Формирование расходов бюджета на государственные услуги общего характера в Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2010 в 23:42, доклад

Описание работы

Финансирование затрат на содержание органов государственной власти и управления ежегодно утверждается в составе расходов государственного бюджета и учитывается в бюджетной классификации по функциональной группе 01 «Государственные услуги общего характера».

Содержание

1.Формирование расходов бюджета на содержание законодательных органов, на финансовую и фискальную деятельность.
2.Формирование расходов бюджета на фундаментальные научные исследования, внешнеполитическую деятельность и услуги общего характера.
3.Финансирование и контроль использования бюджетных средств на государственные услуги общего характера

Работа содержит 1 файл

Госбюджет.doc

— 34.00 Кб (Скачать)

    Оразханова  А. Ф-07-1 

    Формирование  расходов бюджета  на государственные  услуги общего характера.  

    1.Формирование расходов бюджета на содержание законодательных органов, на финансовую и фискальную деятельность.

    Государственная власть в Республике Казахстан осуществляется на основе разделения ее на три ветви – законодательную, исполнительную и судебную, каждая из которых является самостоятельной единицей. Законодательная власть на республиканском уровне представлена Парламентом РК, исполнительную власть осуществляют Президент и Правительство РК, судебную - суды РК. На местном уровне структура органов государственной власти аналогична структуре республиканского уровня, также представлена законодательными органами (маслихатами) и соответствующими исполнительными органами (акиматами). Разграничение полномочий между органами государственной власти и уровнями управления регламентируются Конституцией РК, законодательными и нормативными актами по вопросам государственного управления.

    Финансирование затрат на содержание органов государственной власти и управления ежегодно утверждается в составе расходов государственного бюджета и учитывается в бюджетной классификации по функциональной группе 01 «Государственные услуги общего характера». В республиканском бюджете по данной функциональной группе осуществляется финансирование затрат по обеспечению деятельности Президента РК, прогнозно–аналитическое обеспечение стратегических аспектов внутренней и внешней политики государства, обеспечение деятельности Парламента РК, Конституционного совета, Национального центра по правам человека, Центральной избирательной комиссии и другие государственные услуги общего характера.

    Несколько ограниченный круг направлений расходования бюджетных средств по функциональной группе «Государственные услуги общего характера» включен в бюджеты нижестоящих уровней. В совокупности они представляют следующие направления:

    - Функционирование местных представительных и исполнительных органов областного, районного (городского) уровня, города республиканского значения, столицы

    - Среднесрочное планирование социально-экономического развития области района (города), города республиканского значения, столицы

    - Бюджетное планирование на уровне области, района (города), города республиканского значения, столицы

    - Организация исполнения  областного, районного (городского) бюджета, бюджета города республиканского значения, столицы

    - Управление коммунальной собственностью области района(города), города республиканского значения, столицы.

    За  основу планирования расходов бюджета принимаются направления среднесрочной фискальной политики с учетом предварительны итогов исполнения бюджета предыдущего и текущего годов. Расходование денежных средств осуществляется на основе утвержденных планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) по обязательствам и платежам. Планы финансирования – это документы, определяющие помесячный график принятия государственными учреждениями обязательств и осуществления ими выплат для их исполнения по экономической классификации расходов бюджета. Планы финансирования разрабатываются и утверждаются администраторами бюджетных программ на основании годового плана финансирования, паспортом программы и единой бюджетной классификации. 

    2.Формирование расходов бюджета на фундаментальные научные исследования, внешнеполитическую деятельность и услуги общего характера.

    В республике созданы основные правовые, экономические и социальные условия, обеспечивающие функционирование науки  как особо важной для общечеловеческого прогресса сферы и свободное развитие фундаментальных и прикладных научных исследований. Государственная научно-техническая  политика, являясь составной частью социально-экономической политики, реализуется путем выбора и стимулирования развития приоритетных направлений науки и техники, исходя из потребностей общества и уровня развития мировой науки, финансирования научных исследований из государственного бюджета, создания экономического механизма государственной поддержки фундаментальных поисковых и прикладных исследований. Выделение средств, предусмотренных в расходах бюджета для финансирования научных исследований, осуществляется, как правило, по конкурсному отбору на основе всесторонней независимой экспертизы.

    Финансирование  фундаментальных научных исследований предполагает предоставление капитальных трансфертов юридическим и физическим лицам на осуществление фундаментальных и прикладных исследований, финансируется через Фонд науки. Значимыми исследованиями, финансируемыми в рамках этой функциональной группы, является создание ситуационной системы государственного управления.

    В расходах бюджета предусмотрены  затраты на обеспечение политических интересов страны и внешнеполитической деятельности, на участие в международных организация и других международных органах, на содержание представителей страны в различных международных органах. За основу планирования расходов на эти цели принимаются предварительные итоги исполнения бюджета предыдущего года с учетом намечаемых изменений и мероприятий по реструктуризации расходов в планируемом году. 

    3.Финансирование и контроль использования бюджетных средств на  государственные услуги общего характера.

    Структура расходов на государственные услуги общего характера имеет своей  целью:

  • Финансирование республиканских органов управления, основанное на реальных потребностях государства при законодательно закрепленном разграничении их полномочий;
  • Разработку и внедрение общих принципов формирования затрат на содержание государственных служащих в единой системе государственной службы;
  • Совершенствование систем государственного финансового контроля использования бюджетных средств, выделенных на эти цели;
  • Совершенствование структуры государственных органов управления.

    За  финансированием и использованием бюджетных средств на государственные услуги общего характера осуществляется постоянный внутренний и внешний контроль. Внутренний контроль проводит Комитет финансового контроля Министерства финансов РК и его территориальные органы, а также уполномоченные органы на местах. Внешний контроль осуществляется Счетным комитетом и ревизионными комиссиями маслихатов. Эти контрольные органы проверяют целевое использование бюджетных средств, изучают причины их перерасхода, разрабатывают и вносят предложения по сокращению и реструктуризации расходов на государственные услуги общего характера. 

Информация о работе Формирование расходов бюджета на государственные услуги общего характера в Республики Казахстан