Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2011 в 22:22, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – исследование сущности государственного долга и анализ методов по его управлению.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Государственный бюджет……………………………………………………...4
1.1. Государственный бюджет и бюджетный дефицит………………….4
1.2. Государственный долг РФ и его последствия……………………...10
2. Стратегия управления государственной задолженностью…………………13
2.1. Анализ динамики и структуры внешнего долга………………...….13
2.2. Анализ динамики и структуры внутреннего долга РФ……………21
3. Перспективы погашения Государственного Долга РФ……………..……...30
Заключение……………………………………………………………………….34
Список литературы…………………………………………...............................36
«Бюджетный дефицит
и государственный долг»
Содержание
стр.
1. Государственный бюджет……………………………………………………...4
1.1.
Государственный бюджет и
1.2. Государственный долг РФ и его последствия……………………...10
2. Стратегия
управления государственной
2.1. Анализ динамики и структуры внешнего долга………………...….13
2.2. Анализ динамики и структуры внутреннего долга РФ……………21
3. Перспективы погашения Государственного Долга РФ……………..……...30
Введение
Бюджетная, долговая и валютная политика государства неразрывно связаны между собой: государственный долг влияет на экономический рост, денежное обращение, уровень инфляции, ставки рефинансирования, занятости, объема инвестиций в экономику страны в целом и реальный сектор экономики, приводит к сокращению инвестиционных ресурсов в экономике, нарушению воспроизводственных процессов, снижению экономического роста. Рано или поздно заимствования выходят за рамки возможностей государства, что вызывает необходимость сокращения расходов на социальные, инвестиционные и другие цели, не связанные с погашением и обслуживанием долга. Необоснованная бюджетная, денежно-кредитная и курсовая политика государства вызывает неуверенность на финансовых рынках в отношении инвестиционного климата, побуждая инвесторов к выдвижению требований более высокой премии за риск. Это особенно касается стран, развивающих и формирующих рынки ценных бумаг, где заемщики и кредиторы могут воздержаться от принятия долгосрочных обязательств, что может негативно отразиться на развитии финансовых рынков и экономическом росте. Чрезмерный рост государственного долга несет в себе угрозу для экономической безопасности страны и стабильности бюджетной системы.
Актуальность рассматриваемой темы делает ее дальнейшее исследование необходимым и своевременным. Кроме того, для урегулирования задолженности на общегосударственном уровне необходим серьезный анализ структуры долга, возможностей по его погашению, срочности и целесообразности ведения переговоров по его реструктуризации. При решении проблемы государственного долга необходимо также активно использовать теоретические наработки в этой области.
Цель
данной курсовой работы – исследование
сущности государственного долга и анализ
методов по его управлению.
1.
Государственный
бюджет
Государственное регулирование экономики может осуществляться посредством как денежно-кредитной политики, так и бюджетно-налоговой, или фискальной политики.
Бюджетно-налоговая политика основывается на формировании государственного бюджета через систему налогообложения, а также на манипулировании государственными расходами для достижения основных макроэкономических целей, таких как рост занятости, производства, снижение темпов инфляции.
Центральным понятием бюджетно-налоговой политики является государственный бюджет, являющийся важным звеном в финансовой системе. Он объединяет такие понятие, как налогообложение, государственные расходы и государственный кредит. Но это не просто финансовый документ, утвержденный в качестве закона. Именно вокруг бюджета государства организована вся финансовая система в целом, а также финансовое планирование и прогнозирование, осуществляемое на основе проводимой государством финансовой политики. Посредством государственного бюджета происходит мобилизация денежных средств и их распределение.
Бюджет
государства состоит из расходной
и доходной частей, которые в разных
странах имеют свои особенности.
Доходная часть государственного бюджета
в основном базируется на поступлении
налогов, являющихся обязательными
платежами юридических и
1) Подоходный налог с населения;
2) Налог на прибыль корпораций;
3) Налог на добавленную стоимость;
4) Акцизы, таможенные пошлины.
Кроме
налоговых поступлений
Помимо того, что через бюджет аккумулируются денежные средства, с его помощью также осуществляется распределение этих средств на удовлетворение нужд государства. Расходы государства направляются, в первую очередь, в общественный сектор экономики для финансирования деятельности органов государственного управления по производству общественных благ (оборона, охрана правопорядка, культура и искусство, здравоохранение, образование, наука и т.п.), а также поддержки предприятий, находящихся в государственной собственности. Часть расходов направляется и за пределы общественного сектора: за счет государственных средств предоставляются пособия малоимущим гражданам, выплачиваются пенсии и стипендии, оплачиваются государственные заказы, к исполнению которых были привлечены частные фирмы. Однако, прежде всего, главной задачей государственного бюджета является обеспечение устойчивого экономического развития страны.
Роль государственного бюджета в общественном воспроизводстве определяется в первую очередь тем, что с помощью государственною бюджета (расходной части) распределяется и перераспределяется около 30% национального дохода, 20% - валового внутреннего продукта, 10% - валового общественного продукта.
Он распределяет денежные средства между различными отраслями национального хозяйства, секторами производства, сферами общественной деятельности, экономическими районами и территориями страны (рис. 1).
Рис.
1. Качественные характеристики государственного
бюджета
Государственный бюджет активно воздействует на экономику в целом, так как он выступает в качестве бюджета всего национального хозяйства. Большую роль играет государственный бюджет, в сфере материального производства выступая в качестве стимулятора его роста1. Средства бюджета используются для обеспечения как индивидуального (в рамках отдельных предприятий), так и общественного (в масштабе всего национального хозяйства) кругооборота фондов. Бюджетное финансирование капитальных вложений и оборотных средств на действующих и вновь вводимых предприятиях, обеспечение других расходов позволяет бюджету включаться в индивидуальный кругооборот фондов на отдельных предприятиях, способствуя его бесперебойности и равномерности.
Несомненно,
что важной характеристикой
Таким образом, под дефицитом государственного бюджета в современной экономической литературе понимается величина, на которую государственные расходы превышают доходы в конкретном году.
Дефицит
государственного бюджета классифицируется
на общий и первичный дефицит.
Под общим дефицитом
Бюджетный
дефицит связан с объемами производства,
что позволяет различать
В фазе циклического спада Y1<Y0, и поэтому налоги автоматически сокращаются, а трансферты населению растут. В результате действия встроенных стабилизаторов увеличивается дефицит государственного бюджета на фоне относительного роста совокупного спроса и объема производства, что ограничивает глубину спада (Рис.2).
Величина циклического дефицита определяется степенью наклона графиков налоговой и бюджетной функции. Угол наклона налоговой функции Т определяется величиной предельной налоговой ставки t, а угол наклона государственных расходов G – величиной г, которая характеризует соотношение между изменением суммы получаемого трансферта и изменением величины дохода.
Однако
встроенные стабилизаторы не устраняют
причин циклических колебаний
Основываясь
только на данных о циклическом дефиците
государственного бюджета, невозможно
оценить эффективность
В
результате совместного использования
мер недискреционной и
Однако бюджетно-налоговая политика не всегда бывает эффективной в краткосрочном периоде. Это связано с тем, что действия, предпринимаемые Правительством, воздействуют на экономику не сразу, а через определенный промежуток времени. Поэтому в краткосрочном периоде необходимо наличие встроенных стабилизаторов в экономике, которые ″включаются″ без непосредственного вмешательства парламента. В качестве таких стабилизаторов в экономике, как правило, выступают прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов и система участия в прибылях.
На
основании всего
Информация о работе Бюджетный дефицит и государственный долг