Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Августа 2011 в 15:37, контрольная работа
Здравоохранение, являясь сложной социально-экономической системой и специфической отраслью народного хозяйства, призвано обеспечить реализацию важнейшего социального принципа - сохранение и улучшение здоровья граждан, оказания им высококвалифицированной, специализированной лечебно-профилактической помощи.
· дальнейшее развитие и стабилизацию получает такой экономический механизм, как страховой рынок в целом;
· за прошедшее
время система ОМС стала
· произошла
переориентация мышления руководителей
органов здравоохранения и
Это все положительные моменты, но есть и отрицательные. К ним, в первую очередь, относятся исчерпание психологических ресурсов ожидания улучшения социально-экономической ситуации. Поэтому мы не имеем права на выбор ошибочного пути в процессе перехода от обязательного медицинского страхования к обязательному медико-социальному страхованию. Все шаги должны быть выверены и заранее просчитаны: финансово - экономии-чески, организационно и психологически.
Следует также констатировать, что никакая страховая система, даже самая идеальная, не способна решить «внесистемные» проблемы. Для системы ОМС такими являлись (в том числе):
· проблемы децентрализации в управлении экономики регионов и дифференциация политики в области ОМС;
· высокий уровень дотационной экономики многих регионов;
· отсутствие единой политики в использовании федеральных трансфертов на развитие здравоохранения;
· как
системе ОМС, так и системе
здравоохранения не удалось обеспечить
равенство граждан Российской Федерации
в обеспечении необходимых
· резкая
разница показателей
Создание новой системы должно быть органично «встроено» в стратегию развития России на период до 2010 года, а именно:
- обеспечение приемлемых жизненных стандартов для всех категорий населения;
- стабилизация развития социальной сферы;
- содействие проведению политики социально-экономического развития регионов;
- обеспечение единства государственной финансовой политики;
- безусловное соблюдение федерального законодательства;
- реформирование механизмов финансовой помощи субъектам Российской Федерации;
- усиление роли государственных органов в регулировании инвестиционных программ и финансовых потоков в соответствии с действующим законодательством.
В программе правительства четко указано: основные усилия предстоит направить на решение наиболее острых социальных проблем, в том числе:
- совершенствование моделей функционирования и развития социально-культурной сферы на основе многоканального финансирования;
- повышения финансовой устойчивости государственных внебюджетных фондов;
- реализация мер по нормализации положения с лекарственным обеспечением граждан;
- уточнение базовой программы обязательного медицинского страхования и объемов гарантированной медицинской помощи.
Развитие должно прогнозироваться и планироваться на основе анализа тенденций развития и новых возможностей, определенных предыдущим развитием системы ОМС, с учетом факторов и ограничений хозяйственного развития, прогнозируемых на предстоящий период, и носить характер долгосрочного развития с поэтапным достижением целей.
Процедура
рассмотрения финансирования медицинских
учреждений в условиях бюджетно-страховой
модели функционирования здравоохранения
на примере Центральной медико-
Поэтому
затраты по обязательному медицинскому
страхованию должны обеспечить доступную
бесплатную медицинскую помощь.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция
Российской Федерации. Принята
всенародным голосованием 12.12.1993. - Материалы
информационно-правовой системы «Консультант+».
2. Об
организации страхового дела
в Российской Федерации.
3. О
медицинском страховании
4. Бюджетная
система Российской Федерации: Учебник
/ Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.
- М.: Юрайт, 2000. - 615с.
5.Бюджетный кодекс Российской Федерации. ( с изменениями и дополнениями на 1 марта 2004 г.) .Москва.2004г.
Информация о работе Финансирование здравоохранения в условиях обязательного медицинского страхования