Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 00:07, реферат
Структура бюджета страны зависит от её государственного устройства. В странах, имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет как бы двухъярусное построение - государственный и местный бюджеты. В странах с федеративным государственным устройством (США, ФРГ) имеется промежуточное звено - бюджеты штатов, земель и соответствующих им административных образований.
В период с 1999 по 2010 гг платежи по погашению и обслуживанию гос. Внешнего долга при действующих ныне условиях кредитных соглашений должны составить ежегодно 14-19 млрд. долларов. В ближайшие 12 лет предстоит выплатить 70% суммы основного долга и примерно на ту же сумму – процентов. Львиную долю Российских обязательств составляют Советские долги – 103 млрд. дол.
При огромных изъятиях из национальных сбережений лишь половина расходуемых сумм будет направляться на погашение основного долга, т.е. на возврат средств , действительно полученных бывшим СССР и Россией, другая половина – это процентные платежи. Российское правительство пытается убедить кредиторов простить России хоть и самую большую, но и самую безнадежную часть долгов – долги СССР.
Россия только тогда сможет выполнить свои обязательства, когда ее экономика достигнет достаточно высоких темпов роста – 4-5% в год. Увеличение же сейчас затрат на погашение внешних долгов будет означать, что заметный рост российской экономики начнется еще на 3-4 года позже.
Анализ платежеспособности России на среднесрочную перспективу, показывает, что в течение 3-5 лет федеральный бюджет будет оставаться единственным источником средств для погашения и обслуживания внешнего долга. Но его использование будет сопряжено с существенными трудностями из-за дефицита валюты при сокращении негативных тенденций в динамике выручки от экспорта и увеличении валютных обязательств частного сектора. Надеятся же на зарубежные займы можно лишь после того, как Россия покажет твердые намерения рассчитаться по своим долгам. Восстановить доверие инвесторов и кредиторов возможно при выполнении следующих условий:
1) Усиление административного контроля за финансовыми потоками, дополненное ужесточением законодательства;
2) Осуществление системных институциональных изменений, Создающих благоприятный инвестиционный климат.
Основные элементы запроса России по урегулированию внешнего долга:
· Списание 100% внешнего долга СССР,
· Частичная реструктуризация внешнего долга РФ,
· По реструктурируемой части российского долга льготный период – 10 лет, общий срок погашения не менее 30 лет,
Основные схемы реструктуризации внешних долгов:
1) Списание долга.
Если обязательства страны превышают ее ожидаемую платежеспособность, внешний долг выступает в качестве пропорционального налога, т.к. дополнительные доходы государства направляются не собственным гражданам, а кредиторам.
2) Выкуп долга.
Некоторые страны-должники имеют в своем активе значительные объемы золото-валютных резервов, в таком случае можно разрешить заемщику самостоятельно выкупить собственные долги на открытом рынке.
3) Секьютеризация.
Основная идея секьютеризации состоит в том, что страна должник эмитирует новые долговые обязательства в виде облигаций, которые либо непосредственно обмениваются на старый долг, либо продаются. В случае продажи, вырученные средства направляются на выкуп старых обязательств.
4) Обмен гос. Долга на акции национальных предприятий.
Предоставление кредиторам права продажи долгов с дисконтом за национальную валюту, на которую впоследствии можно приобрести акции национальных компаний.
Литература
1. С. Хупсевич О некоторых условиях результативности реформы межбюджетных отношений./ Вопросы экономики № 10-1998, с. 127-139
2. А. Илларионов Эффективность бюджетной политики в России в 1994-1997гг./ Вопросы экономики №2-98, с.22-37.
3. Микро- и макроэкономика. Практикум. Под ред. Ю.А. Огибина, СПб.-1994.
4. Эдвин Дж. Долон Макроэкономика. СПб.-1997.
5. Е Ясин, Е. Гавриленков О проблеме урегулирования внешнего долга России./ Вопросы экономики № 5 – 1999, с.71-78.
6. Тезисы выступления
Председателя Комитета Государственной
Думы по образованию и науке И.И.Мельникова на совещании
ректоров вузов Российской Федерации. 27 октября 2000
года
Информация о работе Государственный долг и государственный бюджет РФ