Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 00:16, реферат
Бюджетная система Украины состоит из государственного бюджета, республиканского бюджета Автономной Республики Крым и бюджетов административно территориальных единиц – регионов. Государственный и местный бюджеты являются финансовой основой для сочетания национальных и региональных интересов.
Бюджетная политика осуществляется с использованием двух органических компонентов – бюджетной стратегии и тактики, бюджет. Бюджетная стратегия является долгосрочный курс фискальной политики и бюджета тактики, методов осуществления бюджетной политики на более короткий срок.
Для практического осуществления фискальной политики в государстве создаётся бюджетный механизм — это механизм, который отражает особое внимание бюджетных отношений в сложной социально экономической системы государства.
Бюджетная система Украины состоит из государственного бюджета, республиканского бюджета Автономной Республики Крым и бюджетов административно территориальных единиц – регионов. Государственный и местный бюджеты являются финансовой основой для сочетания национальных и региональных интересов.
Совокупность всех бюджетов бюджетной системы — является сведённым бюджетом Украины. Этот бюджет используется для анализа и определения принципов государственного регулирования экономического и социального развития Украины.
Верховная Рада Украины определяет основные направления государственной политики, рассматривает проект государственного бюджета, вносит изменения и дополнения к нему, одобряет, контролирует его осуществление и утверждает отчёт об использовании бюджетных средств.
Специальным постановлением Верховной Рады Украины, который определяет основные направления и приоритеты бюджетной политики на следующий бюджетный год,называют резолюцией государственного бюджета.
Государственный бюджет Украины состоит из двух частей: доходы и расходы.
Основным источником доходов бюджета является национальный доход. Основные методы, используемые правительством для перераспределения национального дохода и формирования бюджетных доходов существуют налоги, сборы, кредиты, сумма денег.
Источники доходов государственного бюджета Украины определены Бюджетным кодексом и другими нормативными актами. Применение показателей доходов и расходов уточняется в Законе о государственном бюджете на текущий год.
Бюджет как финансовый план государства формируется под влиянием бюджетной и налоговой политики. В Украине последняя формировалась в условиях чрезвычайно жесткого экономического кризиса. Это постоянно обостряло проблему дефицита бюджета и методов его финансирования.
Развитие экономики Украины должно характеризоваться дальнейшей активизацией экономической деятельности. В связи с этим важно оценить, насколько изменения, которые происходят и будут происходить в бюджетной и налоговой системах, соответствуют принципиальным требованиям стабильного роста.
Несмотря на проведение бюджетной реформы, многие проблемы функционирования бюджетной системы остаются нерешенными. Неслучайно в публикациях современных финансистов не раз поднимался вопрос о продолжении бюджетной реформы.
Принципам, на которых основывается бюджетная система Украины, оптимально отвечает программно-целевой метод формирования и исполнения бюджетов.
Расчетные суммы, выделяемые Министерством финансов Украины на содержание органов местного самоуправления, из года в год не обеспечивают даже минимальной потребности в средствах. Они вынуждены увеличивать объемы прогнозных поступлений в доход, не учитываемых при определении межбюджетных трансфертов, или ограничивать расходы на образование или здравоохранение и направлять их на ликвидацию дефицита финансовых ресурсов на местное управление.
В современных условиях экономического развития Украины необходимо разработать и утвердить Госстандарты по реализации государственных социальных гарантий, которые стали бы основой для расчета трансфертов выравнивания в местные бюджеты, предоставили бы возможность начать реформы в бюджетной сфере, улучшить экономическую структуру расходов местных бюджетов и увеличить размер финансового обеспечения реализации программ в области культуры и содержания органов местного самоуправления. Нужно урегулировать вопрос собственности бюджетных учреждений и получателей бюджетных средств, которые в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса перешли на финансирование из другого бюджета без соответственной смены владельца.
Стоит заметить, что сейчас распространилась практика предоставления местным бюджетам из госбюджета разнообразных целевых субвенций, а также реализации государственных программ за счет средств, которые принимаются во внимание при определении трансфертов выравнивания, что отнюдь не способствует оперативному и качественному выполнению органами местного самоуправления делегированных им государством полномочий и планомерному региональному развитию территорий.
Граничный дефицит государственного бюджета в 2011 году установлен на уровне 38,843 млрд грн, что на 28,2% меньше по сравнению с дефицитом госбюджета, который предусмотрен на 2010 год.
Согласно документу, доходы госбюджета в 2011 году возрастут на 10,4% по сравнению с планом на текущий год - до 281,465 млрд грн. Расходы госбюджета увеличатся на 4,6% - до 321,921 млрд грн.
Как известно, госбюджет-2011 был рассчитан с учетом прогноза роста ВВП в следующем году на 4,5% при инфляции 8,9% и курсе 7,9500 грн/$1.
Законом также установлен граничный размер государственного долга на 31 декабря 2011 года в сумме 375,643 млрд грн, тогда как согласно госбюджету-2010 этот показатель на 31 декабря 2010 установлен на уровне 315,716 млрд грн.
Кроме того, госбюджет-2011 предусматривает получение от Национального банка Украины в следующем году не менее 9,672 млрд грн, тогда как в текущем году - не менее 10 млрд грн.
Прожиточный минимум на одно лицо в расчете на месяц в 2011 году возрастет на 6,6% - с 894 грн на 1 января до 953 грн на 1 декабря. Размер минимальной зарплаты увеличится в следующем год на 6,7% - с 941 грн на 1 января до 1004 грн на 1 декабря.
Закон также предусматривает осуществление в 2011 году заимствований в размере 91,596 млрд грн (внутренних - 48,588 млрд грн, внешних - 43,009 млрд грн), а также погашения обязательств на 62,27 млрд грн (внутренних - 37,523 млрд грн, внешних - 24,747 млрд грн).
При этом, как сообщается в государственном бюджете, поступления от приватизации в 2011 году запланированы на уровне 10 млрд грн.
Как сообщалось,
23 декабря Верховная Рада приняла государственный бюджет
на 2011 год, а 28 декабря Президент Виктор Янукович подписал закон о госбюджете.
Заключение
Подытоживая
сказанное, следует отметить, что
бюджетная политика в Украине
требует радикального реформирования.
Для обеспечения эффективного функционирования
бюджетной системы необходимо решить
много проблем, особенно в взаимоотношениях
бюджетов разных уровней, внести изменения
в Бюджетный кодекс Украины, согласно
перспективных задач развития государства.
Впрочем, эти меры не дадут желаемых результатов
без определенных изменений в административно-
литература
1. Демков, А. И. Направления углубления бюджетной реформы в Украине / А. И. Демков // Финансы Украины. – 2009 – №3. – С. 46 –55.
2. Комарова, И. К. Оцінка ефективності бюджетної підтримки сільського господарства України / И. К. Комарова // Світ фінансів. – 2008 - №3(16). – С. 145 – 153.
3.
Ггазета «Голос України» и «Урядовий кур'єр».-2011
Введение.
План.
1.Бюджетная политика, её составляющие.
2.Бюджетная система Украины, её составляющие.
3.Основные направления государственной политики.
4.Источники доходов государственного бюджета.
5.Государственный бюджет на 2011 год.
Информация о работе Бюджетная политика Украины на современном этапе