Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 11:53, контрольная работа
Бюджетная отчетность представляется на бумажных носителях и в виде электронного документа на электронный адрес 1s049@mingeo.ru. Бюджетная отчетность на бумажных носителях представляется главным бухгалтером в сброшюрованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. Показатели бюджетной отчетности, представленной в виде электронного документа должны быть идентичны показателям бюджетной отчетности, представленной на бумажном носителе.
Тема 1. Бюджетная отчетность. Составления форм годовой бухгалтерской отчетности
Годовая бюджетная отчетность составляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 29.12.2010г. №191н.
Бюджетная отчетность представляется на бумажных носителях и в виде электронного документа на электронный адрес 1s049@mingeo.ru. Бюджетная отчетность на бумажных носителях представляется главным бухгалтером в сброшюрованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. Показатели бюджетной отчетности, представленной в виде электронного документа должны быть идентичны показателям бюджетной отчетности, представленной на бумажном носителе.
Бюджетная отчетность подписывается
руководителем и главным
В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:
Код формы по ОКУД |
Наименование формы |
Периодичность | |||
Год |
Полугодие |
Квартал |
Месяц | ||
0503110 |
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года |
+ |
|||
0503121 |
Отчет о финансовых результатах деятельности |
+ |
|||
0503125 |
Справка по консолидируемым расчетам |
+ |
+ | ||
0503127 |
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета |
+ |
+ |
+ | |
0503128 |
Отчет о принятых бюджетных обязательствах |
+ |
+ |
||
0503130 |
Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета |
+ |
|||
0503138 |
Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности |
+ |
+ |
||
0503184 |
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета |
+ |
+ |
+ | |
0503160 |
Пояснительная записка |
+ |
+ |
||
0503230 |
Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета |
Формируется и представляется на дату проведения реорганизации или ликвидации |
Баланс (ф. 0503130). Как уже было отмечено, с 1 января 2011 года государственные (муниципальные) учреждения применяют при отражении хозяйственных операций Единый план счетов бухгалтерского учета. Кроме того, в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бюджетного учета органами государственной власти (государственными органами), местного самоуправления, управления государственными внебюджетными фондами, управления территориальными государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями, государственными академиями наук, иными юридическими лицами, осуществляющими бюджетные полномочия получателя бюджетных средств, Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н утверждены План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению (далее - Инструкция N 162н). В соответствии с регламентациями данных документов введены новые счета для учета имущества и обязательств. Например, в силу п. 4 Инструкции N 162н для учета операций с основными средствами применяются следующие группировочные счета:
- 0 101 10 000 "Основные средства
- недвижимое имущество
- 0 101 30 000 "Основные средства
- иное движимое имущество
- 0 101 40 000 "Основные средства - предметы лизинга".
Таким образом, и в Баланс (ф. 0503130) введены новые строки, по которым показываются соответствующие стоимостные остатки основных средств в данной группировке. Аналогичной корректировке подверглись и другие строки отчетной формы. Сам же порядок заполнения формы не изменился. Как и ранее, показатели отражаются в Балансе (ф. 0503130) в разрезе бюджетной деятельности (графы 3, 7), приносящей доход деятельности (графы 4, 8), средств во временном распоряжении (графы 5, 9) и итогового показателя (графы 6, 10) на начало года (графы 3 - 6) и конец отчетного периода (графы 7 - 10) (п. 13 Инструкции N 191н).
Отдельно отметим Справку
о наличии имущества и
Отчет (ф. 0503121). Указанная форма не претерпела внешней корректировки, Минфином сохранена ее форма и количество граф. Как и ранее, показатели в отчете отражаются в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), приносящей доход деятельности (графа 5), средств во временном распоряжении (графа 6) и итогового показателя (графа 7). Принцип заполнения всех строк остался прежним. Отметим только некоторые моменты.
При заполнении строки 040 графы 5 по приносящей доход деятельности сумма начисленных доходов по счету 2 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг" отражается за минусом НДС.
Графа 5 строк 050 "Суммы от принудительного изъятия", 061 - 063 "Безвозмездные поступления от бюджетов", 080 "Взносы на социальные нужды", 231 "Безвозмездные перечисления другим бюджетам бюджетной системы" не заполняются.
При заполнении графы 5 строк 092 "Доходы от реализации активов" и 100 "Прочие доходы" отражаются суммы по данным соответственно счетов 2 401 10 172 "Доходы от реализации активов" и 2 401 10 180 "Прочие доходы", увеличенные на сумму начисленного за счет этих доходов налога на прибыль организаций.
По строке 110 "Доходы будущих периодов" графы 5 отражается разница между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 2 401 10 130 "Доходы будущих периодов от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг", сложившимися за отчетный период.
При заполнении строк 160 - 280 в графе 5 по приносящей доход деятельности следует обратить внимание, что по ним отражаются принятые в уменьшение доходов по данным дебетового оборота счета 2 401 10 130 "Доходы от оказания платных услуг":
1) суммы расходов, сформировавших
себестоимость выполненных
2) сумма стоимости реализованной готовой продукции по счетам:
- 2 105 31 440 "Уменьшение стоимости медикаментов и перевязочных средств - иного движимого имущества учреждения";
- 2 105 32 440 "Уменьшение стоимости продуктов питания - иного движимого имущества учреждения";
- 2 105 33 440 "Уменьшение стоимости
горюче-смазочных материалов - иного
движимого имущества
- 2 105 34 440 "Уменьшение стоимости
строительных материалов - иного
движимого имущества
- 2 105 35 440 "Уменьшение стоимости мягкого инвентаря - иного движимого имущества учреждения";
- 2 105 36 440 "Уменьшение стоимости
прочих материальных запасов
- иного движимого имущества
- 2 105 37 440 "Уменьшение стоимости готовой продукции - иного движимого имущества учреждения";
- 2 105 38 440 "Уменьшение стоимости товаров - иного движимого имущества учреждения";
- 2 105 44 440 "Уменьшение стоимости строительных материалов - предметов лизинга";
- 2 105 46 440 "Уменьшение стоимости прочих материальных запасов - предметов лизинга" в части переданной заказчику готовой продукции (по статье 272 КОСГУ);
3) суммы расходов, связанных
с реализацией готовой
Тема 2. Инвентаризация имущества и обязательств
Проведение инвентаризации активов и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности регламентировано также Инструкциями о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности для бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н, для
казенных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
Инструкцией по бухгалтерскому учету № 157н установлены требования проведения учреждением инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств в соответствии с нормативным правовым актом Министерства финансов РФ, которым является приказ Минфина РФ от 13.06.1995 (ред. от 08.11.2010) № 49, утвердивший Методические указания по проведению инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Данный порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов установлен для всех организаций, в том числе для всех типов государственных (муниципальных) учреждений.
Инвентаризация нефинансовых активов проводится в следующих целях:
- проверки фактического
наличия имущества,
- сопоставления фактически
полученных данных наличия
- проверки полноты отражения
в бухгалтерском учете
- проверки соблюдения правил содержания, эксплуатации, движения и хранения материальных ценностей.
Инвентаризации подлежат все виды имущества, в том числе не принадлежащие учреждению, по каждому материально-ответственному лицу независимо от его местонахождения.
В процессе проведения инвентаризации активов и обязательств учреждения формируются регистры бухгалтерского учета в соответствии с приказом Минфина РФ от 15.12.2010 № 173н (с 0504081 по 0504089, 0504091, 0504092, 0504835).
При этом необходимо иметь в виду, что постановлением Госкомстата предусмотрено не только составление инвентаризационных описей, отражающих фактическое наличие имущества и данные бухгалтерского учета, но и сличительных ведомостей, отражающих суммы отклонений в виде излишек и недостач.
Процедура проведения инвентаризации нефинансовых и финансовых активов, обязательств учреждения включает четыре этапа:
1 этап – подготовительные мероприятия:
- издание приказа руководителя
учреждения о проведении
- получение отчетов, приходных
и расходных документов, связанных
с движением материальных
- документальное определение
остатков имущества и
2 этап – вещественная проверка:
- выявление, взвешивание, обмеривание, таксировка, подсчет материальных ценностей;
- оформление инвентаризационных описей.
3 этап – аналитические мероприятия:
- проверка и сопоставление данных инвентаризационных описей с данными учета;
- выявление отклонений (расхождений) данных фактического наличия по инвентаризационным описям с учетными данными и на основе этого составление ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092), в которой фиксируются расхождения (излишки и недостачи) по каждому объекту учета в количественном и суммовом выражении;
- определение причин расхождений.
4 этап – заключительные мероприятия:
- оформление Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835);
- издание приказа руководителя
учреждения об утверждении
- приведение в соответствие данных бухгалтерского учета с данными результатов инвентаризации.
По окончании инвентаризации
издается приказ руководителя учреждения,
в котором указывается порядок
отражения в бухгалтерском
Информация о работе Бюджетная отчетность. Составления форм годовой бухгалтерской отчетности