Бюджетная система РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

Реальным финансовым инструментом активизации инвестиционной деятельности в стране служит образованный в 1997 г. Бюджет развития.
Бюджет развития — это часть федерального бюджета, которая формируется в составе капитальных расходов федерального бюджета и используется для кредитования инвестиционных проектов. С его помощью государство стимулирует привлечение в дополнение к средствам федерального бюджета денежных ресурсов частных инвесторов и инвестиционных институтов на реализацию проектов, обеспечивающих структурную перестройку экономики. Удельный вес Бюджета развития в общем объеме инвестиционных ресурсов страны невелик.

Содержание

1 Бюджет развития……………………………………………………………….3
2 Бюджетная политика РФ………………………………………………………7
Список литературы……………………………………………………………...17

Работа содержит 1 файл

бюджетная система.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

министерство  образования и  науки российской федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) 
 

Кафедра Банковского дела 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Бюджетная система РФ» 

Вопросы 19, 20 
 
 
 
 

Выполнил:

студент гр. ФМс-092

Яранова Ю.Н..

Проверил:

Доц. Басова С.А. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кемерово 2011г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 
 

1 Бюджет развития……………………………………………………………….3 

2 Бюджетная политика РФ………………………………………………………7 

Список  литературы……………………………………………………………...17

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      1 БЮДЖЕТ РАЗВИТИЯ 

     Реальным  финансовым инструментом активизации  инвестиционной деятельности в стране служит образованный в 1997 г. Бюджет развития.

     Бюджет  развития — это часть федерального бюджета, которая формируется в  составе капитальных расходов федерального бюджета и используется для кредитования инвестиционных проектов. С его помощью государство стимулирует привлечение в дополнение к средствам федерального бюджета денежных ресурсов частных инвесторов и инвестиционных институтов на реализацию проектов, обеспечивающих структурную перестройку экономики. Удельный вес Бюджета развития в общем объеме инвестиционных ресурсов страны невелик. На ближайшую перспективу сохранится тенденция, при которой собственные и привлеченные средства юридических лиц и граждан обеспечат 3/4 общего объема финансирования инвестиций, а бюджетные ассигнования только — 1/4.

     К источникам формирования бюджета развития относятся:

     • связанные иностранные инвестиционные кредиты под гарантии Правительства  РФ;

     • фиксированная доля поступлений  в бюджет от реализации всех форм государственных  долговых обязательств на внутренних и внешних рынках.

     В составе бюджета развития учитываются:

     • связанные иностранные инвестиционные кредиты, распределяемые на конкурсной и возвратной основе;

     • средства из источников внутреннего  заимствования;

     • доля средств от приватизации;

     • доля в обязательствах РФ, номинированных в иностранной валюте, — евробонды.  

     Через бюджет развития осуществляется выделение  государственных гарантий, которые  могут гарантировать до 40% рисков частных соинвесторов, участвующих  в проектах бюджета развития собственными средствами.

     Важнейшими  принципами выделения государственных инвестиций через бюджет развития являются:

     1) высокая экономическая эффективность  реализуемых проектов;

     2) исключительно долевой характер  финансирования и диверсификация  риска государства с частным  капиталом; 

     3) конкурсность, срочность, возвратность и платность выделяемых на инвестиционные нужды средств.

     Повышению эффективности расходования инвестиционных средств через бюджет развития способствуют:

     1) конкурсное размещение государственных  инвестиционных ресурсов для  реализации проектов, выдвигаемых предприятиями, с учетом максимального межотраслевого и мультипликативного эффекта;

     2) развитие системы государственных  гарантий под высокоэффективные  и быстроокупаемые проекты для  привлечения капитала кредитно-финансовых  институтов и других инвесторов, включая иностранных, и с этой целью — принятие государством на себя части инвестиционных рисков, в том числе их диверсификация с частным капиталом;

     3) предоставление средств предприятиям, не имеющим просроченной задолженности  по ранее предоставленным из федерального бюджета средствам на возвратной основе;

     4) безусловное направление сумм, поступающих  в виде возврата выданных ранее  средств и начисленных по ним  процентов в бюджет развития.

     В целях обеспечения контроля за целевым использованием государственных средств бюджета развития, своевременным и полным возвратом предоставленных средств необходимо:

     1) разделение функций расчетного  банка — агента, обслуживающего  проект, и банка-соинвестора, участвующего  в реализации проекта собственными средствами;

     2) запрет на перечисления средств  бюджета развития на счета  заемщиков или банков-соинвесторов; обязательное проведение заемщиком,  победившим в инвестиционном  конкурсе, тендера среди поставщиков  товаров и услуг, необходимых  для реализации проекта; составление по результатам тендера графика платежей, обязательного к исполнению расчетным банком-агентом;

     3) заключение с предприятием —  заемщиком кредитного соглашения, в котором определяется конкретное  целевое использование выделенных  средств; указываются залоговые обязательства и другие виды обеспечения возврата заемных средств, сроки возврата основного долга и проценты за пользование средствами, ответственность заемщиков и другие условия для осуществления надлежащего контроля за целевым использованием выделенных средств;

     4) открытие заемщиком блокированного  накопительного счета для зачисления  предприятием полученной выручки  от производственной или коммерческой  деятельности; режим такого счета  позволяет обеспечивать своевременное  погашение задолженности предприятия-заемщика перед бюджетом и частными соинвесторами;

     5) предоставление гарантии банка  о возврате заемных средств; 

     6) платежные обязательства субъекта  РФ по возмещению затрат федерального  бюджета; 

     7) заключение договора о предоставлении в залог принадлежащего предприятию-заемщику имущества с целью его возможной реализации в случае неспособности заемщика использовать свои обязательства перед федеральным бюджетом согласно кредитному соглашению;

     8) взимание штрафа за нецелевое  использование и несвоевременный возврат средств бюджета развития.

     Бюджет  развития реализует цели среднесрочной  правительственной программы. Этому, в частности, способствует:

     • обеспечение его направленности на решение неотложных задач восстановления экономики;

     • обеспечение преемственности среднесрочного и годового бюджета развития, на принципах индикативного бюджетного планирования;

     • расширение финансовой базы бюджета  развития, в том числе путем  мобилизации дополнительных источников пополнения его доходов, развития механизмов синдицированного кредитования и реинвестирования получаемых доходов.

 

     2 Бюджетная политика РФ

 

     Во  исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного в Бюджетном  послании «О бюджетной политике в 2007 году», разработка параметров федерального бюджета впервые осуществлялась на среднесрочный трехлетний период - 2008-2010 годы.

     Формирование  основных характеристик федерального бюджета на 2008-2010 годы основывалось на изложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008 - 2010 годах» положениях бюджетной стратегии на среднесрочную перспективу, ориентированной на содействие социальному и экономическому развитию Российской Федерации при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

     Представляемые  на данном этапе проектировки федерального бюджета разработаны на базе перспективного финансового плана Российской Федерации  на 2007-2009 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. №1860-р.

     За  основу при формировании бюджета  были приняты показатели умеренно оптимистичного варианта сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации на 2008 год и на период до 2010 года и предельных уровней цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2008 год и на период до 2010 года, рассмотренных Правительством Российской Федерации, доработанных и представленных Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации 14 марта 2007 г. №Д03-378.

     Основными отличительными особенностями подготовки проектировок федерального бюджета на 2008-2010 годы являются их планирование и утверждение на трехлетний период в форме закона, изменение структуры доходов в части их распределения на нефтегазовые и ненефтегазовые доходы с определением размера нефтегазового трансферта, направляемого на расходы федерального бюджета, выделение в составе остатков федерального бюджета Резервного фонда и Фонда будущих поколений, а также определение на первый и второй годы планового периода нераспределенной части расходов в объеме эквивалентном 2,5 и 5 процентов от расходной части, позволяющих в режиме «скользящей трехлетки» переходить к более эффективному планированию новых обязательств.

     Появление одной из основных особенностей федерального бюджета на 2008-2010 годы вызвано сильной  зависимостью экономики и бюджета от сырьевого сектора, которая создает серьезные макроэкономические риски. Поступления из нефтегазового сектора обеспечили в 2005 году около 38% от доходов консолидированного бюджета и 50% от доходов федерального бюджета (без учета погашения налоговой задолженности).

     Особая  природа нефтегазовых доходов определяет необходимость специального режима управления ими, направленного на обеспечение долгосрочной макроэкономической стабильности. Ключевые задачи такого управления состоят в поддержании устойчивого уровня государственных расходов и частного потребления на длительном временном горизонте, а также предотвращении колебаний таких макроэкономических показателей как инфляция, обменный курс, величина государственного долга, процентные ставки на финансовых рынках.

     Устойчивость  бюджета с точки зрения, как  доходов, так и расходов выражается в обеспечении стабильности этих параметров в процентном отношении к ВВП.

     Основные  задачи бюджетной политики при формировании проекта федерального бюджета на 2008–2010 годы и стратегии на долгосрочную перспективу: 
 

     Рисунок 2.1

     Основные  направления бюджета 2008–2010 гг.

       

     • превращение федерального бюджета  в эффективный инструмент макроэкономического  регулирования;

     • обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета;

     • дальнейшее удлинение горизонта  бюджетного планирования;

     • обеспечение исполнения расходных обязательств;

     • проведение анализа эффективности  всех расходов бюджета;

     • переход на современные принципы осуществления государственных  капитальных вложений;

     • применение механизмов, стимулирующих  бюджетные учреждения к повышению  качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг;

     • повышение качества финансового  менеджмента в бюджетном секторе;

Информация о работе Бюджетная система РФ