Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 03:35, реферат
Внебюджетные фонды, как совокупность финансовых ресурсов, используемых по целевому назначению, могут создаваться по решению Совета Министров РБ и местных Советов депутатов всех уровней. Каждый внебюджетный фонд определяется его статусом (положением) и назначением. Статус содержит характеристику источников доходов и направлений их применения, а также регламентирует порядок управления целевым фондом. Главные распорядители средств внебюджетных фондов представляют в установленные сроки Министерству финансов и местным финансовым органам отчеты об исполнении доходов и расходов этих фондов.
Введение 3
1 Понятие внебюджетных фондов, их назначение,
принципы организации и правовой статус 4
Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение
бюджетов государственных внебюджетных фондов 5
Фонд социальной защиты населения и его роль. Порядок
формирования Фонда социальной защиты населения 7
Заключение 11
Список использованных источников 13
За счет средств Фонда выплачиваются различные виды пенсий, пособия по временной нетрудоспособности, семьям, воспитывающим детей, и другие виды пособий и компенсаций.
Одним из главных приоритетов
социальной политики является улучшение
пенсионного обеспечения
Перед пенсионной системой
нашей страны стоит задача обеспечения
дальнейшего роста уровня жизни
пенсионеров на основе разработки и
реализации программ обязательного
и дополнительного
Таблица 1 динамика и объем расходов ФСЗН за 2006-2012г.
год |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012(план) |
Расходы млн. бел.руб |
10834806 |
12995771 |
14679291 |
18376727 |
27 500200 |
47245527 |
Расходы млн. долл. США |
5037,102 |
5907,169 |
5136,211 |
6115,383 |
3289,498 |
5519,337 |
Примечание: источник: собственная разработка на основе [2,4,5]
Таким образом, из таблицы видно, что расхода Фонда социальной защиты населения, выраженные в белорусских рублях, растут с каждым годом, а в 2012 году наблюдается резкий скачок. Однако расходы, выраженные в долларовом эквиваленте остаются практически неизменными, за исключением повышения в 2010 году, что можно объяснить стабилизацией экономической ситуации в Республике Беларусь и даже экономическим ростом. Как известно из экономической теории, экономика любой страны является циклично, а значит за ростом неминуем спад. Эта ситуация и наблюдается в 2011 году, что негативно сказалось как на экономической ситуации в целом, так и на расходах ФСЗН в частности. Так рассматриваемые расходы в 2011 году снизились до 3,3 млрд. долл. США. Однако государственная политика Республики Беларусь имеет четкую социальную направленность, что подразумевает выполнение программ социальной направленности, которые реализуются, в том числе за счет средств Фонда социальной защиты населения. Таким образом, в 2012 году планировалось довести уровень расходов до стабильнонаблюдаемого за все предыдущие года.
Средства государственного
социального страхования
- обязательных стразовых взносов;
- взносов на профессиональное пенсионное страхование;
- процентов, уплачиваемых
банками за пользование
- ассигнований из республиканского бюджета;
- доходов от капитализации временно свободных средств государственного социального страхования;
- доходов от размещения взносов на профессиональное пенсионное страхование;
- поступлений по обратному требованию к юридическим и физическим лицам, являющимся причинителями вреда, или лицам, ответственным за причинённый вред согласно законодательству в размере суммы пособий и пенсий, выплачиваемых в связи с увечьем или иным повреждением здоровья гражданина, а также по случаю потери кормильца вследствие указанных причин;
- сумм недоимок, пеней и административных штрафов;
- других поступлений.
Основным источником формирования доходной части фонда являются обязательные страховые взносы, плательщиками которых являются:
- работодатели - юридические лица (включая иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории РБ), их представительства, филиалы, ИП и частные нотариусы, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, физические лица, предоставляющие работу гражданам по трудовым договорам, юридические лица, предоставляющие работу на основе членства в юридических лицах любых организационно-правовых форм;
- работающие граждане;
- физические лица, самостоятельно уплачивающие обязательные страховые взносы[5].
От уплаты обязательных
страховых взносов в Фонд на
пенсионное страхование
Расходы бюджета фонда используются на:
- выплату трудовых пенсий,
пенсионных выплат
- выплату пособий по
временной нетрудоспособности, беременности
и родам, в связи с рождением
ребенка, женщинам, ставшим на
учет в государственной
- выплату пенсий и пособий
лицам, выехавшим за границу,
а также прибывшим в
- выплату дополнительных
профессиональных пенсий по
- оказание материальной
помощи нуждающимся
- финансирование мероприятий
по обеспечению занятости
Значительные средства Фонда социальной защиты населения расходуются на выплату пособий по временной нетрудоспособности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внебюджетные фонды –
это самостоятельные финансово-
Внебюджетные фонды, как совокупность финансовых ресурсов, используемых по целевому назначению, могут создаваться по решению Президента РБ, а также Совета Министров РБ и местных Советов депутатов всех уровней.
Государственные внебюджетные фонды всегда имеют строго целевое назначение, т.е. средства внебюджетных фондов не консолидируются в бюджетах различных уровней.
Внебюджетные фонды создаются двумя путями:
- выделение из бюджета определённых расходов, имеющих особо важное значение;
- формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов.
Государственные внебюджетные фонды основываются на принципах бюджетной системы Республики Беларусь.
Создаются внебюджетные фонды путем внесения проектов законодательных актов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год на рассмотрение Правительства Республики Беларусь и одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год в соответствии с законодательством представляются Президенту Республики Беларусь для рассмотрения, а также утверждения в случаях, если это предусмотрено актами об этих фондах.
В случае утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов законами Президент Республики Беларусь вносит в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год одновременно с проектом закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год.
Отчеты об исполнении бюджетов
государственных внебюджетных фондов
в форме проектов законодательных
актов составляются распорядителями
средств этих фондов, вносятся на рассмотрение
Правительства Республики Беларусь
и одновременно с проектом закона
об утверждении отчета об исполнении
республиканского бюджета за отчетный
финансовый год в соответствии с
законодательством
Незаконное, нецелевое использование
средств государственных
Основным государственным внебюджетным фондом на территории РБ является Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения РБ. Он призван обеспечить реализацию конституционного права граждан на социальное обеспечение в старости, в случае болезни, инвалидности, утраты трудоспособности, потери кормильца и в других случаях, предусмотренных законом.
Расходы бюджета фонда используются на:
- выплату трудовых пенсий, социальных пенсий, отдельных видов доплат, а также оказание услуг по выплате пенсий и пособий;
- выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, в связи с рождением ребенка;
- выплату дополнительных
профессиональных пенсий по
- оказание материальной
помощи нуждающимся
- финансирование мероприятий
по обеспечению занятости
Значительные средства Фонда социальной защиты населения расходуются на выплату пособий по временной нетрудоспособности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1Бюджетный кодекс Республики Беларусь: КодексРесп. Беларусь, 16 июля 2008 г., № 412-З: в ред. Законов Респ. Беларусь от от 15.10.2010 N 175-З, от 13.12.2011 N 325-З// Консультант Плюс: Беларусь [Электронный ресурс]/ ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларрусь. – Минск, 2009. – Дата доступа: 10.12.2012
2 Еремеева, И.А. Государственный бюджет: пособие для студентов / И.А. Еремеева и [др.]. – Минск :Экоперспектива, 2011. – 112с.
3 Официальный сайт Министерства
финансов Республики Беларусь.О
бюджетной системе Республики Беларусь
и государственных внебюджетных фондах[Электронный
ресурс]/Министерство финансов Республики
Беларусь, 2012. – Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/
4 Официальный сайт Министерства
финансов Республики Беларусь.Закон РБ
о бюджете на 2011, 2012 года[Электронный ресурс]/Министерство
финансов Республики Беларусь, 2012. – Режим
доступа:http://www.minfin.gov.
5О бюджете государственного
внебюджетного фонда социальной защиты
населения Республики Беларусь на 2012 год[Электронный
ресурс]/Народная Газета, 2012. – Режим доступа: http://www.ng.by/ru/issues?
6 Официальный сайт Министерства
труда и социальной защиты населения РБ.Инструкция
о порядке исполнения республиканского
бюджета по доходам[Электронный ресурс]/Министерство
труда и социальной защиты РБ, 2012. – Режим
доступа:http://www.ssf.gov.by/
7 Финансы и финансовый рынок: учеб.пособие / О.А. Пузанкевич[и др.]: под. ред. О.А. Пузанкевич. – Минск: БГЭУ, 2010. – 313 с.
Информация о работе Государственные внебюджетные фонды, их роль и основы организации