Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 12:13, контрольная работа
Переход от централизованной системы управления к рыночной во многом зависит от адекватных преобразований в бюджетной сфере. Речь идет, прежде всего, о необходимости децентрализации бюджетной политики. При этом ключевая роль отводится сбалансированному функционированию всех звеньев бюджетной системы, применению бюджетных методов в регулировании территориального развития. Посредством бюджетных инструментов государство имеет возможность влиять на воспроизводственный процесс, решать многие сложные внутриполитические проблемы, обеспечивать выравнивание условий жизни населения. Федеративные принципы построения бюджетной системы направлены на сочетание самостоятельного и совместного управления бюджетным процессом. В более широком смысле федерализм подразумевает различного рода объединения для обеспечения совместного достижения общих целей при сохранении целостности, но ограничении самостоятельности каждой из сторон.
Содержание:
Введение ……………………………………………………..2
Вопрос 1. Бюджетный федерализм ………………………..3
1.1. Объективное содержание бюджетного федерализма ………3
1.2. Законодательная основа бюджетного федерализма в Российской Федерации …… ……………..………………………………………..4
1.3. Принципы бюджетного федерализма …………………7
1.4 Модели бюджетного федерализма …………………….10
1.4.1. Американская модель бюджетного федерализма ………..13
1.4.2. Германская модель бюджетного федерализма …………..13
1.4.3. Канадская модель бюджетного федерализма ……………..15
1.5. Основные проблемы бюджетного федерализма ……………….16
Вопрос 2. Составить таблицу распределения доходов от налогов по бюджетам РФ …..…….…………………………………….18
Заключение …………..……………………………………….22
Список использованной литературы ………………………….23
Вопрос 2. Составить
таблицу распределения доходов от налогов
по бюджетам РФ9.
|
Бюджетный федерализм жизненно важен для интеграции Российского государства, отличающегося не только своими масштабами, но и многообразием регионов, разностью в их развитии. В многонациональной России бюджетный федерализм способствует, с одной стороны, реализации общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, росту национального самосознания, а с другой стороны, сочетанию интересов общества с интересами государства.
В настоящее время судьба бюджетного федерализма в России зависит не столько от той или иной его модели, а сколько от того, чтобы оптимальная модель федерализма была гибкой, т.е. вовремя становиться то более централизованной, то более децентрализованной.
Необходимо признать, что в настоящее время бюджетный федерализм в Российской Федерации развит недостаточно. Сложившаяся слабая модель политического и бюджетного федерализма ограничивает эффективное экономическое и политическое развитие, снижает действенность различных структурных реформ, осуществляемых в настоящее время, препятствуя их справедливому воплощению. Россия по-прежнему сталкивается с проблемами в попытках модернизировать собственную федеральную систему — правительству предстоит добиться эффективного внедрения множества предложенных законов и политических принципов на территории всей страны. Стабильность политических и общественных институтов — правовой системы, государственной службы, законодательной власти, федеральной системы и исполнительной власти — является одним из важнейших факторов оценки уровня суверенного рейтинга.