Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 23:48, контрольная работа
1. Содержание и структура бюджетного процесса. 2. Бюджетный регламент. 3. Работа, которая предшествует составлению проекта бюджета государства. 4. Бюджетное планирование в Украине на современном этапе: а) порядок и сроки составления, рассмотрения и утверждения Государственного бюджета; б) Закон Украины «О Государственном бюджете Украины» и его содержание; в) порядок и сроки составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов.
Реферат на тему Бюджетный процесс и бюджетный регламент. Организация бюджетного планирования в Украину План 1. Содержание и структура бюджетного процесса. 2. Бюджетный регламент. 3. Работа, которая предшествует составлению проекта бюджета государства. 4. Бюджетное планирование в Украине на современном этапе: а) порядок и сроки составления, рассмотрения и утверждения Государственного бюджета; б) Закон Украины «О Государственном бюджете Украины» и его содержание; в) порядок и сроки составления, рассмотрения и утверждения местных бюджетов.
1. Содержание и структура бюджетного процесса Организация бюджетного процесса в Украине осуществляется согласно Закон Украины «О бюджетной системе Украины» в редакции от 28 апреля 1995 года, решений Верховной Рады АРК, местных Советов народных депутатов и их исполнительных органов в рамках действующего законодательства. В Законе «О бюджетной системе Украины» (ст. 5) дается следующее определение бюджетной процесса: «Бюджетный процесс-это регламентированный законодательством порядок составления, рассмотрения, утверждения бюджетов, их выполнение и контроль за их исполнением, утверждение отчетов об исполнении бюджетов, входящих в бюджетную систему Украины ». В современной экономической литературе существует единая точка зрения относительно определения содержания бюджетного процесса - это процесс составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов всех уровней. Определение бюджетного процесса в украинском законодательстве дается более расширенным, поскольку процедура бюджетного процесса начинается с составления бюджета и заканчивается утверждением отчетов об их выполнении. Все стадии бюджетного процесса повторяются систематически, ежегодно. В этом воплощается принцип щоричности бюджета. Бюджет составляется и утверждается на год, который называется бюджетным годом, или бюджетным периодом. В Украине он совпадает с календарным годом: с 1 января по 31 декабря. Во Франции, Бельгии, Швейцарии бюджетный год также совпадает с календарным. Но следует отметить, что не во всех странах этот период совпадает с началом года. Так, в Великобритании, Канаде, Японии он начинается с 1 апреля, в Италии - с 1 июля, в США - с 1 октября. Первые три стадии в структуре бюджетного процесса, а именно: составление, рассмотрение и утверждение составляют бюджетное планирование. Бюджетное планирование представляет собой комплекс организационно-технических, методических и методологических мероприятий по определению доходов и расходов бюджетов в ходе их составления, рассмотрения и утверждения. Бюджетное планирование базируется на следующих задачах, стоящих перед органами, на которые возложена функция составления проекта бюджета:
- Определение реальной
величины доходов, которые
- Обоснованность
и определения размеров
- Сбалансирование бюджета.
Принципы
бюджетного планирования
2. Бюджетный регламент
Бюджетный процесс должен
3. Работа, которая
предшествует составлению проекта бюджета
государства Составлению проекта бюджета
государства предшествует подготовительная
работа, включающая в себя: - Разработка
основных прогнозных макропоказателей
экономического и социального развития
Украины на плановый год; - Разработку
и утверждение Постановления Верховной
Рады Украины «Об основных направления
бюджетной политики на следующий бюджетный
год »; - Анализ выполнения бюджета за прошлый
год и ожидаемом исполнении бюджета в
текущем году; - Подготовку инструктивных
писем об особенностях составления расчетов
к проектам бюджетов на следующий бюджетный
год. Основные прогнозные макропоказатели
экономического и социального развития
разрабатывают до 1 июня года, предшествующего
плановому, Министерство экономики Украины
при участии Минфина Украины, Национального
банка Украина, Министерства статистики
Украины, других министерств и ведомств.
К основных прогнозных макропоказателей
относят: объем валового внутреннего продукта
и национального дохода; показатели сводного
баланса финансовых ресурсов; показатели
баланса доходов и расходов населения,
платежного баланса, валютного плана;
индексы изменений оптовых и розничных
цен по сравнению с предыдущим годом, объем
прибыли в целом и в разрезе административно-
4. Бюджетное планирование в Украину на современном этапе А) Министерство финансов Украины в соответствии с одобренными Верховной Радой Украина основных направлений бюджетной политики на планируемый год, на основании прогноза основных макропоказателей экономического и социального развития Украины на плановый год и финансовых возможностей государства до 1 июля текущего года (в котором осуществляется бюджетное планирование) составляет предварительный проект бюджета Украины и доводит соответствующие прогнозные показатели до министерств, ведомств, органов государственной исполнительной власти Украина. Министерства, ведомства, органы государственной исполнительной власти в двухнедельный срок (до 15 июля) после получения показателей от Минфина подают последнем по установленным им формам расчеты и соответствующие обоснование размера финансирования расходов, которые предполагается осуществить в плановом году, отдельно по хозяйству, которое находится в общегосударственной собственности, и по хозяйству, находящегося в собственности АРК, областей, городов Киева и Севастополя.