расходу средств является так-же  «общегосударственные расходы» - 19,8 %, 17,8 % расходов направлены на функционирование высших органов муниципального образования, остальные 2% расходов направлены на прочие расходы связанные с обслуживанием органов муниципального образования.

       Малый процент расходов направлен на культуру, кинематографию и СМИ – 1,1%, на здравоохранение  и спорт – 0,6%, на социальное обеспечение – 0,7 и межбюджетные трансферты составляют 0,2 %. 
 
 

       2.3 Дефицит бюджета  
 
 

Показатели Сумма  тыс. руб. % В % в разделе
1. Дефицит  бюджета 3600,6 2,5 100
2. Источники  покрытия дефицита бюджета      
2.1. Внутренние: 3600,6 2,5 100
Изменение остатков средств на счетах по учету  средств бюджета 335,41 2,3 93,1
Возврат бюджетных кредитов, предоставленных  юридическим лицам из бюджета  поселения в рублях 246,5 0,2 6,9
 

      Наблюдается дефицит денежных средств бюджета  в сумме 3600,6 тыс.руб. Дефицит бюджета основан на недостаточном сборе доходов муниципальным образованием, так как имеется запас сбора косвенных налогов с поселения и в этом направлении администрации муниципального образования следует работать в следующем году и увеличить реально свои доходы.            

      Необходимо  принять меры по предупреждению вывоза рыбы за границу и поставить вопрос о переработке рыбы в своем  районе, а не вывозить нелегально уловы  за границу. Во время путины усиливать  надзор в водных пространствах. 
 
 

      2.4 Анализ сбалансированности  бюджета 
 

      Одним из важных принципов бюджетной системы  является сбалансированность бюджета. Сбалансированность бюджета – это  необходимое условие бюджетной  политики муниципального образования  г. «Советская - Гавань». Сбалансированность бюджета – это паритетное соотношение между расходными и доходными статьями бюджета.

      Размер  дефицита местного бюджета, утвержденный нормативным актом представительного  органа местного самоуправления о бюджете  на соответствующий год, не может  превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

      Разность  между доходами и расходами без  учёта финансовой помощи из бюджета  субъекта федерации составляет 139301,5 тысяч рублей – 76172,0 тысяч рублей = 63129,5 тысяч рублей или 45,3%.

      45,3% финансовых средств приходится  на межбюджетные трансферты 62775,7 или 45,1% и прочие безвозмездные  поступления в бюджет составляют 353,8 тысяч рублей или 0,2 %.

      Это говорит о том, что собственных средств бюджета явно нехватает и бюджет сбалансирован за счет межбюджетных трансфертов и прочих безвозмездных поступлений в бюджет.

      Само  муниципальное образование не в  состоянии покрыть расходы дефицита бюджета за счет собственных средств. Но снизить дефицит бюджета в следующем году возможно, за счет:

      - увеличения неналоговых доходов;

      - поддержки малого и среднего  бизнеса;

      - развития рыночной инфраструктуры  муниципальной собственности, создания  дополнительного комплекса собственных  предприятий муниципальной собственности;

      - передачи полномочий по взиманию  сборов за аренду мест на  оптовых рынках, с автостоянок  на муниципальный уровень;

      - провести секверстрование бюджета  (урезать статьи административного  аппарата города и перевести  финансы на затраты вышеизложенных мероприятий;

      - направить часть субсидий экспортно-ориентированным  субъектам малого и среднего  бизнеса. 

      Муниципальное образование испытывает большие  трудности в ЖКХ, так как город  состоит из нескольких обособленных частей, расположенных вдоль побережья.

      Изрезанная  береговая линия, подступающие к  самому морю сопки – все это  привело к невозможности формирования сплошной застройки. Субсидии бюджетам поселения, поэтому составили 43,1% на капитальный ремонт жилья.  
 
 

Информация о работе Исследование бюджета городского поселения «Советская- Гавань» за 2010 год