Бюджетный учет финансовых результатов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 11:12, курсовая работа

Описание работы

Доходы и расходы бюджетного учреждения отражаются в смете доходов и расходов. Смета бюджетных учреждений - основной плановый документ для финансирования расходов учреждений и организаций из государственного бюджета. Смета бюджетных учреждений определяют объём, целевое направление и распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Фактически смета представляет собой план финансирования учреждений и организаций, основание для расходования отпускаемых им из государственного бюджета средств.

Содержание

Содержание
Введение 3
1 Теоретические аспекты бюджетного учета финансовых результатов 5
1.1 Смета доходов и расходов, как основа планирования и финансирования 5
в бюджетных организациях
1.2 Учет финансового результата деятельности бюджетного учреждения 10
2.Учет результатов по кассовому исполнению бюджета 22
Заключение 25
Приложение 27

Работа содержит 1 файл

Бюджетный учет.doc

— 36.59 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Доходы  и расходы бюджетного учреждения отражаются в смете доходов и  расходов. Смета бюджетных учреждений - основной плановый документ для финансирования расходов учреждений и организаций из государственного бюджета. Смета бюджетных учреждений определяют объём, целевое направление и распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Фактически смета представляет собой план финансирования учреждений и организаций, основание для расходования отпускаемых им из государственного бюджета средств.

      Бюджетное учреждение может использовать бюджетные  средства только в соответствии с  утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство Российской Федерации либо другой орган, исполняющий  бюджет, совместно с главными распорядителями  бюджетных средств определяет права  бюджетного учреждения по перераспределению  расходов по предметным статьям и  видам расходов при исполнении сметы. Если средства получены бюджетной организацией от внебюджетных источников (доходы от использования государственного имущества  или доходы от предпринимательской  деятельности), то этими средствами организация распоряжается на собственное  усмотрение.

      Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным  органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно  через лицевые счета бюджетных  учреждений, которые ведутся Федеральным  казначейством Российской Федерации.

        Бюджетные учреждения должны ежеквартально определять результат своей финансовой деятельности и отражать в отчетности. 
       Финансовый результат определяется методом начисления путем сопоставления сумм начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения. Результаты финансовой деятельности учреждения отражаются на счете 040100000 «Финансовый результат учреждения».

     Кредитовый  остаток по счету отражает положительный  результат от деятельности учреждения, а дебетовый остаток - отрицательный  результат. 
         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     
  1. Теоретические аспекты бюджетного учета финансовых результатов

      1.1 Смета доходов и расходов, как основа планирования и финансирования в бюджетных организациях 

     Доходы  и расходы бюджетного учреждения отражаются в смете доходов и  расходов. К доходам при этом относятся  доходы, получаемые как из бюджета  и государственных внебюджетных фондов, так и от осуществления  предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования государственной  или муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением  на праве оперативного управления, и иной деятельности. К расходам относятся все расходы, которые  осуществляет бюджетная организация  в соответствии со стоящими перед  ней задачами и целями.

     Смета бюджетных учреждений - основной плановый документ для финансирования расходов учреждений и организаций из государственного бюджета. Смета бюджетных учреждений определяют объём, целевое направление  и распределение бюджетных ассигнований на все расходы данного учреждения. Фактически смета представляет собой  план финансирования учреждений и организаций, основание для расходования отпускаемых  им из государственного бюджета средств.

      Смета доходов и расходов составляется бюджетным учреждением в течение 10 дней со дня получения уведомления  о бюджетных ассигнованиях и  предоставляется на утверждение  вышестоящего распорядителя бюджетных  средств. Смета утверждается распорядителем бюджетных средств в течение пяти дней. Затем, в течение одного рабочего дня утверждённая смета передаётся бюджетным учреждением в орган, исполняющий бюджет (казначейство).

      Смета доходов и расходов бюджетного учреждения имеет два основных раздела:

      а) Доходы;

      б) Расходы.

      Раздел  «доходы» делится на два подраздела:

      - средства, поступающие из бюджетов  различных уровней;

      - собственные доходы от предоставления  платных услуг, от использования  имущества, находящегося в оперативном  управлении и т.п. 

      Доходы  бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты соответствующих  налогов и сборов, в полном объеме учитываются в смете доходов  и расходов бюджетного учреждения и  отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных  услуг.

      В раздел «Расходы» включаются те статьи расходов, которые установлены в  бюджетной классификации и которые  соответствуют целевому назначению получаемых бюджетной организацией бюджетных средств.

      Бюджетное учреждение может использовать бюджетные  средства только в соответствии с  утвержденной сметой доходов и расходов. Федеральное казначейство Российской Федерации либо другой орган, исполняющий  бюджет, совместно с главными распорядителями  бюджетных средств определяет права  бюджетного учреждения по перераспределению  расходов по предметным статьям и  видам расходов при исполнении сметы. Если средства получены бюджетной организацией от внебюджетных источников (доходы от использования государственного имущества  или доходы от предпринимательской  деятельности), то этими средствами организация распоряжается на собственное  усмотрение.

      Бюджетное учреждение, подведомственное федеральным  органам исполнительной власти, использует бюджетные средства исключительно  через лицевые счета бюджетных  учреждений, которые ведутся Федеральным  казначейством Российской Федерации.

      Бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные  средства только на следующие цели:

      а) Оплата труда в соответствии с  заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими  размер заработной платы соответствующих  категорий работников;

      б) Перечисление страховых взносов  в государственные внебюджетные фонды;

      в) Трансферты населению, выплачиваемые  в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации  и правовыми актами органов местного самоуправления;

      г) Командировочные и иные компенсационные  выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      д) Оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам;

      е) Оплату товаров, работ и услуг  в соответствии с утвержденными  сметами без заключения государственных  или муниципальных контрактов.

      Расходование  бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

      При формировании сметы доходов и  расходов учитываются следующие  принципы:

      а) Принцип соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных  или муниципальных услуг;

      б) Принцип эффективного использования  бюджетных средств;

      в) Принцип приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.

      Принцип соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление государственных  или муниципальных услуг определяется тем, что бюджетная организация, определяя смету расходов не может  выходить за рамки установленных  нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных  услуг.

      Принцип эффективного использования бюджетных  средств означает более  качественное использование бюджетных средств при меньших затратах (в пределах разумного).

      Принцип приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных  государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств означает то, что в  случае недостаточном финансировании. В первую очередь финансируются  расходы, связанные с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов.

      При составлении сметы расходов, бюджетная организация исходит из определённых установленных нормативов. Нормативы расходов устанавливаются законом или подзаконными актами и являются основой для  составления смет бюджетных учреждений. Нормативы могут быть представлены в виде:

      - денежного выражения натуральных  показателей, удовлетворяющих социальные  потребности. Например, норматив  на питание одного больного  в медицинском учреждении в  день;

      - норм индивидуальных выплат. Например, система потарифной оплаты труда работников бюджетной сферы;

      - норм расходов и потребления  соответствующих услуг в виде  физических показателей. Например, лимиты потребления воды, электроэнергии  и т.п. 

      Исходя  из имеющихся нормативов составляются сметы расходов бюджетных учреждений, которые могут быть индивидуальными – для отдельных учреждений, общие – для групп однородных учреждений. На основании составленных индивидуальных и общих смет, составляются сводные сметы. Составителями сводных смет в основном являются распорядители бюджетов, то есть те, кто имеет право распоряжаться бюджетными средствами, выделяемыми им согласно бюджетной классификации (министерства, ведомства, управления и т.д.).

      В смете должны быть отражены следующие  позиции:

      а) реквизиты организации;

      б) свод расходов (фонд заработной платы, материальные затраты, оплату услуг, расходы на приобретение оборудования);

      в) свод доходов – объем финансирования из бюджета и средства получаемые бюджетной организацией за счет оказания платных услуг;

      г) производственные показатели учреждения – численность, площади;

      д) расчеты, обосновывающие заявленные расходы.

      Следует обратить особое внимание на тот факт, что сметный порядок устанавливается  не только при планировании бюджетных  расходов, но и при их финансировании. То есть, сметы (как уже отмечалось выше) представляются не только при  планировании предстоящих расходов, но и при их финансировании (ассигновании). Но при финансировании осуществляется обратный планированию процесс, а именно, финансирование осуществляется от высших звеньев системы бюджетных предприятий  к низшим а сметы представляются в момент поступления бюджетных ассигнований (средств, выделяемых на определённые расходы согласно бюджетной классификации). Например, из федерального бюджета поступили ассигнования на приобретение средств вычислительной техники для учреждений здравоохранения субъекта федерации. Эти деньги не будут зачислены на счёт бюджетной организации (медицинского учреждения), пока ею не будут представлены сметы, в которых будет расписана вся ассигнованная сумма с указанием конкретного направления её использования, а при необходимости, требуется представление первичных документов (договора на приобретение техники, счета-фактуры и т.д.).

      Особенностью  Российской Федерации является её территория. Навряд ли найдётся ещё такое государство, в котором плотность населения в некоторых местах может достигать 1 человека на 1 квадратный километр. Низкая плотность населения и низкая ресурсоотдача в некоторых местах делает государственные расходы неэффективными, то есть, содержание этих территорий требует больших затрат, которые ложатся на другую часть общества. Именно эта неравномерность и создаёт проблему установления МГСС, так как ни в коем случае нельзя МГСС, устанавливаемые на западе страны применять к её северо-восточным территориям.

      Для государства очень важно установить такой порядок финансовых отношений  бюджета с бюджетными учреждениями, который соответствовал бы реалиям  рыночной экономики и одновременно интересам общества, самого государства, бюджетных учреждении и их партнеров по договорным отношениям. Много внимания при этом уделяется обеспечению безопасности бюджета на предмет возможных потерь по причинам субсидиарной ответственности по обязательствам бюджетных учреждений. Не меньшее значение имеет решение проблемы недофинансирования бюджетных учреждений по основным направлениям их деятельности.

Информация о работе Бюджетный учет финансовых результатов