Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:43, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие сущности и структуры бюджетного процесса. Объектом работы является бюджетный процесс, предметом - бюджетный процесс в РФ.
Введение.
Бюджетный процесс –
Ведущую, определяющую роль в
формировании и развитии
Актуальность темы определена
тем, что одним из наиболее
важных механизмов, позволяющих
государству осуществлять
В настоящее время много
В ходе мобилизации в бюджет
средств и их использования
возникают финансовые
Целью курсовой работы
Объектом курсового
Задачи курсовой работы:
- дать понятие бюджетного процесса и определить его принципы;
- определить
полномочия участников
- рассмотреть стадии бюджетн6ого процесса;
- выявить
достоинства и недостатки
- рассмотреть
пути совершенствования
Правовой основой курсовой
Теоретические основы бюджетного процесса
Бюджетный процесс –
С точки зрения финансового
права бюджетный процесс –
это регламентированная
В рамках бюджетного процесса
имеется несколько ключевых
Бюджетный период - это время,
в течение которого проходят
все стадии бюджетного
Средства, полученные бюджетными
учреждениями от
Ежегодно
изменяются потребности в
В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.
Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях (внесены изменения в Кодекс). В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. Рассматривается: - прогнозируемый объём доходов в очередной год и плановый период, с выделением объёма нефтегазовых доходов; - приложения, с нормативами распределения доходов между уровнями бюджетной системы; - общий объём расходов; - верхний предел государственного внешнего и внутреннего долга; - нормативная величина резервного фонда; - дефицит или профицит федерального бюджета; По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. в случае отклонения в первом чтении проекта федерального бюджета Госдума может:
1) Предоставить законопроект в согласительную комиссию(состав: совет федерации, правительство, Госдума);
2) Вернуть в правительство на доработку;
3) Поставить вопрос о доверии правительству.
Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам. Рассматривает: - приложение к ФЗ, устанавливающие перечень главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета; - бюджетные ассигнования по разделам; - программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов; - программа государственно внутренних и внешних заимствований;
В третьем чтении — по подразделам. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета.
После принятия федерального бюджета Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ.
Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов разного уровня в Российской Федерации, а также контроль за их исполнением, кроме Бюджетного кодекса РФ и вышеназванного Закона, регулируются также другими законами РФ, законами республик в составе РФ и решениями государственных органов власти субъектов РФ, Правилами о порядке составления и исполнения бюджета, издаваемыми Министерством финансов РФ на основе бюджетного законодательства.
Стадии бюджетного процесса.
Выделяют следующие стадии бюджетного процесса( представлены на рисунке 1):
-составление проектов бюджетов – подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета;
-утверждение проектов бюджетов – принятие нормативных правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год;
-исполнение бюджетов – получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете;
-контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов – текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года.
Участники бюджетного процесса.
Бюджетный процесс осуществляется органами, наделенными в соответствии с законодательством бюджетными полномочиями, то есть правами и обязанностями участников бюджетного процесса. Участники бюджетного процесса представлены в виде схемы на рисунке 2.
Участниками бюджетного процесса РФ согласно п. 1 статьи 152 БК РФ являются:
-Президент Российской Федерации;
-высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;
-законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);
-исполнительные
органы государственной власти (исполнительно-
-Центральный банк Российской Федерации;
-органы государственного (муниципального) финансового контроля;
-органы управления государственными внебюджетными фондами;
-главные распорядители бюджетных средств;
-главные администраторы доходов бюджета;
-главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
-получатели
бюджетных средств.
Перед бюджетным процессом стоят следующие задачи:
• максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к сбалансированному рынку;
• определение доходов бюджета по отдельным налоговым и другим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;
• установление
расходов бюджета по целевому назначению,
а также общего объема исходя из
потребности бесперебойного финансирования
всех мероприятий
• согласование бюджета с общей программой финансовой стабилизации, направленной на преодоление инфляционных тенденций в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;
• сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;
• осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;
• повышение роли перспективного бюджетного планирования (прогнозирования);
• контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств.
Организация бюджетного процесса построена на следующих принципах:
1) единства
— выражается в единой