Бюджетная отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 16:04, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы обусловлено тем, что система бюджетного учета и отчетности является стержнем экономической политики государства: любое экономическое событие, рассматриваемое как следствие экономической политики, должно четко и точно регистрироваться в системе и представлять политикам информацию о наличии и эффективности использования бюджетных средств.

Основной целью курсовой работы является изучение бюджетной отчетности, выявление основных проблем ее составления и применения.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:

•характеристика видов и форм бюджетной отчетности;
•анализ особенностей составления бухгалтерской отчетности в бюджетной организации.

Работа содержит 1 файл

Полная курсовая по бюжетной отчетности.doc

— 217.00 Кб (Скачать)

     Бюджетная отчетность представляет собой систему  показателей, отражающих результаты хозяйственной  деятельности организаций и учреждений за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют на основе учетных данных.

     Организации и учреждения составляют отчеты по типовым формам и инструкциям по их заполнению, утвержденным Минфином РФ.

     Отчетным  годом для всех организаций и  учреждений РФ считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

       Органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения, т.е. главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов; органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, составляют бюджетную отчетность на следующие  даты: квартальная – по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая – на 1 января года, следующего за отчетным, месячная – на 1-е число месяца, следующего за отчетным.

  Бюджетная отчетность включает:

  1) отчет об исполнении бюджета; 

  Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

  2) баланс исполнения бюджета; 

  Баланс  исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.

  3) отчет о финансовых результатах  деятельности;

  Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.

  4) отчет о движении денежных  средств; 

  Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам  классификации операций сектора государственного управления.

  5) пояснительную записку.

  Пояснительная записка  содержит анализ исполнения бюджета  и бюджетной отчетности, а также  сведения о выполнении государственного (муниципального) задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

     Составление бюджетной  отчетности.

     Главные распорядители  бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

     Главные администраторы средств федерального бюджета, бюджета  субъекта Российской Федерации, местного бюджета представляют сводную бюджетную  отчетность соответственно в Федеральное  казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации, финансовые органы муниципальных образований в установленные ими сроки.

     Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований  составляется соответственно Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

     Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

     Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований  представляется соответствующими финансовыми органами в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию.

     Отчет об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля.

     Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов подлежат утверждению соответственно федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

     Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном  виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации.

      Бюджетная отчетность сдается за подписью руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего  кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

      При осуществлении бюджетного учета  сторонней специализированной организацией по договору либо централизованной бухгалтерии  бухгалтерская отчетность подписывается руководителем главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, осуществляющего  кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и руководителем специализированной организации, ведущих бюджетный учет.

      Бюджетная отчетность (за исключением сводной  и консолидированной) составляется на основе Главной книги. До составления  бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим  регистрам учета с оборотами  и остатками по счетам бюджетного учета.

      Показатели  годовой бюджетной отчетности должны быть подтверждены данными инвентаризации, проведенной в установленном  порядке.

      Формирование  показателей установленных форм отчетности осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции. В случае, когда данные по отдельным показателям отчетности не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком.

      Если  в соответствии с нормативно правовыми  документами по бюджетному учету  показатели имеют отрицательное  значение, то в бюджетной отчетности этот показатель отражается со знаком минус.

      Бюджетная отчетность  составляется нарастающим  итогом с начала года в рублях с  точностью до второго десятичного  знака после запятой.

      Получатели  бюджетных средств составляют бюджетную  отчетность и представляют её своему вышестоящему распорядителю бюджетных средств в установленные сроки. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета на основании представленной бюджетной отчетности составляют сводную бюджетную отчетность для представления её органу, организующему исполнение соответствующего бюджета (главному распорядителю) в установленные им сроки. Орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, составляет и представляет отчет о кассовых поступлениях и выбытиях органу, организующему исполнение соответствующего бюджета.  Орган, организующий исполнение бюджета, на основании представленной сводной бюджетной отчетности главных распорядителей  средств бюджета  и отчета о кассовых поступлениях и выбытиях соответствующего бюджета составляет консолидированную отчетность об исполнении соответствующего бюджета.

      Орган, организующий  исполнение местного бюджета, представляет консолидированную  отчетность в органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта РФ. Органы, организующие исполнение бюджета соответствующего субъекта РФ, представляют консолидированную отчетность  органу, уполномоченному на формирование консолидированной отчетности об исполнении бюджета  по РФ. Отчетность представляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

      В подлинниках отчетов не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений.  Исправление  ошибок  должно  быть  подтверждено подписью главного бухгалтера (или лица, его замещающего) главного распорядителя средств  федерального  бюджета  с указанием даты исправления. При этом ошибочная   запись   исправляется  путем  зачеркивания  тонкой  чертой неправильных   сумм   и   текста   так,  чтобы  можно  было  прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым правильных сумм и текста.

     Исправление  ошибок  путем   зачеркивания  в  отчетах,  заверенных органами  Федерального  казначейства  и  кредитными  организациями, не допускается.

      Отчеты  со  сведениями,  составляющими государственную тайну, составляются  отдельно и представляются в Федеральное казначейство в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.

    В соответствии с Инструкцией главными распорядителями средств федерального   бюджета   в   Федеральное  казначейство  представляются следующие формы квартальной и годовой отчетности:

     Баланс исполнения бюджета главного  распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130);

     Отчет о финансовых результатах  деятельности (форма 0503121);

     Отчет    об    исполнении    бюджета    главного    распорядителя (распорядителя),  получателя средств бюджета (сводный) (форма 0503127) (по форме согласно приложению 1 к настоящим Рекомендациям);

     Пояснительная записка (сводная) (форма 0503160);

     Справка   об  остатках  денежных  средств  на  банковских  счетах получателя средств бюджета (сводная) (форма 0503126);

     Справка  по  некассовым  операциям   по  исполнению бюджета (форма 0503129);

     Справка по внутренним расчетам (форма 0503125);

     Справка   о   перечислении  средств  из  бюджета  по  разделу  11 "Межбюджетные  трансферты" (по форме согласно приложению 2 к настоящим Рекомендациям).

     6.  В соответствии с Инструкцией  главными распорядителями средств федерального   бюджета   в   Федеральное  казначейство  представляются следующие формы месячной отчетности:

     Отчет    об    исполнении    бюджета    главного    распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503127);

     Справка   об  остатках  денежных  средств  на  банковских  счетах получателя средств бюджета (сводная) (форма 0503126);

     Справка  по  некассовым  операциям   по  исполнению бюджета (форма 0503129);

     Справка по внутренним расчетам (форма 0503125).

     Бюджетную отчетность подразделяют на годовую  квартальную и месячную.

     Годовая и квартальная отчетность включает в себя  следующие формы:

  • Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;
  • Баланс по поступлениям и выбытиям средств бюджета;
  • Баланс по операциям кассового обслуживания бюджета;
  • Баланс исполнения бюджета;
  • Пояснительная записка;
  • Отчет о финансовых результатах деятельности;
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;
  • Отчет об исполнении бюджета;
  • Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателей средств бюджета.

    Месячная  отчетность состоит из следующих  форм:

  • Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях;
  • Справка по внутренним расчетам;
  • Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателей средств бюджета;
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета;
  • Месячный отчет об исполнении бюджета;
  • Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета.

Информация о работе Бюджетная отчетность