Исполнение обязательств за счет средств внебюджетной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 07:34, реферат

Описание работы

Для оплаты денежных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности получатели представляют в ОФК заявку на кассовый расход или заявку на получение наличных денег (далее – заявка на кассовый расход) по формам, установленным Федеральным казначейством.
ОФК отказывает получателю в приеме заявки на кассовый расход в случае непредставления клиентом сведений о смете на текущий финансовый год и их несоответствия показателям сметы и разрешению по источникам образования либо направлениям использования средств от приносящей доход деятельности и положениям устава.

Работа содержит 1 файл

Исполнение обязательств за счет средств внебюджетной деятельности.doc

— 66.50 Кб (Скачать)

Система мониторинга и оценки

Мониторинг и оценка качества управления финансовыми ресурсами являются необходимыми элементами комплексной системы регионального (муниципального) управления

Мониторинг качества управления финансовыми ресурсами – это регулярное измерение и регистрация текущих значений фи­нансовых показателей, которые сопровождаются такими процедурами, как сбор, обработка, упорядочивание входных данных.

При мониторинге качества управления финансовыми ресурсами фактические данные сравниваются с плановыми. Оценка качества управления финансовыми ресурсами представляет собой сопоставление собранных в процессе мониторинга данных с установленными критическими значениями показателей, выбранных для оценки.

Оценка качества управления финансовыми ресурсами проводится для того, чтобы понять, насколько эффективно исполняется бюджетная смета и что может быть сделано для улучшения финансовых результатов деятельности бюджетных учреждений, при этом анализируются причины достижения или недостижения запланированных результатов.

Следует отметить, что наряду с необходимостью различать понятия «мониторинг» и «оценка» важно понимать природу их вза­имосвязи. Данные мониторинга служат исходными данными для проведения оценки, без мониторинга невозможно качественно выполнить оценку. В то же время результаты оценки, как правило, являются основой для принятия управленческих решений и внесения изменений в ту или иную сферу деятельности, что означает необходимость внесения изменений в процедуру мониторинга для последующей оценки.

Для внедрения в практику управления процедур мониторинга и оценки качества управления финансовыми ресурсами бюджетных учреждений необходимо выстроить систему мониторинга и оценки. Система мониторинга и оценки качества управления финансовыми ресурсами бюджетных учреждений может состоять из таких элементов, как:нормативные правовые акты, регулирующие процедуры мониторинга и оценки качества управления финансовыми ресурсами бюджетных учреждений;

субъект мониторинга и оценки качества управления финансовыми ресурсами бюджетных учреждений;

объект мониторинга и оценки качества управления финансовыми ресурсами бюджетных учреждений;

внутренние и внешние пользователи системы мониторинга и оценки качества управления финансовыми ресурсами бюджетных учреждений;

организационно-процедурная схема проведения мониторинга и оценки качества управления финансовыми ресурсами бюджетных учреждений, в том числе процедуры и регламенты взаимодействия между субъектами, субъектом и объектом, а также регламенты взаимодействия процедур мониторинга и оценки качества управления финансовыми ресурсами бюджетных учреждений с другими процедурами (например, процедурой принятия решений на основе данных мониторинга и оценки);

методика проведения мониторинга и оценки качества управления финансовыми ресурсами бюджетных учреждений;

входные и выходные продукты и (или) результаты.

Кто является субъектом управления?

Рассматривая систему мониторинга и оценки качества управления финансовыми ресурсами бюджетных учреждений более подробно, остановимся на таких элементах, как объект и субъект управления. В качестве объекта управления выступают финансовые ресурсы. Под финансовыми ресурсами бюджетных учреждений понимаются денежные доходы, поступления и накопления, используемые для осуществления и расширения уставной деятельности.

В широком смысле в качестве субъекта управления финансовыми ресурсами бюджетных учреждений, помимо самого учреж­дения, также активно выступает главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств. Данное обстоятельство важно в связи с установлением в ст. 28 Бюджетного кодекса принципа подведомственности расходов бюджета. Однако в целях проведения мониторинга и оценки качества управлениями финансовыми ресурсами бюджетных учреждений оцениваться должны только те показатели, результаты которых непосредственно зависят от действий или бездействий самого учреждения. Соответственно, в качества субъекта управления финансовыми ресурсами в данном случае нами будет рассматриваться только бюджетное учреждение.

Что влияет на достоверность данных?

Также следует отметить, что при проведении мониторинга качества управления финансовыми ресурсами бюджетных учреждений необходимо учитывать обстоятельства, которые могут оказывать влияние на качество и достоверность данных, полученных в результате мониторинга и оценки. К таким обстоятельствам можно отнести:вероятность изменения законодательства, устанавливающего набор показателей, характеризующих качество управления финансовыми ресурсами, и их нормативных значений, а также изменение порядка осуществления контроля эффективности и результативности расходования бюджетных средств. Для минимизации потерь целесообразно проводить постоянный мониторинг изменений законодательства и подзаконных нормативных правовых актов всех уровней с целью адаптации применяемых методик к новому правовому полю;

предоставление неполных или недостоверных данных бюджетными учреждениями и, как следствие, некорректный расчет фактического уровня качества управления финансовыми ресурсами. Для получения необходимых достоверных данных предполагается четкая регламентация всех процедур системы мониторинга и оценки, установление их взаимосвязей;

определение некорректных или необъективных показателей и их критических значений, характеризующих минимальное и наилучшее качество управления бюджетными средствами, а также выбор неверных методик расчета среднего уровня качества управления финансовыми ресурсами бюджетных учреждений и сумм премиальных выплат для руководителей. В целях снижения давления данного обстоятельства необходимо провести анализ накопленного опыта по этому направлению управления финансами другими муниципальными образованиями и субъектами РФ, привлекать внешних консультантов, имеющих опыт разработки порядка проведения мониторинга качества управления финансовыми ресурсами на всех уровнях публичной власти.



Информация о работе Исполнение обязательств за счет средств внебюджетной деятельности