Государственный долг и государственный бюджет РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 00:07, реферат

Описание работы

Структура бюджета страны зависит от её государственного устройства. В странах, имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет как бы двухъярусное построение - государственный и местный бюджеты. В странах с федеративным государственным устройством (США, ФРГ) имеется промежуточное звено - бюджеты штатов, земель и соответствующих им административных образований.

Работа содержит 1 файл

государственный бюджет и долг.doc

— 81.00 Кб (Скачать)

В период с 1999 по 2010 гг платежи по погашению и обслуживанию гос. Внешнего долга при действующих  ныне условиях кредитных соглашений должны составить ежегодно 14-19 млрд. долларов. В ближайшие 12 лет предстоит выплатить 70% суммы основного долга и примерно на ту же сумму – процентов. Львиную долю Российских обязательств составляют Советские долги – 103 млрд. дол.

При огромных изъятиях из национальных сбережений лишь половина расходуемых сумм  будет направляться на погашение основного долга, т.е. на возврат средств , действительно полученных бывшим СССР и Россией, другая половина – это процентные платежи. Российское правительство пытается убедить кредиторов простить  России хоть и самую большую, но и самую безнадежную часть долгов – долги СССР.

Россия только тогда сможет выполнить свои обязательства, когда ее экономика достигнет  достаточно высоких темпов роста  – 4-5%  в год. Увеличение же сейчас затрат  на погашение внешних долгов будет означать, что заметный рост российской экономики начнется еще на 3-4 года позже.

Анализ платежеспособности России на среднесрочную перспективу, показывает, что  в течение 3-5 лет федеральный бюджет будет оставаться единственным источником средств для погашения и обслуживания внешнего долга. Но его использование будет сопряжено с существенными трудностями из-за дефицита валюты при сокращении негативных тенденций в динамике выручки от экспорта и увеличении валютных обязательств частного сектора. Надеятся же на зарубежные займы можно лишь после того, как Россия покажет твердые намерения рассчитаться по своим долгам. Восстановить доверие инвесторов и кредиторов возможно при выполнении следующих условий:

1)    Усиление административного контроля за финансовыми потоками, дополненное ужесточением законодательства;

2)    Осуществление  системных институциональных изменений, Создающих благоприятный инвестиционный климат.

Основные элементы запроса России по урегулированию внешнего долга:

·     Списание 100% внешнего долга СССР,

·     Частичная реструктуризация внешнего долга РФ,

·     По реструктурируемой части российского долга льготный период – 10 лет, общий срок погашения не менее 30 лет,

Основные схемы реструктуризации внешних долгов:

1)    Списание долга.

Если обязательства  страны превышают ее ожидаемую платежеспособность, внешний долг выступает в качестве пропорционального налога, т.к. дополнительные доходы государства направляются не собственным гражданам, а кредиторам.

2)    Выкуп долга.

Некоторые страны-должники имеют в своем активе значительные объемы золото-валютных резервов, в  таком случае можно разрешить  заемщику самостоятельно выкупить собственные  долги на открытом рынке.

3)    Секьютеризация.

Основная идея секьютеризации состоит в том, что  страна должник эмитирует новые  долговые обязательства в виде облигаций, которые либо непосредственно обмениваются на старый долг, либо продаются. В случае продажи, вырученные средства направляются на выкуп старых обязательств.

4)    Обмен гос. Долга на акции национальных предприятий.

Предоставление  кредиторам права продажи долгов с дисконтом за национальную валюту, на которую впоследствии можно приобрести акции национальных компаний.  

 

Литература

1.   С. Хупсевич  О некоторых условиях результативности реформы межбюджетных отношений./ Вопросы экономики № 10-1998, с. 127-139

2.   А. Илларионов  Эффективность бюджетной политики в России в 1994-1997гг./ Вопросы экономики №2-98, с.22-37.

3.   Микро- и макроэкономика. Практикум.  Под ред. Ю.А. Огибина, СПб.-1994.

4.   Эдвин Дж. Долон Макроэкономика. СПб.-1997.

5.   Е Ясин, Е. Гавриленков  О проблеме урегулирования внешнего долга России./ Вопросы экономики № 5 – 1999, с.71-78.

6.   Тезисы выступления Председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке И.И.Мельникова на совещании ректоров вузов Российской Федерации. 27 октября 2000 года  


Информация о работе Государственный долг и государственный бюджет РФ