Автор: Анастасия Костромина, 21 Октября 2010 в 21:57, реферат
Концепция бюджетного планирования
Введение
Глава 1: Концепция бюджетного планирования
1.1. Сущность бюджетного планирования
1.2. Основные функции бюджетирования
1.3. Достоинства и недостатки бюджетирования
Глава 2. Элементы планирования
2.1. Виды и формы бюджетов
2.1.1. Виды бюджетов
2.1.2. Основные формы бюджетов
2.2. Управление и контроль затрат
Заключение
Список использованной литературы
Реферат
по
дисциплине:
Управленческий
учет
на тему:
Бюджетирование,
как метод планирования и контроля
над произведенными затратами
Санкт-Петербург
2010г.
Содержание
Введение………………………………………………………… |
Глава 1: Концепция бюджетного планирования…………………………..-4- |
1.1. Сущность
бюджетного планирования………………… |
1.2. Основные
функции бюджетирования…………………… |
1.3. Достоинства
и недостатки бюджетирования……… |
Глава
2. Элементы планирования………………………………………….. |
2.1. Виды
и формы бюджетов…………………………………… |
2.1.1. Виды
бюджетов…………………………………………………….… |
2.1.2. Основные
формы бюджетов………………………………………… |
2.2. Управление и контроль затрат………………………………………….-14- |
Заключение…………………………………………………… |
Список
использованной литературы………………………………………..- |
Введение
В течение многих лет компании рассматривали свои бюджеты просто как обязательную оценку предстоящих годовых доходов и затрат. Теперь это отношение быстро меняется, поскольку рынок требует большей конкурентоспособности и предприятия вынуждены быть более динамичными. Успешные компании постоянно повышают точность своих прогнозов относительно будущих операций и связанных с ними потребностей в ресурсах. Это не только увеличивает важность бюджетирования и планирования, это также изменяет традиционные роли различных таблиц, бюджетных систем и программного обеспечения собственного производства.
Исследование, проведенное Институтом менеджмента и администрирования, показывает, как постоянно увеличивается значение бюджетирования и планирования для корпораций. Инспекторы больших и маленьких компаний были опрошены на предмет их основных функциональных обязанностей, и около 59% из них указали бюджетирование как свою ключевую функцию.
Это же исследование показывает, что процесс бюджетирования сейчас включает гораздо больше различных элементов и сотрудников в рамках организации. Другими словами, дни, когда несколько специалистов в головных подразделениях корпорации изолированно создавали бюджет, быстро уходят в прошлое: бюджетирование стало функцией различных подразделений организации. Когда инспекторов спросили о расширении их контрольных функций, респонденты отметили, что среди их обязанностей лидирующее положение занимают контроль бюджетирования и стратегическое планирование. Это также подтверждает существование стойкой тенденции к усложнению бюджетирования и планирования.
Поэтому актуальность данной темы очень сильна.
В
данной работе будут рассмотрены
основные понятия процесса бюджетирования,
достоинства и недостатки, формы, а также
управление и контроль затрат.
Глава 1: Концепция бюджетного планирования
1.1. Сущность бюджетного планирования
Планирование является средством достижения целей. В современных условиях планирование становится центральным звеном управления. Рынок не отвергает планирование. Наоборот, в конкурентной борьбе выходить на рынок со своей продукцией без заранее продуманного плана невозможно.
В западной практике, говоря о финансовых планах, обычно оперируют словом “бюджет”. Бюджет - финансовый документ, отражающий серию спланированных событий, которые свершатся в будущем, т.е. прогноз будущих финансовых операций.
Система
бюджетов позволяет руководителю заранее
оценить эффективность
Составление бюджетов преследует следующие цели:
Разработка концепции ведения бизнеса:
Планирование
финансово-хозяйственной
Оптимизация затрат и прибыли предприятия;
Координация - согласование деятельности различных подразделений предприятия;
Коммуникация - доведение планов до сведения руководителей разных уровней;
Мотивация руководителей на местах на достижение целей организации;
Контроль и оценка эффективности работы руководителей на местах путем сравнения фактических затрат с нормативом;
Выявление потребностей в денежных ресурсах и оптимизация финансовых потоков.
Составление бюджета является процессом тактического планирования, отсюда и название управленческой функции - бюджетное планирование.
1.2. Основные функции бюджетирования
Бюджетирование - создание технологии планирования, учета и контроля денег и финансовых результатов. Бюджет - это план деятельности компании за определенный период, выраженный в денежной форме. Он выполняет различные функции внутрифирменного планирования:
Бюджет как экономический прогноз. Основные плановые решения принимаются при разработке стратегического планирования, и процесс формулировки бюджета, по существу, является переработкой этих прогнозов.
Бюджет как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности компании. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль.
Бюджет как средство координации. Бюджет представляет собой выраженный в стоимостных показателях план в области производства, закупок сырья или товаров, реализации продукции, инвестиционной деятельности и т.д.
Бюджет как основа для постановки задачи. Разрабатывая бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период.
Организация
работ по внутрифирменному планированию
может быть различна. Обычно различают
две схемы составления
По методу "сверху вниз" руководство компании определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели детализируются и включаются в планы подразделений.
Метод “снизу вверх” подразумевает составление бюджетов на уровне подразделений, вынесение их на рассмотрение руководством, принятие бюджета.
Для того, чтобы составление бюджета принесло реальную помощь компании, необходимо сравнивать прогнозы с результатами исполнения бюджетов, выявлять причины несоответствия и вырабатывать соответствующие решения.
План должен быть основан на целях, которые необходимо достигнуть в планируемом периоде, другими словами тактический план - развернутая система конечных целей деятельности предприятия.
Чтобы тактический план выполнял возложенные на него функции, он должен удовлетворять следующим требованиям:
1. Гибкость
плана (бюджеты, механизм
2. Полнота планирования (сценарии)
3. Поддержка со стороны высшего руководства
4. Комплексность планирования (подшивки бюджетов)
5. Ответственность за разработку и выполнение планов
6. Приоритет текущих решений перед планом (анализ План-Факт)
7. Точность,
ясность, лаконичность
8. Участие
исполнителей в разработке
1.3. Достоинства и недостатки бюджетирования
Как и любое явление бюджетирование имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Достоинства бюджетирования:
Оказывает положительное воздействие ан мотивацию и настрой коллектива;
Позволяет координировать работу предприятия в целом;
Анализ бюджетов позволяет своевременно вносить корректирующие изменения;
Позволяет учиться на опыте составления бюджетов прошлых периодов;
Позволяет
усовершенствовать процесс
Способствует процессам коммуникаций;
Помогает менеджерам низового звена понять свою роль в организации;
Позволяет сотрудникам-новичкам понять "направление движения" предприятия, таким образом помогая им адаптироваться в новом коллективе;
Служит инструментом сравнения достигнутых и желаемых результатов.
Недостатки бюджетирования:
Различное восприятие бюджетов у разных людей (например, бюджеты не всегда способны помочь в решении повседневных, текущих проблем, не всегда отражают причины событий и отклонений, не всегда учитывают изменения условий; кроме того не все менеджеры обладают достаточной подготовкой для анализа финансовой информации);
Сложность
и дороговизна системы
Если бюджеты не доведены до сведения каждого сотрудника, то они не оказывают практически никакого влияния на мотивацию и результаты работы, а вместо этого воспринимаются исключительно как средство для оценки деятельности работников и отслеживания ошибок;
Бюджеты требуют от сотрудников высокой производительности труда; в свою очередь, сотрудники противодействуют этому, стараясь минимизировать свою нагрузку, что приводит к конфликтам, вызывает состояние подавленности, страха, а следовательно, снижает эффективность работы;
Противоречие между достижимостью целей и их стимулирующим эффектом: если достичь поставленных целей слишком легко, то бюджет не имеет стимулирующего эффекта для повышения производительности; если достичь целей слишком сложно, - стимулирующий эффект пропадает, поскольку никто не верит в возможность достижения целей.
Кроме того, в процессе бюджетирования предприятие могут подстерегать “подводные камни”:
Политические интриги, которые могут повлиять на распределений ресурсов;
Конфликты
между менеджерами
Завышение потребностей в ресурсах;
Распространение ложной информации о бюджетах по неформальным каналам.
Недостатки сложившейся системы планирования и необходимость составления планов (бюджетов)
Планирование сегодня - процесс очень трудоемкий.
Информация о работе Бюджетирование, как метод планирования и контроля над произведенными затратами