Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 22:43, реферат
Целью этого реферата является рассмотрение кодекса РФ о формировании расходов бюджетов, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам. Вторым вопросом этого реферата будет рассмотрение бюджетного процесса в РФ, а именно: его принципы организации, участники и основные этапы. А так же решение практической задачи.
Введение
1. Бюджетный кодекс РФ о формировании расходов бюджетов. Разделы Бюджетной классификации расходов.
2. Бюджетный процесс в РФ: принципы организации, участники, основные этапы.
3. Задача.
Заключение
Список литературы
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.
Контроль законодательных
(представительных) органов предусматривает
право соответствующих
- получение
от органов исполнительной
- получение
от финансовых органов
- утверждение
(неутверждение) отчета об
- создание собственных
контрольных органов (Счетная
палата Российской Федерации,
контрольные палаты, иные органы
законодательных (
- вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
Заключение
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплектом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.
Однако, именно бюджет, показывает
размеры необходимых
На основании выше изложенного необходимо сделать выводы. Бюджетная классификация является группировкой доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Бюджетная классификация обеспечивает сопоставимость показателей бюджетов всех уровней.
Бюджетная классификация устанавливает единство формы бюджетной документации, представления необходимой информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, согласованных принципов бюджетного процесса.
Бюджетная классификация осуществляет группировку доходов и расходов, а также источников покрытия его дефицита по следующим направлениям:
Перечисленные направления являются едиными на всей территории Российской Федерации и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.
Таким образом, бюджетная классификация – это документ, не только выполняющий важнейшие организационные функции, позволяющий сводить все бюджеты в единый консолидированный бюджет Российской Федерации, но и имеющий большое экономическое значение.
Задача
Рассчитать структуру расходов краевого бюджета на 2007 год по фактическому исполнению, а также процент выполнения плановых показателей бюджета. Для расчета используйте данные таблицы, по результатам расчетов сделайте выводы (Приложение 3).
Данные к задаче Варианта 4
Расходы краевого бюджета за 2007 год.
№ п/п |
Наименование разделов и статей |
по плану |
исполнено фактически | |||
млн.руб. |
структура % |
млн. руб. |
структура % |
% исполнения | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Государственное управление и местное самоуправление |
1130 |
10,8 |
1130 |
10,8 |
100 |
2. |
Судебная власть |
12 |
0,1 |
12 |
0,1 |
100 |
3. |
Правоохранительная деятельност |
453 |
4,3 |
450 |
4,3 |
100 |
4. |
Фундаментальные исследования |
26 |
0,2 |
26 |
0,2 |
100 |
5. |
Отрасли хозяйства, всего |
2450 |
23,4 |
2120 |
20,2 |
86,3 |
В том числе: 5.1.Промышленность, энергетика и строительство |
352 |
310 |
||||
5.2.Сельское хозяйство и |
449 |
326 |
||||
5.3.Охрана окружающей среды |
29 |
38 |
||||
5.4.Транспорт, дорожное хозяйс |
822 |
870 |
||||
5.5.ЖКХ |
798 |
576 |
||||
6. |
Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций |
122 |
1,1 |
150 |
1,4 |
127 |
7. |
Социальные расходы, всего В том числе: |
1516 |
14,4 |
1835 |
17,4 |
120,8 |
7.1.Образование |
565 |
624 |
||||
7.2.Культура и искусство |
105 |
96 |
||||
7.3.Средства массовой информац |
30 |
30 |
||||
7.4.Здравоохранение и физкульт |
573 |
720 |
||||
7.5.Социальная политика |
243 |
365 |
| |||
8. |
Обслуживание государственного долга |
268 |
2,5 |
286 |
2,7 |
108 |
9. |
Субвенции городам и районам |
643 |
6,1 |
643 |
6,1 |
100 |
10. |
Прочие расходы |
820 |
7,8 |
814 |
7,7 |
98,7 |
11. |
Финансовая помощь бюджетам других уровней (дотации) |
1410 |
13,4 |
1410 |
13,4 |
100 |
12. |
Расходы целевых бюджетных фондов |
1610 |
15,3 |
1610 |
15,3 |
100 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
10460 |
10486 |
Список литературы
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998. №145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998., ред. от 09.04.2009.)
2. Булатов А.С. Экономика. – М.: ИНФА-М, 2007.
3. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
4. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2008.
5. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 2006.
6. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник.- М.: Юристъ, 2005.
7. Теория финансов. - Учебное пособие. – М.: Юристъ 2009.
8. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.
9. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2004.