Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 13:33, контрольная работа
В Главе 1 я рассматриваю вопросы финансового и инвестиционного цикла в промышленности и отраслевые особенности бюджетного процесса. Из этой главы можно получить представление о том, какое отражение в бюджетном процессе находят особенности хозяйственного процесса воспроизводства капитала промышленного предприятия; основные особенности финансового цикла и другие вопросы.
Основной особенностью финансового цикла в промышленности является наличие стадии производства (трансформации материальных ресурсов в готовую продукцию). Это обусловливает усложненную по сравнению с другими отраслями экономики систему планирования затрат для промышленной компании.
1. Финансовый и инвестиционный циклы в промышленности и отраслевые особенности бюджетного процесса.
2. Методы составления прогнозного бюджета продаж.
3. На основе данных табл. 1 рассчитать бюджет потребности во вспомогательных материалах на общепроизводственные нужды. Расчет свести в таблицу.
Таблица 1. – Исходные данные для расчета.
Материалы | Базы начисления | Величина базы начисления | Величина ставки начисления |
Материал 1 | Число прямых трудочасов | 189000 ч. | 0,002 кг/ч |
Материал 2 | Число прямых трудочасов | 189000 ч. | 0,001 кг/ч |
Материал 3 | Используемая производственная площадь | 1800 кв.м. | 0,05 л/кв.м |
Материал 4 | Количество единиц оборудования | 300 ед. | 0,5 пог.м/ед. |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………
Глава 1. Финансовый
и инвестиционный циклы в промышленности
и отраслевые особенности бюджетного
процесса…………………………………………………..5
ВВЕДЕНИЕ
В Главе 1 я рассматриваю вопросы финансового и инвестиционного цикла в промышленности и отраслевые особенности бюджетного процесса. Из этой главы можно получить представление о том, какое отражение в бюджетном процессе находят особенности хозяйственного процесса воспроизводства капитала промышленного предприятия; основные особенности финансового цикла и другие вопросы.
Основной особенностью финансового цикла в промышленности является наличие стадии производства (трансформации материальных ресурсов в готовую продукцию). Это обусловливает усложненную по сравнению с другими отраслями экономики систему планирования затрат для промышленной компании.
Основой составления сводных бюджетов является стратегический план, который определяет основные приоритеты и цели развития и намечает механизмы достижения поставленных целей. На основе стратегического плана разрабатываются три сводных бюджета: один краткосрочный бюджет и два долгосрочных бюджета. Бюджеты различаются по срокам, функциям, степени обязательности исполнения, возможности корректировки.
Во втором разделе мною были рассмотрены методы составления методы прогнозного бюджета продаж.
В третьем разделе
на основе данных табл. 1 рассчитала бюджет
потребности во вспомогательных
материалах на общехозяйственные нужды.
Расчеты свела в таблицу.
Глава 1. Финансовый и инвестиционный циклы в промышленности и отраслевые особенности бюджетного процесса.
По сравнению с другими отраслями экономики, кругооборот оборотного капитала (финансовый цикл) и основного капитала (инвестиционный цикл) в промышленности имеет свои особенности, которые определяют основы бюджетирования деятельности промышленной компании.
Основной особенностью финансового цикла (кругооборота оборотного капитала) в промышленности является наличие стадии производства (трансформации материальных ресурсов в готовую продукцию). Это обусловливает усложненную по сравнению с другими отраслями экономики систему планирования затрат для промышленной компании. Так, в банковской сфере и торговле большая часть добавленной стоимости - это операционные издержки, которые определяются общими условиями поддержания бизнеса (наличие офисного помещения, персонала и пр). При этом основная задача компаний этих отраслей состоит в том, чтобы разница "исходящих" И "входящих" стоимостных потоков, то есть маржа (будь то разница покупной и продажной стоимости товаров в торговле либо разница привлечения и размещения финансовых ресурсов в банковской сфере) покрывала операционные издержки. Оптимизация же операционных издержек, в общих чертах, сводится к тому, чтобы с минимумом затраченных ресурсов исполнить свою роль посредника, перераспределяющего "входящие" товарные или финансовые потоки.
В промышленности все гораздо сложнее. Здесь на производственной стадии происходит качественное изменение "входящих" потоков, то есть величина "исходящих" потоков определяется не только рыночной (внешней), но и внутренней (производственной) политикой предприятия. Связь между стоимостью и структурой закупок материальных ресурсов и поступлениями от реализации готовой продукции в промышленности гораздо сложнее, нежели между процентом по кредитованию и процентом по депозитам вкладчиков в финансовой сфере. Притом, что финансовый цикл промышленного предприятия включает в себя и стадию снабжения, и стадию реализации, именно производственный учет и планирование определяют специфику и усложненность бюджетного процесса в промышленности по сравнению с другими отраслями.
Финансовые средства банка и, в меньшей степени, товары для перепродажи торговых организаций, являются ликвидными средствами и достаточно легко поддаются "переливу". Если вдруг изменилась ситуация на финансовом рынке, банк может относительно безболезненно "перекинуть" средства из краткосрочных коммерческих кредитов на фондовый рынок. Промышленное же предприятие, которое вложило средства в производство конкретного вида продукции, попадет в гораздо более затруднительное положение.
Наличие производственной
стадии определяет специфику не только
финансового, но и инвестиционного
цикла (цикла возобновления
Применительно к процессу управления отраслевые особенности промышленного предприятия отражаются в том, что здесь появляется такой сложный сегмент бюджетного процесса, как производственный учет и планирование, охватывающий стадию преобразования (трансформации)"входящих" ресурсов в "исходящие" товарные потоки. Наличие производственного учета и планирования определяет сравнительно большую сложность, как методологическую, так и практическую, системы бюджетирования в промышленности по сравнению с другими сферами экономики и многообразие применяемых учетных систем в зависимости от технологических особенностей производственного процесса для предприятий различных отраслей промышленности.
Так если торговая компания просто по определению использует позаказный метод учета, то в промышленности в рамках одной компании могут одновременно присутствовать два и более методов ведения учета. Например, в вертикально интегрированной нефтяной компании одновременно ведется учет добычи сырой нефти попроцессным (простым) способом, при переработке в нефтепродукты используется попередельный метод учета, а при сбыте нефтепродуктов - позаказный метод учета.
Таким образом, наличие
стадии производства и, как следствие,
производственного учета и
Глава 2. Методы составления прогнозного бюджета продаж.
Бюджет продаж —
это операционный бюджет, содержащий
информацию о запланированном объеме
продаж, ценах и ожидаемом доходе
от реализации каждого вида продукции.
Роль этого бюджета настолько
велика, что приводит к необходимости
создания отдельного подразделения со
своей инфраструктурой, качественно и
постоянно занимающегося изучением рынка,
анализом портфеля продукции и т. д. Как
правило, это отдел маркетинга. Качество
составления бюджета продаж непосредственным
образом влияет на процесс бюджетирования
и успешную работу компании.
При составлении бюджета продаж нужно
ответить на следующие вопросы:
· планируемый ассортимент продукции;
· в каких объемах продукция будет реализована для продажи с разбивкой на определенные промежутки времени;
· какую установить цену продукции;
· какой процент продаж будет оплачен в текущем месяце, в следующем месяце, стоит ли планировать безнадежную задолженность.
Составление бюджета продаж промышленного предприятия начинается с прогнозирования ( в физическом и стоимостном выражении) объема продаж на текущий бюджетный период. В зависимости от специфики деятельности предприятия методы составления прогнозного бюджета продаж могут быть разными:
· исходя из условий заключенных и предполагаемых к заключению договоров с заказчиками;
· на основе серийной мощности (текущего объема выпуска) и рыночной конъюнктуры цен на готовую продукцию (для крупных предприятий серийного и массового производства, например, в автомобилестроении);
· путем проведения анализа «издержки – объем - прибыль» и установления планового уровня отпускных цен, который обеспечивает наибольшую величину чистого дохода от сбыта данного вида продукции (для предприятий с относительно небольшой номенклатурой стандартных видов продукции и возможностями оперативного изменения объемов и ассортимента выпуска – предприятия ТЭК, легкой и пищевой промышленности).2
Бюджет продаж
формируется в натуральных и
стоимостных показателях на
плановый период и определяет
план отгрузки продукции по
заданным интервалам
Необходимым предварительным этапом работы по подготовке бюджета продаж является прогноз объема продаж. Он осуществляется на основе анализа различных микро- и макро- экономических факторов:
- емкость рынка,
- конкуренции;
- производственных мощностей;
- объема продаж предшествующих периодов;
- ценовой политике;
- качества продукции;
-зависимости продаж
от общеэкономических
- рекламной компании;
- сезонных колебаний и др.
Надежность прогноза продаж повышается в результате использования комбинаций экспертных и статистических методов.
Прогноз объема продаж превращается в бюджет продаж только в том случае, когда руководство организации считает, что он реально может быть достигнут.
Бюджет продаж показывает помесячный и поквартальный объемы продаж по видам продукции в целом по организации в натуральном и стоимостных показателях на протяжении бюджетного периода.
Наряду с бюджетом
продаж, необходимо составлять график
поступлений денежных средств от продаж.
Для прогноза денежных поступлений от
продаж необходимо учитывать коэффициенты
инкассации, показывающие, какая часть
отгруженной продукции будет оплачена
в первый месяц (месяц отгрузки), во второй
и т.д. с учетом безнадежных долгов.
График поступлений денежных средств
от продаж необходим для более точного
составления бюджета движения денежных
средств.3