Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 18:24, контрольная работа
Термин «консолидированный бюджет» был включен также в Закон РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10 октября 1991 г в связи с упразднением Государственного бюджета РФ, в который входили все звенья бюджетной системы России. Вышеуказанный закон в настоящее время не действует.
Состав консолидированного бюджета РФ.
Стр.2
Условия предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам.
Стр.4
Понятие бюджетного процесса. Перечислите этапы бюджетного процесса.
Стр.6
Перечислите налоги, которые в настоящее время зачисляются в бюджет субъектов РФ.
Стр.11
Раскройте содержание регулирующей функции бюджета.
Стр.13
Состав неналоговых доходов бюджета.
Стр. 15
Состав и назначение бюджетной классификации.
Стр.18
Понятие и состав участников бюджетного процесса.
Стр.22
Предельные размеры дефицитов бюджетов (федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов).
Стр.24
Федеральный фонд компенсаций: цели и условия предоставления субвенций.
Стр.25
Список используемой литературы.
Принятый Гос. Думой Закон в соответствии с Конституцией в течение 5 дней со дня принятия должен быть передан на рассмотрение Советом Федерации.
Закон о бюджете считается одобренным, если за него проголосовало более 50% от общего числа членов палаты, либо, если в течение 14 дней он не был рассмотрен Советом Федерации.
При отклонении его Советом федерации обе Палаты парламента создают Согласительную комиссию, после чего закон повторно рассматривает Дума.
В случае несогласия Гос. Думы с решением Совета Федерации закон считается принятым, если при повторном голосовании он набрал не менее 2/3 от общего числа голосов депутатов Думы.
III. Исполнение бюджета начинается после его утверждения законодательными органами и подписи Президентом РФ. Комитет министров РФ по согласованию с нижестоящими исполнительными органами организует исполнение бюджета.
Важнейшая задача исполнения - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и др. платежей.
Сумма превышения доходов над расходами при исполнении бюджета, образующаяся за счет дополнительных доходов или экономии в расходах, зачисляется в соответствующий бюджет и изъятию не подлежит. Используется - по рассмотрению соответствующего органа власти.
Потери в доходах и издержках - не компенсируются из вышестоящего бюджета, за исключением случаев, когда они вызваны изменением действующего законодательства.
Работа по исполнению бюджета ведется Минфином РФ, Гос. Налоговой службой РФ и Гос. Таможенным комитетом РФ и их органами на местах.
При исполнении бюджета распределение всех видов платежей и ассигнований ведется подбюджетной росписи доходов и расходов, которая представляет собой основной оперативный план распределения доходов - расходов по подразделениям бюджетной классификации.
Бюджетная роспись Федерального бюджета РФ утверждается Минфином РФ.
Организуя исполнения бюджетов и внебюджетных фондов вложена на новую структуру Минфином РФ - Федеральное Казначейство РФ.
Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета означает, что Казначейство должно осуществлять и учитывать все операции со всеми государственными и финансовыми ресурсами, находящимися в ведении Правительства.
Казначейство обеспечивает принцип единства кассы в отношении федеральных средств. Все платежи из федерального бюджета осуществляется с единого счета Федерального казначейства. Все другие счета, опосредующие движение средств федерального бюджета, открытые в учреждениях банковской системы, должны быть транзитными, т.е. не иметь переходящих остатков. Это означает закрытие счетов бюджета в банках и открытие их в системе Казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные счета хозяйствующих субъектов, выполняющих работы для бюджетных единиц, финансируемых за счет федерального бюджета.
Наличие казначейской
системы позволит наиболее рационально
проводить оптимизацию
IV. Составление отчета об исполнении бюджета и утверждение его в законодательных органах власти.
Работа по
составлению отчетов возложены
на Минфин РФ и его финансовые
органы, Гос. Налоговую службу
и ее налоговые инспекции, Гос.
Для осуществления
контроля за исполнением Федерального
бюджета Совет Федерации и
Гос. Дума образуют Счетную палату,
состав и порядок деятельности Счетной
палаты определяется федеральным законом.
Вопрос №4: Перечислите налоги, которые в настоящее время зачисляются в бюджеты субъектов РФ.
Налоговые доходы субъектов РФ. В соответствии со ст. 56 БК РФ в бюджеты субъектов подлежат зачислению налоговые доходы от региональных налогов: налога на имущество организаций; налога на игорный бизнес; транспортного налога – по нормативу 100 процентов. В бюджеты субъектов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
Налоговые
доходы МО
- земельный налог – по нормативу 100%;
- на имущество физических лиц – по нормативу
100%;
- НДФЛ – по нормативу 30 %;
- ЕНВД для определенных видов деятельности
– по нормативу 90%;
- государственная пошлина в соответствии
с перечнем, определенным БК;
- налоговые доходы от федеральных и региональных
налогов по нормативам органов государственной
власти субъектов РФ.
Вопрос №5: Раскройте содержание регулирующей функции бюджета.
Регулирующая
функция реализуется в процессе аккумулирования
денежных средств в бюджетном фонде страны
(при поступлении доходов в бюджет) и их
направления на удовлетворение общегосударственных
потребностей (финансирование расходов
на государственное управление, национальную
оборону, поддержку важнейших отраслей
экономики, социально-культурные мероприятия
и пр.). Объективная потребность в бюджетном
перераспределении денежных средств возникает,
таким образом, в тех случаях, когда общественные
потребности не могут быть удовлетворены
иным способом, например за счет частного
капитала. В сферу бюджетного перераспределения
вовлекаются почти все участники общественного
производства: либо как субъекты формирования
доходов бюджета (налогоплательщики и
другие субъекты), либо как бюджетополучатели.
Налогоплательщик и бюджетополучатель
может быть одним и тем же лицом (например,
работник бюджетного учреждения), однако
в большинстве случаев это – разные лица.
В этом и состоит суть и смысл перераспределительной
функции бюджета: осуществляя изъятие
денежных средств у одних субъектов и
направляя другим, государство тем самым
регулирует и выравнивает уровни доходов
первичных звеньев, отраслей и секторов
экономики, территорий и социальных групп
и тем самым смягчает диспропорции, возникающие
в процессе первичного распределения
доходов и финансовых ресурсов. В перераспределительной
функции бюджета особенно ярко проявляется
его императивный характер. В условиях
рыночной экономики значение распределительной
(перераспределительной) функции бюджета
не ослабевает. Рыночные отношения предполагают
свободное движение финансовых и товарных
потоков, что ведет к стихийному формированию
макроэкономических пропорций, поэтому
государственное, в частности бюджетное
регулирование позволяет корректировать
действие рыночного механизма в нужном
направлении. Объектом бюджетного распределения
является прибавочный продукт, но это
не исключает необходимости и возможности
перераспределения необходимого продукта
(фонда возмещения), а иногда и национального
богатства. Масштабы бюджетных распределительных
отношений (доля бюджета государственного
в валовом национальном продукте) определяются
многими факторами и, прежде всего, национальными
традициями, общеэкономической ситуацией,
сложностью и масштабностью социально-экономических
задач, стоящих перед обществом на том
или ином этапе развития (потребностями
структурной перестройки, степенью социальной
напряженности, внешнеполитической ситуацией
и другими факторами).
Вопрос №6: Состав неналоговых доходов бюджета.
Доходы бюджетов разных уровней формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых вне бюджетных фондов. Объем поступлений неналоговых доходов и их виды устанавливается в соответствующих бюджетах.
Состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом РФ и включает:
1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе:
• средства, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
• средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
• средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
• средства от возврата государственных кредитов, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и государственных и муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и государственным и муниципальным гарантиям;
• плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
• доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;
• часть прибыли
государственных и
• другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
2. Доходы от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе:
• средства от продажи уставного капитала организаций, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
• средства от продажи акций, находящихся в собственности государства;
• доходы от реализации
государственных запасов и
• доходы от продажи
государственных
• иные доходы.
3. Доходы от
платных услуг, оказываемых
4. Средства, полученные
в результате применения мер
гражданско-правовой, административной
и уголовной ответственности,
в том числе штрафы, конфискации,
компенсации, а также средства,
по лученные в возмещение
5. Доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
6. Иные неналоговые доходы.
Неналоговые доходы бюджетов разных уровней имеют существенные отличия от налоговых поступлений. Порядок их установления, исчисления и взимания регламентируется комплексом нормативных документов. Например, порядок перечисления средств, получаемых в порядке приватизации государственного или муниципального имущества, определяется законодательством Российской Федерации о приватизации, а взимание отдельных санкций — Гражданским и Уголовным кодексами Российской Федерации. Неналоговые доходы могут носить обязательный и необязательный характер, взиматься на добровольной и принудительной основе. У них не определены конкретные ставки, сроки уплаты, льготы и другие чисто налоговые элементы.
Как правило, большинство
неналоговых доходов