Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 13:49, курсовая работа
Проблема переориентации финансового контроля, его адаптация к новым условиям является, на мой взгляд, одной из основных на сегодняшний день. Потому что он касается как государства (так как с его помощью государство увеличивает собираемость налогов), так и предприятия, организации и учреждения (которые с помощью финансового контроля могут сократить свои расходы, увеличивая таким образом свою прибыль).
В своём реферате я хочу рассмотреть финансовый контроль, понять формы, виды и его классификацию не только на государственном уровне, но так же и на уровне муниципального образования.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и значение финансового контроля………………………………….4
2. Формы и виды государственного и муниципального финансового контроля…………………………………………………………………………...9
3. Субъекты государственного и муниципального финансового контроля…14
4. Недостатки системы государственного финансового контроля и пути ее развития ………………………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………
По
результатам комплексной
Экспертно-аналитической деятельность Счетной палаты заключается в экспертизе проектов законов, международных договоров, федеральных программ и других документов, касающихся федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и федеральной собственности, а также в подготовке аналитических материалов по вопросам финансового контроля.
Счетная палата проводит экспертизу проектов:
федерального бюджета, отдельных статей его доходов и расходов, размеров государственного внутреннего и внешнего долга, бюджетного дефицита;
законов и других нормативных актов по бюджетно-финансовым вопросам, которые вносятся на рассмотрение Государственной Думы;
международных договоров, влекущих правовые последствия для федерального бюджета;
программ, которые финансируются за счет средств федерального бюджета.
По всем названным документам Счетная палата готовит свои заключения. В них должны отражаться только факты, не должно быть политических оценок принимаемых решений.
Помимо экспертиз законопроектов, Счетная палата анализирует результаты проведенных контрольных мероприятий, исследует выявленные нарушения и отклонения в бюджетном процессе. На этой основе составляются предложения по развитию финансовой системы и совершенствованию бюджетного законодательства, которые направляются в Государственную Думу.
4.
Недостатки системы
В
результате реформ, разрушив вертикали
тоталитарного контроля, Россия оказалась
в ситуации, когда нет адекватной
общегосударственной
Главное контрольное управление Президента Российской Федерации провело проверку деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по оздоровлению государственных финансов за счет укрепления финансовой и бюджетной дисциплины. В ходе проверки установлено, что федеральные министерства и ведомства, их территориальные органы, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не в полном объеме реализовывали задачи, поставленные в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию «Россия на рубеже эпох». При этом основные недостатки финансово-контрольной работы этих органов можно обобщить в следующих пунктах:
-
МНС России, Минфин России, ГТК
России и их территориальные
органы, органы исполнительной власти
субъектов РФ и органы
-
Минфину России не удалось
сформировать единую систему
органов федерального
-
не выполняются требования
-
органы исполнительной власти
субъектов РФ, Госкомсевер России
и Минфин России не
-
в ряде регионов в нарушение
указов Президента РФ имеет
место практика исполнения
-
работа по мобилизации
-
федеральные органы
-
не выполнены в полном объеме
бюджетные задания по
- ГТК России, ВЭК России и Банк России не полностью реализуют возможности увеличения доходной части федерального бюджета за счет возврата валютной выручки;
-
нерационально и необоснованно
расходуются иностранные займы,
-
в ряде субъектов РФ, несмотря
на сложное социально-
-
в нарушение указов Президента
РФ органы исполнительной
- органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления зачастую принимают нормативные акты, не соответствующие общим федеральным принципам налогообложения в РФ.
Примеров неэффективности организации и функционирования органов государственного финансового контроля можно привести множество.
Все
вышеописанные негативные моменты
существующей системы государственного
финансового контроля, а также
усложнение социально-политических условий
и хозяйственной жизни в
Если
и дальше не уделять должного внимания
проблемам ГФК, то вряд ли можно ожидать,
что реформы в нашем
Все вышесказанное свидетельствует о том, что для того, чтобы государственный финансовый контроль в России был действительно эффективным и соответствовал уровню развитых государств, необходимо проделать много важных и существенных преобразований.
Итак, основные пути организации и развития системы государственного финансового контроля в России представляются в следующем:
формирование
системной и завершенной
реформирование организационных структур;
приведение методологической основы в соответствие с современными условиями;
формирование системы процедур контроля (методической базы);
создание
целостных научно-
организация адекватной информационно-коммуникационной инфраструктуры;
материально-техническое (включая социально-бытовое) и финансовое обеспечение функционирования контролирующих органов.
В
принципе законодательство о государственном
финансовом контроле основывается на
соответствующих нормативно-
При этом система нормативно-правовых актов государственного финансового контроля должна строиться при учете следующих основных требований:
-
нормативно-правовые акты
-
должно быть четко определено
то, какие конкретные вопросы
государственного финансового
-
должна быть четко определена
обязательность применения, порядок
разработки и согласования
Представляется
необходимой скорейшая
Заключение
Роль финансового контроля в процессе формирования рыночных отношений многократно возрастает, поскольку он содействует успешной реализации финансовой политики государства, обеспечению процесса формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях финансовой системы. Взаимодействие правоохранительных органов с различными контрольными органами в процессе осуществления государственного и муниципального финансового контроля дает возможность не только выявить и пресечь, но и предотвратить совершение правонарушений в финансовой сфере.
Государственный
финансовый контроль - в Российской
Федерации – это
- за своевременным исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
-
за организацией денежного
- за использованием кредитных ресурсов;
-
за состоянием
- за предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Информация о работе Государственный и муниципальный финансовый контроль