Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 10:03, контрольная работа
Государственный долг Киргизии складывается из внутреннего и внешнего долгов. В первом случае это сумма неосвоенных и непогашенных внутренних займов или других долговых обязательств республики перед кредиторами–резидентами, во втором — задолженность перед зарубежными и международными кредиторами.
Государственный внешний долг
Государственный долг Киргизии складывается из внутреннего и внешнего долгов. В первом случае это сумма неосвоенных и непогашенных внутренних займов или других долговых обязательств республики перед кредиторами–резидентами, во втором — задолженность перед зарубежными и международными кредиторами.
Государственный внешний долг
Кредитный портфель государственного внешнего долга Кыргызской Республики состоит из порядка 115 действующих кредитов, в которые входят займы последующим компонентам: многосторонние льготные, многосторонние не льготные, двусторонние льготные, двусторонние не льготные, и условные обязательства (кредиты частному сектору выданные под государственную гарантию). Из них наиболее крупными являются кредиты от многосторонних финансовых институтов (Азиатского Банка Развития, Международной Ассоциации Развития (Всемирный Банк), Международного валютного фонда) и двусторонних кредиторов (Россия, Япония, Китай, Германия, Турция).
СТРУКТУРА
ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА
КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
НА 31.08.2011 ГОДА.
ВНЕШНИЙ ДОЛГ | тыс. СОМ | тыс. ДОЛЛ. США* |
ДВУСТОРОННИЕ ЛЬГОТНЫЕ | 45 043 967 | 1 003 374 |
Экспортно-Импортный Банк Китая | 10 437 327 | 232 496 |
Натексис Банк (Франция) | 289 467 | 6 448 |
Японский Банк Международного Сотрудничества | 16 288 211 | 362 827 |
Банк КфВ (Германия) | 3 218 972 | 71 704 |
Экспортно-Импортный Банк Кореи | 716 574 | 15 962 |
Кувейтский Фонд Арабского Экономического Развития (КФАЭР) | 625 667 | 13 937 |
Россия | 13 467 750 | 300 000 |
ДВУСТОРОННИЕ НЕЛЬГОТНЫЕ | 11 325 300 | 252 276 |
Беларусь | 9 338 | 208 |
ДАНИДА (Дания) | 150 300 | 3 348 |
Гермес
Кредитверзихерунгс- |
376 738 | 8 392 |
Россия | 8 571 909 | 190 943 |
Экспортно-Кредитный Банк Турции | 2 217 016 | 49 385 |
МНОГОСТОРОННИЕ ЛЬГОТНЫЕ | 69 258 688 | 1 542 767 |
Международный Валютный Фонд (МВФ) | 8 134 227 | 181 193 |
Фонд Международного Развития Организации Стран-Экспортеров Нефти (ОПЕК) | 97 821 | 2 179 |
Азиатский Банк Развития (АБР) | 27 192 914 | 605 734 |
Международная Ассоциация Развития (МАР - группа Всемирного Банка) | 30 381 044 | 676 751 |
Исламский Банк Развития (ИБР) | 2 708 320 | 60 329 |
Международный Фонд Сельскохозяйственного Развития (МФСР) | 442 775 | 9 863 |
Северный Фонд Развития (СФР) | 301 588 | 6 718 |
МНОГОСТОРОННИЕ НЕЛЬГОТНЫЕ | 407 334 | 9 074 |
Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР) | 407 334 | 9 074 |
УСЛОВНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА** | 37 764 | 841 |
Европейский Банк Реконструкции и Развития (ЕБРР)*** | 37 764 | 841 |
ИТОГО ВНЕШНИЙ ДОЛГ | 126 073 054 | 2 808 332 |
* Для расчетов используется Официальный курс НБКР 1 доллар США = 44,8925 сом на 31.08.2011 года
** Кредиты полученные под гарантию Правительства Кыргызской Республики
*** Кредиты получены НБКР.
Сумма освоенного и
непогашенного долга
- льготные займы – 90,66% общей суммы долга,
- нельготные кредиты - 9,31% общей суммы долга
-
задолженность по условным
Из общей величины
внешней задолженности
Основные кредиторы — многосторонние, прежде всего Всемирный банк, Азиатский банк развития, Исламский банк развития, АБР, ВБ, ИБР, Европейский банк реконструкции и развития, на их долю приходится 57 процентов выделенных средств. Но также и государства — ФРГ, КНР, некоторые другие (43 процента). 90 процентов всех предоставленных кредитов, которые были ранее привлечены в Кыргызстан и которые сейчас обслуживаются, — высокольготные заимствования, предоставляемые на очень выгодных для Кыргызстана условиях. С помощью этих финансов в республике реализуется и важнейшая для нее Программа государственных инвестиций (ПГИ).
ПГИ — инструмент,
посредством которого государство
осуществляет капитальные инвестиции
в государственный сектор, для
того чтобы компенсировать его нерыночный
характер и создавать экономическую
среду для роста частных
В текущем году подобным образом реализуется свыше 50 инвестпроектов. Они осуществляются отраслевыми министерствами — транспорта, сельского хозяйства, энергетики и другими. Сферы приложения совместных сил самые разные. Например, образование, внутрихозяйственное орошение, сельское водоснабжение и санитария, инфраструктура малых городов, модернизация платежной и банковской систем, реабилитация автодорог, сохранение биоразнообразия, оказание чрезвычайной помощи, развитие энергетики, улучшение бизнес–среды и инвестиционного климата и другие. Перечень получится весьма внушительный.
В этом году правительство намерено прибегнуть к следующим внешним заимствованиям:
Во-первых, одобрено соглашение с Эксимбанком Китая о выделении льготного кредита в 208 млн. долларов США на 20 лет на строительство подстанции и ЛЭП Датка-Кемин. Он выдается под 2 % годовых (плюс комиссионные выплаты 0,5%). Важность проекта заключается в том , он призван обеспечить энергобезопасность Кыргызстана , а также принесет значительную прибыль. Ведь пользователи на севере смогут напрямую, а не через другие страны, получать электроэнергию с юга.
Во-вторых, 60 млн. долларов США выделит Всемирный банк на инвестиционные проекты: на реконструкцию и развитие ирригационной системы, на преобразования в сфере здравоохранения и другое. Еще 30 млн. долларов США по итогам проведенных нами переговоров Всемирный Банк выделит на поддержку бюджета до конца года. Всего за первое полугодие проведены переговоры на сумму 396,3 млн. долларов США, из которых 67,1 млн. долларов США в виде гранта, 329,2 млн. долларов США в виде кредита.
Обязательства по погашению внешнего долга республика выполняет неукоснительно, ежегодно в республиканский бюджет закладываются средства на погашение и основной суммы заимствований, и процентов по ним. В ближайшей перспективе такая нагрузка на Кыргызстан будет нарастать, поскольку через 3 — 4 года начнется погашение основных сумм по долгосрочным кредитам, бравшимся в предыдущие годы.
Отношение ВВП к
государственного внешнему долгу составляет
94%.
Государственный внутренний долг Кыргызской Республики
(млн. сом.) | уд.вес (%) | ||
1. Долгосрочные ценные бумаги: | 4 982,378 | 52,374 | |
-Государственные
казначейские обязательства ( |
КО | 1 184,515 | 12,45 |
-Государственные казначейские облигации (ГКО) | ГКО | 2 593,792 | 27,27 |
-Государственные казначейские векселя урегулирования (ГКВу) | ГКВ-у | 550,000 | 5,78 |
-Государственные казначейские облигации (ГКО) 3-годичные | ГКО 3-годичные | 619,000 | 6,51 |
-Переводной вексель (з-сть Элбанка перед вкладчиками) | Переводной вексель | 35,071 | 0,37 |
2. Краткосрочные ценные бумаги | 3 866,523 | 40,64 | |
-Государственные казначейские векселя 3-12 мес. | ГКВ | 3 866,523 | 40,64 |
3. Индексация сбережений населения | Индексация | 664,153 | 6,98 |
ИТОГО: | 9 513,053 | 100,00 |
Анализируя представленные выше данные можно сделать вывод , что больший удельный вес во внутренних заимствованиях составляют долгосрочные ценные бумаги- 52,4%, из них большую долю составляют государственные казначейские облигации- 27,27%.
После ГКО идут государственные казначейские векселя по ним государственный внутренний долг составляет – 40,64%.
Государственные казначейские
векселя (ГКВ) – ценные бумаги Министерства
финансов, выпускаемые в обращение
на 3 (91 дней), 6 (182 дней) и 12 (364 дней) месяцев
для финансирования дефицита бюджета
и рефинансирования госдолга, накопившегося
за предыдущие годы. Первичное размещение
ГКВ осуществляется на еженедельных аукционах,
проводимых Национальным банком, цена
ГКВ определяется самим рынком в ходе
торгов, проходящих на площадке Национального
банка. Участники подают заявки с ценами,
которые готовы предложить с учетом текущей
макроэкономической ситуации. Минфин
рассматривает все предложения, исходя
из чего определяет устраивающую обе стороны
доходность бумаг.
Обслуживание государственного долга Кыргызской республики
Ежегодно значительные
средства республиканского бюджета
направляются на своевременное
и полное обслуживание государственного
внешнего долга (погашение части
основной суммы и начисленных
процентов).
Так, в 2011 году из республиканского бюджета страны на обслуживание государственного внешнего долга планируется направить средства в сумме 3,5 млрд. сом, что составит порядка 3,9% расходов республиканского бюджета, из них: 1,3 млрд. сом – по основной сумме и 1,6 млрд. сом – по начисленным процентам. Прогнозные показатели обслуживания внешнего долга на 2012 и 2013 годы составляют 4,6 и 5,3 млрд. сом, соответственно. При этом пик расходов по обслуживанию текущего государственного внешнего долга республики придется на 2015-2020 годы, поскольку наряду с начисленными процентами по кредитам Кыргызская Республика начнет погашать основные суммы по кредитам.
Управление государственным долгом
Оно регулируется законами
“О государственном и
Правительство страны
ведет активные переговоры с некоторыми
кредиторами о возможном
Министерство финансов Кыргызской Республики постоянно проводит работу по ослаблению бремени долга на долгосрочный период в форме существенного сокращения накопленного долга. Вместе с тем, в соответствии с Программой действий Правительства Кыргызской Республики нами проводитсяработа по сокращению существующего долга путем проведения переговоров со странами-кредиторами в двухстороннем формате по рассмотрению вопроса о предоставлении реструктуризации долга Кыргызской Республики, проведении своп-операций (обмен долга на активы, развитие и т.д.), а также его списании или преобразовании в грант.
Если представить, что Кыргызская Республика с нынешнего момента перестанем привлекать новые кредитные ресурсы, то все долги погасит где–то к 2050 году. В своей основной массе предоставлявшиеся стране кредиты — высокольготные, со сроком погашения 20 — 40 лет. Но, конечно без заимствований не обойтись и впредь. Однако осуществляются они теперь на тщательно продуманной основе, в соответствии со специальной стратегией в этой сфере. А она предусматривает и постоянное понижение объема долга к ВВП.