Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 10:57, контрольная работа
Реальным финансовым инструментом активизации инвестиционной деятельности в стране служит образованный в 1997 г. Бюджет развития.
Бюджет развития — это часть федерального бюджета, которая формируется в составе капитальных расходов федерального бюджета и используется для кредитования инвестиционных проектов. С его помощью государство стимулирует привлечение в дополнение к средствам федерального бюджета денежных ресурсов частных инвесторов и инвестиционных институтов на реализацию проектов, обеспечивающих структурную перестройку экономики. Удельный вес Бюджета развития в общем объеме инвестиционных ресурсов страны невелик.
1 Бюджет развития……………………………………………………………….3
2 Бюджетная политика РФ………………………………………………………7
Список литературы……………………………………………………………...17
министерство образования и науки российской федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
УНИВЕРСИТЕТ
КЕМЕРОВСКИЙ
ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра
Банковского дела
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Бюджетная система
РФ»
Вопросы
19, 20
Выполнил:
студент гр. ФМс-092
Яранова Ю.Н..
Проверил:
Доц. Басова
С.А.
1 Бюджет
развития…………………………………………………………
2 Бюджетная
политика РФ………………………………………………………7
Список
литературы……………………………………………………
1 БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ
Реальным финансовым инструментом активизации инвестиционной деятельности в стране служит образованный в 1997 г. Бюджет развития.
Бюджет развития — это часть федерального бюджета, которая формируется в составе капитальных расходов федерального бюджета и используется для кредитования инвестиционных проектов. С его помощью государство стимулирует привлечение в дополнение к средствам федерального бюджета денежных ресурсов частных инвесторов и инвестиционных институтов на реализацию проектов, обеспечивающих структурную перестройку экономики. Удельный вес Бюджета развития в общем объеме инвестиционных ресурсов страны невелик. На ближайшую перспективу сохранится тенденция, при которой собственные и привлеченные средства юридических лиц и граждан обеспечат 3/4 общего объема финансирования инвестиций, а бюджетные ассигнования только — 1/4.
К источникам формирования бюджета развития относятся:
•
связанные иностранные
• фиксированная доля поступлений в бюджет от реализации всех форм государственных долговых обязательств на внутренних и внешних рынках.
В составе бюджета развития учитываются:
•
связанные иностранные
• средства из источников внутреннего заимствования;
• доля средств от приватизации;
•
доля в обязательствах РФ, номинированных
в иностранной валюте, — евробонды.
Через бюджет развития осуществляется выделение государственных гарантий, которые могут гарантировать до 40% рисков частных соинвесторов, участвующих в проектах бюджета развития собственными средствами.
Важнейшими принципами выделения государственных инвестиций через бюджет развития являются:
1)
высокая экономическая
2)
исключительно долевой
3) конкурсность, срочность, возвратность и платность выделяемых на инвестиционные нужды средств.
Повышению эффективности расходования инвестиционных средств через бюджет развития способствуют:
1)
конкурсное размещение
2)
развитие системы
3)
предоставление средств
4)
безусловное направление сумм, поступающих
в виде возврата выданных
В целях обеспечения контроля за целевым использованием государственных средств бюджета развития, своевременным и полным возвратом предоставленных средств необходимо:
1)
разделение функций расчетного
банка — агента, обслуживающего
проект, и банка-соинвестора,
2)
запрет на перечисления
3)
заключение с предприятием —
заемщиком кредитного
4)
открытие заемщиком
5) предоставление гарантии банка о возврате заемных средств;
6)
платежные обязательства
7)
заключение договора о
8) взимание штрафа за нецелевое использование и несвоевременный возврат средств бюджета развития.
Бюджет развития реализует цели среднесрочной правительственной программы. Этому, в частности, способствует:
• обеспечение его направленности на решение неотложных задач восстановления экономики;
•
обеспечение преемственности
• расширение финансовой базы бюджета развития, в том числе путем мобилизации дополнительных источников пополнения его доходов, развития механизмов синдицированного кредитования и реинвестирования получаемых доходов.
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного в Бюджетном послании «О бюджетной политике в 2007 году», разработка параметров федерального бюджета впервые осуществлялась на среднесрочный трехлетний период - 2008-2010 годы.
Формирование основных характеристик федерального бюджета на 2008-2010 годы основывалось на изложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах» положениях бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.
Представляемые на данном этапе проектировки федерального бюджета разработаны на базе перспективного финансового плана Российской Федерации на 2007-2009 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. №1860-р.
За
основу при формировании бюджета
были приняты показатели умеренно оптимистичного
варианта сценарных условий социально-
Основными отличительными особенностями подготовки проектировок федерального бюджета на 2008-2010 годы являются их планирование и утверждение на трехлетний период в форме закона, изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений, а также определение на первый и второй годы планового периода нераспределенной части расходов в объеме эквивалентном 2,5 и 5 процентов от расходной части, позволяющих в режиме «скользящей трехлетки» переходить к более эффективному планированию новых обязательств.
Появление одной из основных особенностей федерального бюджета на 2008-2010 годы вызвано сильной зависимостью экономики и бюджета от сырьевого сектора, которая создает серьезные макроэкономические риски. Поступления из нефтегазового сектора обеспечили в 2005 году около 38% от доходов консолидированного бюджета и 50% от доходов федерального бюджета (без учета погашения налоговой задолженности).
Особая природа нефтегазовых доходов определяет необходимость специального режима управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности. Ключевые задачи такого управления состоят в поддержании устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления на длительном временном горизонте, а также предотвращении колебаний таких макроэкономических показателей как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках.
Устойчивость бюджета с точки зрения, как доходов, так и расходов выражается в обеспечении стабильности этих параметров в процентном отношении к ВВП.
Основные
задачи бюджетной политики при формировании
проекта федерального бюджета на
2008–2010 годы и стратегии на долгосрочную
перспективу:
Рисунок 2.1
Основные направления бюджета 2008–2010 гг.
• превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования;
• обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета;
• дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования;
• обеспечение исполнения расходных обязательств;
• проведение анализа эффективности всех расходов бюджета;
• переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений;
• применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг;
• повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе;