Бюджетная классификация Российской Федерации, её состав и значение в бюджетном планировании

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 17:03, реферат

Описание работы

Целью данного реферата является раскрытие экономической сущности, состава и принципов построения бюджетной классификации, рассмотрение классификации доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы, деление доходов по источникам и способам их получения на группы и статьи, классификации расходов, их группировку по функциональному, экономическому и ведомственному признакам.

Работа содержит 1 файл

Снег.doc

— 101.50 Кб (Скачать)

     По  экономическому эффекту расходы  подразделяются на производительные, непроизводительные и долговые. В  основу классификации расходов положен  признак, характеризующий вклад  денежных средств из бюджета в сферу, которая развивается и дает доход в бюджет или только работает на потребление. Производительные расходы бюджетов это расходы, идущие на увеличение имущественных достижений государства или на укрепление экономических основ народного хозяйства.

     К ним относят расходы, идущие на развитие промышленности, энергетики, сельского хозяйства, рыболовства, жилищно-коммунального хозяйства, научные исследования и т. д. Непроизводительные расходы не дают прироста имущественных достояний или не укрепляют экономические основы народного хозяйства.

     К ним относятся расходы на оборону, культуру, правоохранительную деятельность, безопасность и т. д. Долговые расходы  являются негативными с точки  зрения их огромного влияния на экономику  и социальную сферу деятельности общества. Долги не сами как таковые оказывают негативное влияние на экономику и социальную сферу, а непосредственно через бюджет, уменьшая возможности государства на сумму долга (внешнего и (или) внутреннего).

     По  характеру потребностей в средствах  расходы бюджета подразделяются на обыкновенные и чрезвычайные. К обыкновенным расходам относят расходы, которые отвечают постоянным потребностям государства, которые покрываются за счет налоговых поступлений и деятельности предприятий (федеральных, региональных, местных). Чрезвычайные расходы обусловлены случайными и изменчивыми потребностями. Их покрытие обеспечивается за счет продажи имущества, оружия, выпуска денежных знаков, заимствований (внешних, внутренних), введения новых налогов и т. д.

     По  территориальности расходы можно  подразделить на два уровня: внутренние и внешние. К внутренним расходам относят все расходы по обеспечению  всех сфер деятельности общества и  государства, в том числе погашение  внутренних долгов за счет бюджетных  средств всех уровней бюджетной системы. К внешним расходам относят расходы на международную деятельность, покрытие внешних долговых обязательств Правительства РФ и правительств субъектов РФ.

     В соответствии с подведомственностью  получателей бюджетных средств бюджетные расходы классифицируют по подведомственному признаку на расходы министерств, ведомств, организаций, учреждений, предприятий и т. д.

     Анализ  приведенных признаков классификации  расходов бюджетов свидетельствует, что  наиболее существенными из них являются признаки целевой направленности и иерархии уровня власти, которые в полной мере позволяют характеризовать расход бюджетных средств любого уровня бюджетной системы.

  1. Классификация источников финансирования и видов государственного долга

     Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством России, органами исполнительной власти субъектов РФ и муниципальными образованиями для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.

     Она включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической  классификации источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего  финансирования дефицитов бюджетов.

     Администраторами  источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственных  внебюджетных фондов, а также бюджетные  учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, имеющие право осуществлять государственные и муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов (за исключением бюджетных учреждений), предоставлять государственные и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной собственности.

     Классификация источников внешнего финансирования дефицитов  федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ является группировкой заемных средств, привлекаемых Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ для финансирования дефицитов соответствующих бюджетов.

     Она включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

     Администраторами  источников внешнего финансирования дефицитов  бюджетов являются органы государственной власти, имеющие право в соответствии с законодательством РФ осуществлять государственные внешние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры, указанные в иностранной валюте, для привлечения кредитов, предоставлять государственные гарантии в иностранной валюте.

     Источниками внешнего финансирования дефицитов  соответствующих бюджетов являются:

  • государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ;
  • кредиты правительств иностранных государств, банков, фирм (в иностранной валюте).
  • кредиты международных финансовых организаций.

     Классификация источников внешнего финансирования дефицитов  федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ отражает:

  1. Поступление средств от реализации внешних облигационных займов Российской Федерации, а также выпуск еврооблигаций

     Российской  Федерации с окончательными сроками  погашения в 2010 и 2030 гг. входе обмена коммерческой задолженности бывшего  СССР и задолженности бывшего  СССР перед Международным банком экономического сотрудничества и перед Международным инвестиционным банком, а также выпуск облигаций государственного валютного займа 1999 г. в ходе новации облигаций внутреннего государственного валютного займа III серии, поступление средств от реализации внешних облигационных займов субъектов РФ.

  1. Погашение основной суммы долга по внешним облигационным займам Российской Федерации (в том числе по еврооблигациям с окончательными сроками погашения в 2010 и 2030 гг.), по облигациям внутреннего государственного валютного займа и облигаций государственного валютного займа 1999 г., по внешним облигационным займам субъектов РФ.
  2. Получение Российской Федерацией финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных международными финансовыми организациями, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным и использованным финансовым и нефинансовым кредитам международных финансовых организаций.
  3. Получение Российской Федерацией финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных правительствами иностранных государств, а также погашение основной суммы долга по связанным (нефинансовым) и несвязанным (финансовым) кредитам, полученным Российской Федерацией от правительств иностранных государств, по двусторонним межправительственным соглашениями о реструктуризации долговых обязательств бывшего СССР перед официальными иностранными кредиторами, являющимися членами Парижского клуба.
  4. Получение Российской Федерацией кредитов и займов, предоставленных иностранными банками и фирмами, получение субъектами РФ кредитов иностранных коммерческих банков, а также погашение основной суммы долга по кредитам иностранных коммерческих банков и фирм, полученным Российской Федерацией, по задолженностям бывшего СССР Лондонскому клубу кредиторов, коммерческой задолженности, задолженности перед Международным банком экономического сотрудничества и перед Международным инвестиционным банком, обмениваемым на еврооблигации с окончательными сроками погашения в 2030 г. По решениям Правительства РФ.
  5. Привлечение прочих источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, а также погашение основной суммы долга по кредитам Внешэкономбанка, предоставленным в 1998-1999 гг. Минфин России за счет средств Центрального банка РФ, а также по кредитам в иностранной валюте, полученным РФ из прочих источников.
  6. Погашение основной суммы долга по кредитам, полученным от правительств иностранных государств под гарантию Правительства РФ и предоставленным российским заемщикам на безвозвратной основе.

     Негативное  воздействие на экономику РФ оказывает  накопленный в течение последних  лет внутренний и внешний государственные долги. В связи с этим в бюджетной классификации отдельно выделен раздел классификации видов государственных внутренних и внешних долгов РФ и ее субъектов6.

     Классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ, видов муниципального долга является группировкой долговых обязательств Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

     Классификация видов государственных внешних  долгов РФ и субъектов РФ, а также государственных внешних активов России является группировкой государственных внешних долговых обязательств, осуществляемых Правительством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ. 

  1. Классификация операций сектора государственного управления.

     К группам и статьям операций сектора государственного управления относятся:

  1) доходы: налоговые доходы; доходы  от собственности; доходы от  оказания платных услуг; суммы  принудительного изъятия; безвозмездные  поступления от бюджетов; взносы  на социальные нужды; доходы от операций с активами; прочие доходы;

  2) расходы: оплата труда и начисления  на выплаты по оплате труда; оплата работ, услуг; обслуживание государственного (муниципального) долга; безвозмездные перечисления организациям; безвозмездные перечисления бюджетам; социальное обеспечение; расходы по операциям с активами; прочие расходы;

  3) поступление нефинансовых активов:  увеличение стоимости основных  средств; увеличение стоимости  нематериальных активов; увеличение  стоимости непроизведенных активов;  увеличение стоимости материальных запасов;

  4) выбытие нефинансовых активов:  уменьшение стоимости основных  средств; уменьшение стоимости  нематериальных активов; уменьшение  стоимости непроизведенных активов;  уменьшение стоимости материальных  запасов;

  5) поступление финансовых активов: поступление на счета бюджетов; увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале; увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале; увеличение задолженности по бюджетным кредитам; увеличение стоимости иных финансовых активов; увеличение прочей дебиторской задолженности;

  6) выбытие финансовых активов: выбытие  со счетов бюджетов; уменьшение  стоимости ценных бумаг, кроме  акций и иных форм участия  в капитале; уменьшение стоимости  акций и иных форм участия  в капитале; уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам; уменьшение стоимости иных финансовых активов; уменьшение прочей дебиторской задолженности;

  7) увеличение обязательств: увеличение  задолженности по внутреннему  государственному (муниципальному) долгу; увеличение задолженности по внешнему государственному долгу; увеличение прочей кредиторской задолженности;

  8) уменьшение обязательств: уменьшение  задолженности по внутреннему  государственному (муниципальному) долгу;  уменьшение задолженности по  внешнему государственному долгу; уменьшение прочей кредиторской задолженности.

  Заключение

     В заключении необходимо отметить то, что  бюджетная классификация строится на единых принципах, закрепленных в  Бюджетном кодексе РФ и других законодательных актах.

     Бюджетная классификация, как об этом свидетельствует исторический опыт, постоянно подлежит трансформации и отражает определенный этап развития государства через его бюджетную систему.

     За  относительно небольшой период бюджетная  классификация подвергалась многочисленным изменениям, связанным с этапами становления бюджетного процесса и его реформированием.

     Все эти усовершенствования были направлены на приближение бюджетной классификации  Российской Федерации к требованиям  международных стандартов с учетом изменений в структуре и функциях федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам.

     В 2010 году произошли значительные изменения  в бюджетном законодательстве. Основное событие – это вступление в  силу новых указаний о порядке  применения бюджетной классификации.

     Следует отметить, что  очередные нововведения и изменения правил применения бюджетной классификации РФ возникли в целях проведения единой бюджетной политики и для своевременного составления и исполнения бюджетов.

Информация о работе Бюджетная классификация Российской Федерации, её состав и значение в бюджетном планировании