Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 18:55, курсовая работа
Цель данной работы отразить сущность государственных внебюджетных фондов России и определить их место в системе развития Российской Федерации.
Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи:
- определение сущности и значения государственных внебюджетных фондов;
- рассмотрение сущность Пенсионного фонда Российской Федерации.
Введение 2
Глава 1. Государственные Внебюджетные Фонды. 5
1.1. Государственные внебюджетные фонды: их сущность и назначение. 5
1.2. Виды внебюджетных фондов, их классификация, источники формирования и задачи. 9
Глава 2. Пенсионный Фонд РФ. 11
2.1. Сущность и роль, основные задачи Пенсионного фонда РФ. 11
2.2. Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ. 19
Заключение 27
Список использованных источников и литературы. 29
Трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением трудовой пенсии.
В России установлены следующие виды трудовых пенсий:
1) трудовая пенсия по старости (по возрасту);
2)
трудовая пенсия по
3) трудовая пенсия по случаю потери кормильца.
Трудовая пенсия по старости и инвалидности состоят из следующих частей: базовой части; страховой части; накопительной части.
Право на трудовую пенсию по старости имеют:
- мужчины, достигшие возраста 60 лет;
- женщины, достигшие возраста 55 лет7.
Трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее пяти лет страхового стажа.
Государственные пенсии назначаются и выплачиваются в соответствии с Законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета.
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется федеральным законом. Она предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка, утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленных законом выслуг при выходе на трудовую пенсию.
Пенсии по государственному пенсионному обеспечению имеют следующие виды: пенсия за выслугу лет; пенсия по старости; пенсия по инвалидности; социальная пенсия.
Установлены следующие размеры пенсий федеральным служащим за выслугу лет при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет в размере 45% среднемесячного заработка федерального государственного служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости. За каждый полный год стажа государственной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу увеличивается на 3% среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет не может превышать 75% среднемесячного заработка федерального государственного служащего.
Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать прожиточный уровень жизни.
В настоящее время в России используется так называемая накопительная система пенсионного обеспечения.
При такой системе взносы, аккумулирующиеся в пенсионной системе за счет платежей работника и его работодателя, не расходуются на выплаты сегодняшним пенсионерам, а накапливаются, инвестируются и приносят доход до тех пор пока плательщик не выходит на пенсию. Все сбережения плательщика и весь его инвестиционный доход, полученный на эти сбережения, являются его личной собственностью, которая и обеспечит выплату пенсии.
Пожилой человек при данной системе не зависит ни от государства, ни от молодого поколения. В этом случае не может быть пенсионной уравниловки, в то же время экономика получает огромные ресурсы для долгосрочных вложений. В ряде случаев управление пенсионными деньгами остается за государством, но часто эту обязанность берут на себя и частные компании. Может существовать даже система конкурирующих друг с другом негосударственных пенсионных фондов.
Основные
принципы, по которым все большее
число стран переходит с
а) при накопительной пенсионной системе существует прямая связь между тем, сколько человек зарабатывал, и тем, какой будет размер его пенсии. Деньги на пенсионных счетах – собственность граждан, а не государства, поэтому надежность пенсионного обеспечения в накопительной системе повышается;
б) демографическая ситуация в мире сегодня такая, что на одного человека преклонного возраста постепенно приходится все меньшее число работающих.
в) накопительная система повышает норму сбережений в стране, что очень важно для ускорения экономического роста, тем более что основной фактор, определяющий низкий уровень пенсий в Российской Федерации – состояние экономики и производительности труда.
Таким
образом, результатом десятилетнего
развития Пенсионного фонда является
создание достаточно прочной системы
пенсионного обеспечения
Материальным источником любого внебюджетного фонда является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.
Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов бюджета. Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиеся у внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано для приобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов или процентов.
Денежные средства Пенсионного фонда формируются за счет:
- страховых взносов граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью;
- страховых взносов иных категорий граждан;
- ассигнований из федерального и республиканского бюджетов РФ на выплату государственных пенсий и пособий военнослужащим, их семьям, пособий на детей старше 1,5 лет;
- добровольных взносов физических и юридических лиц. С 1 января 2001г. введен Единый социальный налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды. Согласно этому Единому социальному налогу (страховому взносу) установлен страховой взнос в Пенсионный фонд:
а) для предприятий и организаций — в размере 28%, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам;
б) для сельскохозяйственных предприятий, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории РФ, а также для частных лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств — в размере 20,6% дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением;
в) для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения — в размере 20,6% доходов, определяемых исходя из стоимости патента.
На Пенсионный фонд РФ и налоговые органы возложен контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Пенсионный фонд.
С
1 января 1997г. на территории Российской
Федерации вступил в силу Федеральный
закон "Об индивидуальном (персонифицированном)
учете в системе
Целями
индивидуального учета
- создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица;
- обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке, определяющих размер пенсии при ее назначении;
- создание условий для контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами.
На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером. Каждому застрахованному лицу выдается страховое свидетельства.
Организации-работодатели
представляют в органы Пенсионного
фонда сведения о заработке и
начисленных взносах
Налог,
отчисляемый в федеральный
Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, налоговая база определяется как произведение валовой выручки и коэффициента 0,1.
Законодательство
предусматривает для
На долю Пенсионного фонда РФ приходится почти 78 процентов средств внебюджетных социальных фондов.
Согласно статье НК РФ от уплаты единого социального налога освобождаются:
а)
организации любых
б)
следующие категории
Указанные в настоящем подпункте льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов.
в) налогоплательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 НК, являющиеся инвалидами I, II или III группы, в части доходов от их предпринимательской деятельности и иной профессиональной деятельности в размере, не превышающем 100000 рублей в течение налогового периода.
Поскольку
перечисленные категории
При этом в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 15 декабря 2001г. N 167-ФЗ они обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет ПФ РФ и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет.