Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 12:35, контрольная работа
На современном этапе рассмотрение бюджетной системы наиболее актуально на мой взгляд, так как проблема государственных долгов до сих пор не разрешена. И от того, на сколько рационален будет бюджет, зависит эффективное распределение финансовых ресурсов.
Целью моей контрольной работы является рассмотрение бюджетной системы в Российской Федерации.
Введение…………………………………………………………………………….3
Эволюция бюджетного устройства Российской Федерации
в 1991 – 2006 гг…………………………………………………………………….4
Бюджетная система Российской Федерации: понятие, структура…………..7
Принципы функционирования бюджетной системы
Российской Федерации……………………………………………………………16
Заключение………………………………………………………………………...23
Список использованных источников…………………………………….…..….24
По
предмету: Бюджетная
система Российской
Федерации
Тема
3. Бюджетная система
Российской Федерации
Хабаровск
2011 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
в 1991 – 2006 гг…………………………………………………………………….4
Российской
Федерации………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованных источников…………………………………….…..….
Введение
Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии.
Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.). Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан.
Наличие бюджетных средств позволяет государству осуществлять государственное регулирование экономики не только в приказной форме. Достаточное количество бюджетных средств позволяет государству задействовать непосредственно экономические рычаги государственного регулирования.
Таким образом, бюджет, его формирование и статьи расходов, является важнейшим фактором в функционировании экономики любой страны.
На современном этапе рассмотрение бюджетной системы наиболее актуально на мой взгляд, так как проблема государственных долгов до сих пор не разрешена. И от того, на сколько рационален будет бюджет, зависит эффективное распределение финансовых ресурсов.
Целью
моей контрольной работы является рассмотрение
бюджетной системы в Российской
Федерации.
Действовавший в течение многих десятилетий механизм управления общественными финансами в нашей стране в целом обеспечивал централизацию финансовых ресурсов в бюджетную систему государства и использование их для выполнения функций, возложенных на государственные и муниципальные органы власти. Изменения политического строя и экономических основ государства, нашедшие отражение в Конституции 1993 г., новые задачи высветили недостатки действующего механизма управления общественными финансами. Главный недостаток заключался в том, что этот механизм ориентирован не на управление результатами, а на управление затратами.
Обеспечение
экономической и социальной стабильности
в государстве, повышение эффективности
использования бюджетных
Бюджетные реформы начались с первых лет перехода к рыночной экономике. Уже в 1991 г. были разработаны и изданы два основополагающих Закона: «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10 октября 1991 г. № 1734-1 и «Об основах налоговой системы в Российской Федерации от 27 июля 1991 г. № 146-ФЗ, заложивших новые основы формирования и функционирования бюджетной и налоговой систем нашего государства.
В 1991 г. Вместо действующих раздельных дл федерального и территориальных бюджетов классификаций была введена единая бюджетная классификация, объединившая в одном документе однородные доходы и расходы федерального, региональных и местных бюджетов.
Важным этапом реформирования межбюджетных отношений стал Закон «О финансовых основах местного самоуправления» от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ, регламентировавший формирование и использование финансовых ресурсов местного самоуправления, впервые определивший состав местных финансов и принципы их образования, а также впервые установивший, что формирование местных бюджетов основывается на государственных минимальных социальных стандартах и социальных нормах.
В 1997 г. Была введена новая бюджетная классификация, отразившая изменения в планировании, исполнении и учёте бюджетных доходов и расходов.
В 1998 г. Были приняты Бюджетный кодекс РФ и Налоговый кодекс РФ, установившие основы действующих в настоящее время бюджетной и налоговой систем, а также бюджетного процесса.
Три направления бюджетных реформ. Бюджетные реформы проводились и продолжают проводиться по следующим важнейшим направлениям:
В
рамках первого направления
В 2005 г. Министерство финансов РФ разработало «Концепцию повышения эффективности межбюджетных отношений и повышения качества управления общественными финансами в Российской Федерации на 2006-2008 годы».
В
рамках второго направления
Эта Концепция и утверждённый Правительством РФ План мероприятий по её реализации в 2004-2006 гг. предусматривалось: осуществление мероприятий по внедрению среднесрочного планирования и исполнения бюджета, ориентированных на результаты; введение новой бюджетной классификации и бюджетного учёта; изменение процедур составления исполнительными органами и рассмотрения представительными органами власти проектов бюджетов.
В
рамках третьего направления бюджетных
реформ предстояло решить задачи по оптимизации
сети бюджетных учреждений, их реорганизации,
внедрению новых форм их финансирования,
разработке и использованию методов финансирования
бюджетных расходов, ориентированных
на результат. С этой целью Правительство
РФ в сентябре 2003 г. одобрило «Принципы
реструктуризации бюджетного сектора».
Согласно ст.6 БК РФ, бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
В соответствии с Конституцией РФ (ст.71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (ст.10) бюджетная система Российской Федерации состоит из трех уровней:
первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).
Бюджетное законодательство РФ содержит понятие «консолидированный бюджет» - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории (ст. 6 БК РФ). Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований. Консолидированный бюджет РФ - это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.
Современную
структуру бюджетной системы
Российской Федерации можно представить
на рисунке 1.
Рисунок
1. Структура бюджетной системы
РФ
Федеральный бюджет — ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы).
Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием (Парламентом) Российской Федерации.
По
экономическому содержанию федеральный
бюджет представляет собой форму
образования и использования
Централизованного фонда
Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития стран и реализации социальной политики на всей территории России. Федеральный бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной социально-экономической стратегии.
Доходы федерального бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ. В доходы федерального бюджета зачисляются [6, c.18]:
• собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;