Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 22:56, реферат
В последние годы субъекты Российской Федерации получают все больше полномочий, в первую очередь в сфере социальной политики, однако этот положительный процесс не сопровождается соответствующим расширением финансовых возможностей. Вследствие этого переданные в ведение региональных властей права не реализуются полностью, что в свою очередь обостряет социальную напряженность, усиливает противоречия между федеральными и региональными структурами власти, поддерживает региональный сепаратизм.
Введение
1. Государственные и муниципальные финансы
Сущность государственных и муниципальных финансов
Функции государственных и муниципальных финансов
2. Финансовые ресурсы государства и муниципальных образований
3. Основные вопросы структуры государственных и муниципальных
финансов
Заключение
Список использованной литературы
Как представляется, по мере экономической стабилизации и роста производства, а, следовательно, и улучшения ситуации в бюджетной сфере межбюджетные отношения будут меняться.
В условиях экономического роста можно будет сделать меньший упор на выравнивание межрегиональных различий, что само по себе имеет позитивный потенциал.
Основное назначение бюджета - обеспечить равномерность экономического пространства и государственные социальные гарантии.
Для расчета бюджетной потребности регионов необходимы стандарты и нормы, что позволит перевести бюджетный процесс на нормативные принципы формирования бюджета. Субъекты Федерации обязаны провести полную паспортизацию объектов социальной сферы, провести внутреннее выравнивание инфраструктурной обеспеченности в соответствии с федеральными, например, стандартами. В этом смысле отношения Центра и субъектов должны быть симметричны. Для определения величины доходной части должна быть произведена стандартизация внутрибюджетного управления. На основании получаемой информации производится расчет доходной части бюджета.
На основании составления доходной и расходной частей субъекты Федерации классифицируются на регионы-доноры и регионы-реципиенты. Регионы-доноры должны стимулироваться за превышение доходной части. В этом смысле отношения Центра и регионов должны быть ассиметричны. Кроме того, ассиметричны и отношения Центра с субъектами-реципиентами в отношении определения величины дотаций этим регионам. Социально-экономическое программирование субъектов должно производиться на основании федеральных программ.
Информация о работе Бюджетное регулирование в РФ: механизмы, методы и технологии