Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 13:54, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить особенности бюджетного дефицита.
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть особенности формирования государственного бюджета в экономике;
2. Раскрыть механизм финансирования бюджетного дефицита в российской экономике.
Введение………………………………………………………………….
Глава 1. Дефицит бюджета……………………………………………...
Глава 2.Пребывание дефицита федерального бюджета в РФ………...
Глава 3. Финансирование бюджетного дефицита…………………….
Заключение………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………...
Обратимся далее к одной из серьезных проблем функционирования бюджетной системы РФ. Несбалансированность ресурсов и обязательств. Она присуща всем уровням бюджетной системы, и ответственность за сложившуюся ситуацию в значительной мере лежит именно на федеральных органах государственной власти. Поэтому важным моментом в реализации бюджетной реформы является обоснование новой концепции разграничения расходов между бюджетами, основу, которой составляет безусловная адекватность бюджетных расходов полномочиям, закрепленным за соответствующим уровнем власти.
Сложившаяся
система межбюджетных отношений требует
более глубокого и энергичного реформирования.
Ее основная цель – установление четкого
разграничения расходных и доходных полномочий,
позволяющего обеспечит финансовую самостоятельность
и ответственность региональных и
органов власти, повышение их заинтересованности
в эффективном управлении общественными
финансами, поддержку экономического
развития территории, проведения структурных
реформ.
1.3.Обеспечение сбалансированности бюджетов всех уровней.
Правительство
РФ должно реализовать меры, направленные
на достижение сбалансированности бюджетов
всех уровней и повышение
Анализ
структуры доходов и расходов
федерального бюджета мы рассмотрели,
можно сказать, что сбалансированная бюджетная
политика, реализуемая в параметрах федерального
бюджета, является основой новых финансовых
взаимоотношений государства и общества
на базе неукоснительного выполнения
взаимных обязательств. В свою очередь
реальное исполнение федерального бюджета
во многом определяют финансовый и бюджетный
«климат» страны, эффективность проводимых
реформ, темпы развития экономики и социальной
сферы.
1.4.Основные функции бюджета в экономике.
В
переходной экономике бюджет осуществляет
функции финансового
Функции
бюджета взаимозависимы, взаимодополняют
друг друга. Наиболее сложной является
связь между функциями
Справедливое положение о
Глава 2. Пребывание дефицита и профицит федерального бюджета РФ и бюджетов нижестоящих уровней.
1.1.Данные с 1945-1994годы.
В процессе составления, утверждения и исполнения бюджета должна быть обеспечена сбалансированность государственных доходов и расходов. В результате сопоставления расходов с доходами на протяжении ряда лет равновесия не достигалось: федеральный бюджет Российской Федерации многие годы был дефицитным.
За все послевоенные годы (1945-1990 гг.) вплоть до 1994 г. включительно бюджет Российской Федерации утверждался с профицитом. Начиная с 1991 г., т. е. с началом реформирования экономики, бюджет РФ стал дефицитным и составил (в млрд. руб.) в 1991 г. 37,6, в 1992 г. 641,9, в 1993 г. 794, в 1994 г. 654,9, несмотря на значительный рост налогов и увеличение неналоговых доходов.
В 1995 г.
дефицит федерального бюджета составлял
60,4 млрд. в новых рублях. В 1996 г. предельный
размер дефицита федерального бюджета
был установлен законом в сумме
88,6 млрд. руб., или 3,9% по отношению к ВВП.
В 1997 г. 95,4 млрд. руб., 3,3% от ВВП и 18,0% от расходов
федерального бюджета, в 1999 г. 101,3 млрд.
руб., или 17,6% от расходов бюджета, или 2,5%
по отношению к ВВП.
1.2.Данные с 2008-2011год.
Перед началом развития мирового финансового кризиса министр финансов РФ Алексей Кудрин, выступая на заседании бюджетного комитета Госдумы в сентябре 2008 года сообщил, что федеральный бюджет РФ на 2009 год будет бездефицитным при цене нефти $70 за баррель. Это имелась в виду цена сбалансированности федерального бюджета в 2009 году.
Однако разразившийся кризис опроверг ожидания российских экономистов относительного профицитного бюджета в 2009 году. В место ожидаемого преобладания доходов над расходами, наблюдается противоположная картина – дефицит бюджета, что сейчас отрицательно сказывается на состоянии и без того ослабевшей экономики страны.
На покрытие дефицита федерального бюджета в марте 2009 года из резервного фонда было перечислено 600 млрд. руб. Дефицит 2009г. в 3. трлн. руб., что составляет 7,4 % ВВП.
В
целом, существовавший до кризиса профицит
российского бюджета имеет
Согласно
проекту бюджета на 2010- 2011годы доходная
часть федерального бюджета в 2010году
составляет 6,636,2 млрд.руб. (15,7%ВВП). Расходы
по планам властей равные 9,822,8 млрд.руб.
(23,2% ВВП). Расчетный размер дефицита соответствует
7,5%ВВП. Но даже в рамках текущей экономической
ситуации эта величина не выглядит убедительной,
она остается явно заниженной.
Глава 3. Финансирование бюджетного дефицита.
Покрытием бюджетного дефицита является денежная эмиссия, кредиты и займы, а так же эмиссионное финансирование (в виде кредитов ЦБ), которое быстро приводит к повышению темпов инфляции. Внутренние кредиты гораздо менее угрожают инфляции, но в среднесрочной перспективе вовлекали в спекулятивную игру с государственными долговыми обязательствами огромную массу кредитных ресурсов и вели к снижению внутренних инвестиций в реальный сектор. Внешние кредиты в краткосрочном плане менее всего угрожали ростом инфляции, в среднесрочной перспективе, но в длительной перспективе уменьшали доступные для инвестирования финансовые ресурсы, ухудшали платежный баланс, существенно замедляли долгосрочные темпы экономического роста вследствие оттока из страны финансовых ресурсов, направляемых на обслуживание внешнего долга.
В 1992-1994 гг. денежная эмиссия привела росту инфляции. После принятия в апреле 1995 г. Закона о Центральном банке, запретившего эмиссионное финансирование бюджетного дефицита, кредиты ЦБ перестали открыто использоваться для этой цели.
В
1995 г. произошел переход к не инфляционным
формам покрытия бюджетного дефицита
на основе развития рынка долговых
обязательств государства. Была организована
продажа государственных
Финансирование бюджетного дефицита за счет наращивания государственного долга породило целый ряд серьезных проблем:
Заключение.
В современной России бюджетный дефицит оказался наиболее тяжелой финансовой проблемой. Дефицит консолидированного бюджета составил, по данным Министерства финансов, в 2002 г. 5,8% ВВП, в 2003 г. - 5,2, в 2004 г. - 8,9, в 2005 г. дефицит снизился до 3,6, а в 2006 г. он возрос до 4,3% ВВП. Согласно альтернативным оценкам, дефицит консолидированного бюджета России в 1993--1997 гг. сохранялся в пределах 8-14% ВВП.
Информация о работе Бюджетный дефицит и методы его финансирования