Вместе
с тем, ревизоры не имеют права
вмешиваться в административные
функции проверяемого учреждения, налагать
дисциплинарные взыскания и штрафные
санкции, давать оценки действиям должностных
лиц и т. д. Ревизоры обязаны быть объективными,
сохранять коммерческую тайну, не злоупотреблять
служебным положением в корыстных целях,
и т. д.Другим важным управлением Минфина
РФ является Главное управление федерального
казначейства и его территориальные органы
на местах.В соответствии с Постановлением
Совета Министров – Правительства РФ
“Об утверждении положения о Федеральном
казначействе” от 27.08.93. №864 (с последующими
изменениями), основная задача казначейства
- организация, осуществление и контроль
за исполнением федерального (республиканского)
бюджета Российской Федерации и федеральных
внебюджетных фондов. На казначейство
возложена функция перераспределения
поступивших налогов между бюджетами
разных уровней в соответствии с установленными
законодательством нормативами (процентными
отчислениями). Кроме того, казначейские
органы осуществляют (совместно другими
финансовыми органами) сбор, обработку
и анализ информации о состоянии государственных
финансов и представляют отчетные данные
в высшие представительные и исполнительные
ораны государственной власти и управления
о финансовых операциях Правительства
РФ по федеральному бюджету РФ, о федеральных
внебюджетных фондах, а также о состоянии
бюджетной системы РФ; управляют и обслуживают
совместно с Центральным Банком РФ и другими
уполномоченными банками государственный
внутренний и внешний долг РФ; управляют
доходами и расходами федерального бюджета
и внебюджетных фондов на счетах казначейства,
в банках исходя из принципа единства
кассы; ведут операции по учету государственной
казны.
Как контрольному органу в целях укрепления
бюджетной - налоговой дисциплины казначейству
даны следующие права:
- производить
в министерствах, ведомствах, на предприятиях,
в учреждениях и организациях, в банках
и иных финансово-кредитных учреждениях
любых форм собственности, включая совместные
предприятия, проверки денежных документов,
регистров бухгалтерского учета, отчетов,
планов, смет и иных документов, связанных
с зачислением, перечислением и использованием
средств федерального бюджета Российской
Федерации, а также получать необходимые
объяснения, справки и сведения по вопросам,
возникающим при проверках;
- получать
от банков, иных финансово-кредитных учреждений
справки о состоянии счетов предприятий,
учреждений и организаций, использующих
средства республиканского бюджета Российской
Федерации, государственных (федеральных)
внебюджетных фондов, а также внебюджетные
(федеральные) средства;
- приостанавливать
операции по счетам предприятий, учреждений
и организаций (включая банки и иные финансово-кредитные
учреждения), использующих средства республиканского
бюджета Российской Федерации, государственных
(федеральных) внебюджетных фондов и внебюджетные
(федеральные) средства, в случаях непредставления
(или отказа предъявить) органам казначейства
и их должностным лицам бухгалтерских
и финансовых документов, связанных с
использованием указанных средств;
- налагать
на банки или иные финансово-кредитные
учреждения штраф в случаях несвоевременного
зачисления ими средств, поступивших в
доход федерального бюджета Российской
Федерации и в государственные (федеральные)
внебюджетные фонды, либо средств, перечисленных
из республиканского бюджета Российской
Федерации и указанных фондов на счета
получателей.
- взыскивать
в бесспорном порядке бюджетные и внебюджетные
средства, полученные предприятиями, учреждениями
и организациями в случаях использования
их не по целевому назначению, с наложением
штрафа в размере действующей учетной
ставки Центрального банка РФ;
- требовать
от руководителей и других должностных
лиц проверяемых органов государственного
управления, предприятий, учреждений и
организаций устранения выявленных нарушений
порядка исполнения федерального бюджета
РФ и контролировать их устранение;
Заключение.
В условиях рыночного хозяйства финансовый
контроль выступает наиболее действенной
составной частью государственного контроля,
поскольку именно при его осуществлении
государство имеет возможность на единой
стоимостной базе, в которой получает
отображение экономическая, хозяйственная
деятельность любого звена, определять
и оценивать законность и в ряде случаев
целесообразность использования ресурсов,
что позволяет повысить эффективность
этой деятельности.
Вопросы правового регулирования бюджетных
отношений приобретают все большую актуальность
в социально-экономической сфере жизни
страны, поскольку в нормах бюджетного
права закрепляются общие принципы и формы
финансовой деятельности государства
в бюджетной сфере, методы аккумуляции
средств в государственные и муниципальные
денежные фонды, порядок получения и использования
государственных денежных средств и другие
вопросы.
Вопросы
правового регулирования бюджетных
отношений приобретают все большую
актуальность в социально-экономической
сфере жизни страны, поскольку в
нормах бюджетного права закрепляются
общие принципы и формы финансовой деятельности
государства в бюджетной сфере, методы
аккумуляции средств в государственные
и муниципальные денежные фонды, порядок
получения и использования государственных
денежных средств и другие вопросы.
Список
использованной литературы.
- Конституция
Российской Федерации с комментариями
Конституционного Суда Российской Федерации.
– М.: Инфа-М, 2000г.
- М.В. Романовский.
Бюджетная система Российской Федерации.
М.: Юрайт, 2000г.
- Г. Б. Поляк.
Бюджетная система Российской Федерации.
М.: Юнита-Дана, 2000г.
- А. И. Землин.
Бюджетное право. М.: Юриспруденция, 2001г.
- Вознесенский
Э.А.Финансовый контроль в СССР. М.: Юрид.
лит-ра. 1993г.
- Вайнштейн
Э.Г Ревизия и контроль в банках. М.: Высшая
школа. 1974г.
- Савин А.Ю.
Финансовое право. М. Финстат информ, 1997г.
- Федеральный
Конституционный Закон “О Правительстве
Российской Федерации” от 17.12.97. № 2 –
ФКЗ (СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 5712. 1998. №1. Ст. 1).
- Федеральный
Закон “О счетной палате Российской Федерации”
от 11.01.95. № 4-ФЗ (СЗ РФ. 1995. №31. Ст. 167).
- Постановление
Правительства РФ от 06.03.98. № 273 “Об утверждении
положения о Министерстве Финансов Российской
Федерации” (СЗ РФ. 1998. №11. Ст. 1288).
- Постановление
Правительства РФ “О Департаменте государственного
контроля и аудита Министерства Финансов
Российской Федерации” от 06.03.98. № 276 (СЗ
РФ. №11. Ст. 1293).
- Постановлением
Правительства РФ от 04.08.98. № 884 “О совершенствовании
организационной структуры Министерства
Финансов РФ” .
- Постановлением
Совета Министров – Правительства РФ
“Об утверждении положения о Федеральном
казначействе” от 27.08.93. № 864 (САПП РФ. 1993.
№35. Ст. 3320; СЗ РФ. 1995. №8. Ст. 681; СЗ РФ. 1997.
№6. Ст. 696).
- Указ Президента
РФ от 16.03.96. № 383 “О Главном контрольном
управлении Президента Российской Федерации”
(СЗ РФ. 1996. №12. Ст. 1066).