Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 13:20, контрольная работа
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
1. Доходы местных бюджетов, состав и структура доходов. Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов ………………………………………………………………………..…3
2.Налог на прибыль организаций. Особенности налогообложения отдельных налогоплательщиков ……………….9
3.Система платежей при пользовании недрами ………………………………15
Список использованной литературы………………………………………..….19
Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактически полученной прибыли, признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
Для юридических лиц, привлекающих прямые частные иностранные инвестиции и специализирующихся на производстве продукции по перечню, утверждаемому законодательством, предусматриваются особенности применения льгот по отдельным налогам и другим обязательным платежам. Под прямыми частными иностранными инвестициями понимаются инвестиции, осуществляемые физическими лицами, являющимися гражданами иностранного государства, лицами без гражданства и гражданами Республики Узбекистан, постоянно проживающими за границей, а также иностранными негосударственными юридическими лицами.
Юридические лица, указанные в части первой настоящей статьи, освобождаются от уплаты налога на прибыль юридических лиц, налога на имущество юридических лиц, налога на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры, единого налогового платежа, обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд на определенный срок, исходя из внесенного объема инвестиций в соответствии с законодательством.
Льготы по налогам и другим обязательным платежам, предусмотренные в части второй статьи 376 Налогового Кодекса, применяются:
- при размещении юридических лиц в трудоизбыточных регионах и в сельских населенных пунктах, определяемых законодательством;
- при доле иностранных участников в уставном капитале юридических лиц не менее 50 процентов;
- при внесении прямых частных иностранных инвестиций после государственной регистрации юридического лица;
- при вложении иностранных инвестиций в виде свободно конвертируемой валюты или нового современного технологического оборудования;
- при направлении доходов, полученных в результате предоставления льгот по налогам и другим обязательным платежам, в течение срока их применения на реинвестирование с целью дальнейшего развития юридического лица.
Налогообложение результатов совместной деятельности с участием юридических лиц осуществляется в порядке, установленном статьями 380 и 381 Налогового Кодекса. Если все товарищи (участники) договора простого товарищества являются индивидуальными предпринимателями, то налогообложение совместной деятельности производится в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 382 Налогового Кодекса.
Доверенное лицо ведет
раздельный учет производства и реализации
совместно производимого
Доверенное лицо по оборотам по реализации совместно произведенного продукта уплачивает налог на добавленную стоимость, акцизный налог (в случае реализации подакцизного товара) и обязательные отчисления в государственные целевые фонды в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Доверенное лицо, не являющееся плательщиком налога на добавленную стоимость, обязано встать на учет в органе государственной налоговой службы в качестве плательщика налога на добавленную стоимость в части осуществления совместной деятельности.
Доверенное лицо осуществляет реализацию совместно произведенного продукта с оформлением счета-фактуры в порядке, предусмотренном статьей 222 Налогового Кодекса.
Доход, полученный в результате совместной деятельности, определяется как разница между чистой выручкой от реализации совместно произведенного продукта за вычетом обязательных отчислений в государственные целевые фонды и суммой средств, вложенных в совместную деятельность, приходящихся на реализованный совместно произведенный продукт.
В случае осуществления совместной деятельности по договору простого товарищества только индивидуальными предпринимателями доверенное лицо, осуществляющее реализацию совместно произведенного продукта, уплачивает с выручки от реализации данного продукта единый налоговый платеж по ставкам, установленным для микрофирм и малых предприятий, а также акцизный налог, если совместно произведенный продукт является подакцизной продукцией.
Единый налоговый платеж уплачивается и в случае, если совместно произведенный продукт не реализуется, а распределяется между товарищами (участниками) совместной деятельности. При этом сумма единого налогового платежа исчисляется исходя из себестоимости совместно произведенного продукта.
Юридические и физические лица осуществляют гастрольно-концертную деятельность на основании лицензии, выдаваемой в порядке, установленном законодательством.
Юридические и физические лица, получающие лицензию на право занятия гастрольно-концертной деятельностью, уплачивают государственную пошлину по установленной ставке.
Юридические лица, уплачивающие государственную пошлину на право занятия гастрольно-концертной деятельностью, по данному виду деятельности освобождаются от уплаты налогов и других обязательных платежей, предусмотренных статьей 23 Налогового Кодекса, за исключением указанных в части второй настоящей статьи.
За юридическими лицами, указанными в части первой настоящей статьи, включая микрофирмы и малые предприятия, сохраняются обязательства по уплате [10]:
- таможенных платежей;
- единого социального платежа;
- обязательных отчислений в государственные целевые фонды;
- сбора в Республиканский дорожный фонд за приобретение и (или) временный ввоз автотранспортных средств;
- налогов и других обязательных платежей, удерживаемых у источника выплаты.
Коллегии адвокатов, адвокатские фирмы и адвокатские бюро как некоммерческие организации в части деятельности, связанной с оказанием адвокатами юридической помощи (услуги), освобождаются от уплаты налогов и других обязательных платежей, за исключением [10]:
- таможенных платежей;
- единого социального платежа;
- сбора в Республиканский дорожный фонд за приобретение и (или) временный ввоз автотранспортных средств;
- налогов и других обязательных платежей, удерживаемых у источника выплаты.
При осуществлении коллегией адвокатов, адвокатскими фирмами и адвокатскими бюро предпринимательской деятельности (не связанной с оказанием адвокатами юридической помощи) налоги и другие обязательные платежи уплачиваются в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
3.Система платежей при пользовании недрами
Пользование недрами является платным, за исключением случаев, предусмотренных статьей 39 Закона РФ «О недрах».
При пользовании недрами производятся следующие виды платежей:
1) сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензий;
2) платежи за пользование недрами;
3) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
4) акцизы.
Кроме того, пользователи недр уплачивают налоги, сборы и производят другие платежи, предусмотренные законодательством, включая плату за землю или за акваторию и участок дна территориального моря, а также плату за геологическую информацию о недрах. Пользователи недр могут получать скидку с платежей за истощение недр в соответствии со статьей 48 настоящего Закона.
Взимание с пользователя недр иных платежей, не предусмотренных законодательством, не допускается.
При заключении соглашений
о разделе продукции
Сбор за участие в конкурсе (аукционе) вносится всеми его участниками и является одним из условий регистрации заявки. Сумма сбора определяется исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона), оплату труда привлекаемых экспертов.
Сумма сбора за участие в конкурсе (аукционе) поступает в доход федерального бюджета. Сумма сбора за участие в конкурсе (аукционе) по участкам недр местного значения поступает в доход бюджетов субъектов Российской Федерации, регулирующих процесс пользования недрами на указанных участках.
Регулярные платежи за пользование недрами взимаются за предоставление пользователям недр исключительных прав на поиск и оценку месторождений полезных ископаемых, разведку полезных ископаемых, геологическое изучение и оценку пригодности участков недр для строительства и эксплуатации сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, за исключением инженерных сооружений неглубокого залегания (до 5 метров), используемых по целевому назначению [9].
Регулярные платежи за пользование недрами взимаются с пользователей недр отдельно по каждому виду работ, осуществляемых в Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора, если иное не установлено международным договором).
В целях настоящей статьи к строительству и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, относятся также строительство искусственных сооружений и прокладка кабелей и трубопроводов под водой.
Регулярные платежи за пользование недрами не взимаются за [3]:
1) пользование недрами для регионального геологического изучения;
2)
пользование недрами для
3) разведку полезных ископаемых на месторождениях, введенных в промышленную эксплуатацию, в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этих полезных ископаемых;
4) разведку полезного ископаемого в границах горного отвода, предоставленного пользователю недр для добычи этого полезного ископаемого.
2.
Размеры регулярных платежей
за пользование недрами
Регулярные платежи
за пользование недрами
Порядок и условия взимания регулярных платежей за пользование
недрами с пользователей недр, осуществляющих
поиск и разведку месторождений на континентальном
шельфе Российской Федерации и в исключительной
экономической зоне Российской Федерации,
а также за пределами Российской Федерации
на территориях, находящихся под юрисдикцией
Российской Федерации, устанавливаются
Правительством Российской Федерации,
а суммы указанных платежей направляются
в федеральный бюджет.
Список использованной литературы
1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. [Электронный ресурс].: от 31.07.1998г (ред. от 19.07.2009г.) №145-ФЗ.– Режим доступа: Консультант плюс \\pdc.edu.ugrasu\consultant;
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч. 1 [Электронный ресурс].: от 31.07.1998г. (ред. 19.07.2009г.) №146-ФЗ. – Режим доступа: Консультант плюс \\pdc.edu.ugrasu\consultant;
3. Закон РФ "О недрах" [Текст] от 21.02.1992 N 2395-1;
4. Карчевская C.А.Местные налоги и сборы. – Новосибирск.: Рипел.[Текст] – 2011г.;
5. Тишкина Л.Е. Укрепление доходной базы местных бюджетов //Финансы. [Текст] – 2010г.;
6. Коновалова Т.В., Ковригина Н.Н. Вопросы формирования собственных доходов местных бюджетов // Региональная экономика: теория и практика. [Текст] – 2009г.;
7. Динес, И.Ю. К вопросу о формировании доходной базы местного самоуправления / И.Ю. Динес // Финансы. [Текст] – 2009г.;
8. Пшенникова, Е.И. Бюджет и бюджетный процесс в Российской Федерации : учеб. пособие для вузов / Е.И. Пшенникова. [Текст] – СПб.: С-Петерб., 2008г.;
9. Электронная библиотека: [Электронный ресурс] www.bibliotekar.ru/finansy;
10. Федеральная налоговая служба: [Электронный ресурс] www.nalog.ru.