Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 23:35, реферат
В нашей стране, начиная с 1996 года, поддержка и развитие малого предпринимательства определены в качестве стратегических задач государства. Национальная стратегия устойчивого развития до 2020 года, отмечая высокую роль деловых кругов в переходе страны на инновационный путь развития, также подчеркивает необходимость стимулирования частного бизнеса и формирования эффективной предпринимательской среды.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «ПОЛЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра финансов
РЕФЕРАТ
на тему: Государственная поддержка предпринимательства
студентка
ФБД, 3 курс, 811112
Лазовская Ю.А.
ПИНСК 2011
В нашей стране, начиная
с 1996 года, поддержка и развитие малого
предпринимательства определены в
качестве стратегических задач государства.
Национальная стратегия устойчивого
развития до 2020 года, отмечая высокую
роль деловых кругов в переходе страны
на инновационный путь развития, также
подчеркивает необходимость стимулирования
частного бизнеса и формирования
эффективной
В соответствии с Указом
Президента Республики Беларусь от 21.05.2009
N 255 "О некоторых мерах
Государственная финансовая
поддержка за счет средств,
предусмотренных в программах
государственной поддержки
В стране разработана законодательно-
- Департамент по
- Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, его филиалы, а также региональные фонды, комиссии исполкомов по ресурсной поддержке развития рыночной инфраструктуры, банки и лизинговые компании, назначение которых — формирование источников финансовых средств для инициативной предпринимательской деятельности;
- специализированные и
универсальные центры
- предпринимательские союзы, ассоциации и советы на уровне страны, отдельных областей и отраслей.
Вся работа по созданию и
развитию элементов рыночной инфраструктуры
осуществляется в рамках ежегодно принимаемой
Программы государственной
На территории страны также реализуется ряд международных программ, осуществляемых при поддержке средств ООН, Всемирного банка, Международного центра частного предпринимательства (США), Международной организации труда и др.
В текущем пятилетии
Правительством Республики Беларусь утвержден Комплекс мероприятий по достижению прогнозных параметров развития малого и среднего предпринимательства на период до 2015 года, которым предусмотрено принятие ряда кардинальных мер, направленных на:
Ежегодно Правительством РБ утверждается Программа развития малого предпринимательства в стране.
Программы направлены на дальнейшее
формирование благоприятных условий
для устойчивого развития малого
предпринимательства на основе совершенствования
форм и методов государственной
поддержки данного сектора
Реализация мероприятий Программы будет способствовать доведению доли малого предпринимательства в общем объеме выручки, полученной в народном хозяйстве от реализации товаров (работ, услуг), до 18,5%; численности занятых в сфере малого предпринимательства, включая численность индивидуальных предпринимателей, до 18,5% от общей численности занятых в экономике республики, позволит вывести сферу предпринимательства на качественно новый уровень развития, повысить его вклад в экономику страны.
На финансирование мероприятий Программы в I полугодии 2010года направлено 3337,2 млн. рублей. Из республиканского бюджета выделено 45,0 млн. рублей, местных бюджетов – 2426,4 млн. рублей, Белорусского фонда финансовой поддержки предпринимателей – 865,8 млн. рублей, что позволило оказать поддержку в реализации 81 инвестиционного проекта субъектов малого предпринимательства под создание 262 новых рабочих мест.
На протяжении 9-ти месяцев 2010 г. в республике сохраняется положительная динамика количества субъектов малого предпринимательства, что является следствием проводимой Правительством и Главой государства политики улучшения условий ведения бизнеса, деловой среды.
По состоянию на 1 октября 2010г. количество состоящих на учете малых предприятий составило более 77 тысяч, индивидуальных предпринимателей –219,2 тыс. человек. Удельный вес поступлений платежей в бюджет от субъектов малого предпринимательства за 9 месяцев 2010 года составил 17,3%, в том числе от юридических лиц – 14,9%, от индивидуальных предпринимателей – 2,4%.
По состоянию на 1 октября 2010 г. в республике действовало 49 центров поддержки предпринимательства (далее – центры), которые оказывают информационно-консалтинговую поддержку субъектам малого предпринимательства, безработным, студентам и другим категориям граждан путем представления справочной и аналитической информации; консультирования по различным вопросам создания и управления организацией; подготовки бизнес-планов и заявок на получение кредитов; содействия в подготовке кадров, участии субъектов малого предпринимательства в выставках и ярмарках и др. За 9 месяцев 2010г. услугами центров воспользовались 36851 человек. Центрами организованы и проведены 643 семинара, участие в которых приняли 14923 человека.
Из общего количества клиентов центров начинающие предприниматели и предприниматели, работающие свыше 1 года, составили 60,3% (22231 человек), безработные – 4,0% (1473 человек), студенты – 10,6% (3908 человек), другие категории граждан – 25,1% (9239 человек).
В основном деятельность клиентов,
обратившихся в центры за услугами,
связана с розничной торговлей
– 32,5%, осуществлением производственной
деятельности – 15,9%, оказанием услуг
– 12,8%, строительством – 7,8%, оптовой
торговлей – 7,2%, оказанием транспортных
услуг – 4,6%, не имеющие отношения
к предпринимательству
В 2008г. был принят целый ряд позитивных для развития бизнеса документов. Они снизили регуляторную нагрузку на бизнес, сократили издержки и способствовали улучшению бизнес-климата.
Среди актов законодательства, которые в разной степени улучшили деловой климат Беларуси и расширили возможности частного бизнеса, следующие:
Декрет Президента РБ № 1 от 16 января 2009 г. "О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования";
Постановление Совета Министров от 9 декабря 1008г. № 1903 "Об утверждении Положения о порядке реализации товаров (работ, услуг) по ценам (тарифам), определяемым с учетом конъюнктуры рынка на территории Республики Беларусь";
Декрет Президента РБ № 24 от 19 декабря "О некоторых вопросах аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений", который продлил минимальные сроки аренды;
Указ Президента РБ № 1 от 3 января 2008 г. "О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Беларусь от 9 марта 2007 г. № 119 об упрощенной системе налогообложения";
Постановление Совета Министров
№ 1021 от 14.07.2008 "Об утверждении плана
приватизации объектов, находящихся
в республиканской
Декрет Президента РБ №8 от 17.12.2007г., утвердивший новый, более быстрый, дешевый и простой порядок регистрации и ликвидации субъектов хозяйствования;
Указ Президента РБ № 329 от
13.06. 2008 "О некоторых вопросах признания
задолженности безнадежным
Указ Президента РБ №318 от 16.07.2007г. "О технических нормативных правовых актах";
Постановление Совета Министров
№16 от 8.01.2008г. "О национальном фонде
технических нормативных актов"
Указ Президента РБ № 40 от
28.01.08 о введение статуса "Добросовестный
участник внешнеэкономической
Указ Президента РБ № 113 от
25.02.08 позволил продавать предприятия,
как имущественные комплексы, с
нулевой или отрицательной
Указ Президента РБ № 145 от 6.03.08 позволил платить и отчитываться по экологическому, земельному налогу и налогу на недвижимость ежеквартально;
Декрет Президента РБ № 5 от 20.03.2008 снизил ставку налога на доходы от операций с акциями и облигациями с 40% до 24%.
Эффективное взаимодействие
бизнеса и государства, как возглавляемая
заместителем Премьер-министра межведомственная
комиссия по поддержке и развитию
малого предпринимательства, также
требует постоянного наполнения
ее работы содержательным и конструктивным
обсуждением проблем
Для этого необходимо следующее:
Как показало последнее исследование Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Doing Business-2010», период исследования охватывал май 2008г.- июнь 2009г., Беларусь передвинулась в рейтинге на 24 позиции вверх по сравнению с прошлым годом и заняла 58 место. Эксперты Всемирного банка отметили в Беларуси реформы в шести из десяти традиционно исследуемых сферах регулирования бизнеса - создание предприятий, получение разрешений на строительство, наем рабочей силы, регистрация собственности, налогообложение, внешняя торговля (таблица 1).
Таблица 1. Позиции Беларуси в рейтингах Всемирного банка
«Ведение бизнеса-2010» |
«Ведение бизнеса-2009» |
Изменение рейтинга | |
Общее место |
58 |
82 |
+24 |
Регистрация предприятий |
7 |
98 |
+91 |
Получение разрешений на строительство |
44 |
62 |
+18 |
Наем рабочей силы |
32 |
40 |
+8 |
Регистрация собственности |
10 |
13 |
+3 |
Кредитование |
113 |
109 |
-4 |
Защита инвесторов |
109 |
105 |
-4 |
Налогообложение |
183 |
183 |
0 |
Международная торговля |
129 |
134 |
+5 |
Обеспечение исполнения контрактов |
12 |
14 |
+2 |
Ликвидация предприятий |
74 |
74 |
0 |
Информация о работе Государственная поддержка предпринимательства