Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 17:03, реферат
Целью данного реферата является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.
По экономическому эффекту расходы подразделяются на производительные, непроизводительные и долговые. В основу классификации расходов положен признак, характеризующий вклад денежных средств из бюджета в сферу, которая развивается и дает доход в бюджет или только работает на потребление. Производительные расходы бюджетов это расходы, идущие на увеличение имущественных достижений государства или на укрепление экономических основ народного хозяйства.
К ним относят расходы, идущие на развитие промышленности, энергетики, сельского хозяйства, рыболовства, жилищно-коммунального хозяйства, научные исследования и т. д. Непроизводительные расходы не дают прироста имущественных достояний или не укрепляют экономические основы народного хозяйства.
К ним относятся расходы на оборону, культуру, правоохранительную деятельность, безопасность и т. д. Долговые расходы являются негативными с точки зрения их огромного влияния на экономику и социальную сферу деятельности общества. Долги не сами как таковые оказывают негативное влияние на экономику и социальную сферу, а непосредственно через бюджет, уменьшая возможности государства на сумму долга (внешнего и (или) внутреннего).
По характеру потребностей в средствах расходы бюджета подразделяются на обыкновенные и чрезвычайные. К обыкновенным расходам относят расходы, которые отвечают постоянным потребностям государства, которые покрываются за счет налоговых поступлений и деятельности предприятий (федеральных, региональных, местных). Чрезвычайные расходы обусловлены случайными и изменчивыми потребностями. Их покрытие обеспечивается за счет продажи имущества, оружия, выпуска денежных знаков, заимствований (внешних, внутренних), введения новых налогов и т. д.
По
территориальности расходы
В соответствии с подведомственностью получателей бюджетных средств бюджетные расходы классифицируют по подведомственному признаку на расходы министерств, ведомств, организаций, учреждений, предприятий и т. д.
Анализ
приведенных признаков
Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством России, органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальными образованиями для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.
Она включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Администраторами источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных внебюджетных фондов, а также бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, имеющие право осуществлять государственные и муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов (за исключением бюджетных учреждений), предоставлять государственные и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной собственности.
Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.
Она включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Администраторами источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов являются органы государственной власти, имеющие право в соответствии с законодательством РФ осуществлять государственные внешние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры, указанные в иностранной валюте, для привлечения кредитов, предоставлять государственные гарантии в иностранной валюте.
Источниками внешнего финансирования дефицитов соответствующих бюджетов являются:
Классификация источников внешнего финансирования дефицитов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ отражает:
Российской Федерации с окончательными сроками погашения в 2010 и 2030 гг. входе обмена коммерческой задолженности бывшего СССР и задолженности бывшего СССР перед Международным банком экономического сотрудничества и перед Международным инвестиционным банком, а также выпуск облигаций государственного валютного займа 1999 г. в ходе новации облигаций внутреннего государственного валютного займа III серии, поступление средств от реализации внешних облигационных займов субъектов РФ.
Негативное
воздействие на экономику РФ оказывает
накопленный в течение
Классификация
видов государственных
Классификация
видов государственных внешних
долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных
внешних активов России является группировкой
государственных внешних долговых обязательств,
осуществляемых Правительством РФ и органами
исполнительной власти субъектов РФ.
К группам и статьям операций сектора государственного управления относятся:
1)
доходы: налоговые доходы; доходы
от собственности; доходы от
оказания платных услуг; суммы
принудительного изъятия;
2)
расходы: оплата труда и
3)
поступление нефинансовых
4)
выбытие нефинансовых активов:
уменьшение стоимости основных
средств; уменьшение стоимости
нематериальных активов;
5) поступление финансовых активов: поступление на счета бюджетов; увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале; увеличение задолженности по бюджетным кредитам; увеличение стоимости иных финансовых активов; увеличение прочей дебиторской задолженности;
6)
выбытие финансовых активов:
7) увеличение обязательств: увеличение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу; увеличение задолженности по внешнему государственному долгу; увеличение прочей кредиторской задолженности;
8) уменьшение обязательств: уменьшение задолженности по внутреннему государственному (муниципальному) долгу; уменьшение задолженности по внешнему государственному долгу; уменьшение прочей кредиторской задолженности.
Заключение
В
заключении необходимо отметить то, что
бюджетная классификация
Бюджетная классификация, как об этом свидетельствует исторический опыт, постоянно подлежит трансформации и отражает определенный этап развития государства через его бюджетную систему.
За относительно небольшой период бюджетная классификация подвергалась многочисленным изменениям, связанным с этапами становления бюджетного процесса и его реформированием.
Все
эти усовершенствования были направлены
на приближение бюджетной
В 2010 году произошли значительные изменения в бюджетном законодательстве. Основное событие – это вступление в силу новых указаний о порядке применения бюджетной классификации.
Следует отметить, что очередные нововведения и изменения правил применения бюджетной классификации РФ возникли в целях проведения единой бюджетной политики и для своевременного составления и исполнения бюджетов.