Финансирование здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2011 в 15:37, контрольная работа

Описание работы

Здравоохранение, являясь сложной социально-экономической системой и специфической отраслью народного хозяйства, призвано обеспечить реализацию важнейшего социального принципа - сохранение и улучшение здоровья граждан, оказания им высококвалифицированной, специализированной лечебно-профилактической помощи.

Работа содержит 1 файл

Здравоохранение.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

· дальнейшее развитие и стабилизацию получает такой  экономический механизм, как страховой  рынок в целом;

· за прошедшее  время система ОМС стала реально  действующим институтом во всех субъектах  Российской Федерации и доказала свою эффективность как финансово-экономический механизм реформирования здравоохранения. Таким образом, если система ОМС создавалась «с белого листа», то система медико-социального страхования будет формироваться на основе опыта создания и развития новых институциональных систем и при наличии подготовленных кадров;

· произошла  переориентация мышления руководителей  органов здравоохранения и медицинской  общественности в осознании преимуществ  страховой формы мобилизации  средств на оплату медицинской помощи и перехода к подушевому принципу финансирования здравоохранения на всех стадиях формирования финансовых ресурсов здравоохранения. Эти позиции нашли свое отражение и в стратегии реформирования здравоохранения на период до 2010 года.

   Это все положительные моменты, но есть и отрицательные. К ним, в первую очередь, относятся исчерпание психологических ресурсов ожидания улучшения социально-экономической ситуации. Поэтому мы не имеем права на выбор ошибочного пути в процессе перехода от обязательного медицинского страхования к обязательному медико-социальному страхованию. Все шаги должны быть выверены и заранее просчитаны: финансово - экономии-чески, организационно и психологически.

   Следует также констатировать, что никакая страховая система, даже самая идеальная, не способна решить «внесистемные» проблемы. Для системы ОМС такими являлись (в том числе):

· проблемы децентрализации в управлении экономики  регионов и дифференциация политики в области ОМС;

· высокий  уровень дотационной экономики  многих регионов;

· отсутствие единой политики в использовании федеральных трансфертов на развитие здравоохранения;

· как  системе ОМС, так и системе  здравоохранения не удалось обеспечить равенство граждан Российской Федерации  в обеспечении необходимых объемов  доступной и высококачественной медицинской помощи (социально-экономические условия регионов здесь являются определяющими);

· резкая разница показателей обеспеченности населения средствами ОМС ведет  к нарушению одного из основных принципов  правового положения граждан  в системе ОМС - принципа равенства гарантий в получении бесплатной медицинской помощи .

Создание  новой системы должно быть органично  «встроено» в стратегию развития России на период до 2010 года, а именно:

- обеспечение приемлемых жизненных стандартов для всех категорий населения;

- стабилизация развития социальной сферы;

- содействие проведению политики социально-экономического развития регионов;

- обеспечение единства государственной финансовой политики;

- безусловное соблюдение федерального законодательства;

- реформирование механизмов финансовой помощи субъектам Российской Федерации;

- усиление роли государственных органов в регулировании инвестиционных программ и финансовых потоков в соответствии с действующим законодательством.

В программе  правительства четко указано: основные усилия предстоит направить на решение наиболее острых социальных проблем, в том числе:

- совершенствование моделей функционирования и развития социально-культурной сферы на основе многоканального финансирования;

- повышения финансовой устойчивости государственных внебюджетных фондов;

- реализация мер по нормализации положения с лекарственным обеспечением граждан;

- уточнение базовой программы обязательного медицинского страхования и объемов гарантированной медицинской помощи.

   Развитие должно прогнозироваться и планироваться на основе анализа тенденций развития и новых возможностей, определенных предыдущим развитием системы ОМС, с учетом факторов и ограничений хозяйственного развития, прогнозируемых на предстоящий период, и носить характер долгосрочного развития с поэтапным достижением целей.

Процедура рассмотрения финансирования медицинских  учреждений в условиях бюджетно-страховой  модели функционирования здравоохранения  на примере Центральной медико-санитарной части №58 выглядит следующим образом. По закону Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» № 1499-1 от 28.06.1991 года финансирование обязательного медицинского страхования должно быть дополнительно к Программе государственных гарантий, то есть охватывать только пять статей затрат (оплата труда, начисления на оплату труда, медикаменты, питание больных и мягкий инвентарь), а фактически оно замещает данную программу и по финансированию, и по направлениям оказания медицинской помощи.

Поэтому затраты по обязательному медицинскому страхованию должны обеспечить доступную бесплатную медицинскую помощь.  
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

1. Конституция  Российской Федерации. Принята  всенародным голосованием 12.12.1993. - Материалы  информационно-правовой системы «Консультант+». 

2. Об  организации страхового дела  в Российской Федерации. Федеральный  закон от 27.11.1992 № 4015-1-ФЗ (ред. от 21.07.2005). - Материалы информационно-правовой  системы «Консультант+». 

3. О  медицинском страховании граждан  в Российской Федерации. Федеральный закон от 28.06.1991 № 1499-1-ФЗ (ред. от 23.12.2003). - Материалы информационно-правовой системы «Консультант+». 

4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2000. - 615с. 

5.Бюджетный  кодекс Российской Федерации.  ( с изменениями и дополнениями на 1 марта 2004 г.) .Москва.2004г.

Информация о работе Финансирование здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования