Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 12:41, реферат
Цель исследования - рассмотреть особенности бюджета развития и дать характеристику бюджету текущих расходов Стабилизационного фонда Российской Федерации.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть основные характеристики бюджета развития.
2. Проанализировать особенности управления бюджетом текущих расходов Стабилизационного фонда.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..…..3
Глава 1. Бюджет развития Российской Федерации……………………....5
1.1. Цели и задачи бюджета развития Российской Федерации……..…5
Глава 2. Бюджет текущих расходов…………………………………...…...8
2.1. Государственные закупки…………………………………………..8
2.2. Социальные трансферты…………………………………….…….12
2.3. Субсидии и субвенции…………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...……………………………19
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА………………………………………….21
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Бюджет развития Российской Федерации……………………....5
1.1. Цели и задачи бюджета развития Российской
Федерации……..…5
Глава 2. Бюджет текущих расходов…………………………………...…...8
2.1. Государственные закупки…………………………………………..8
2.2. Социальные трансферты…………………………………….…….12
2.3.
Субсидии и субвенции…………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...……………
ИСТОЧНИКИ
И ЛИТЕРАТУРА………………………………………….
Введение
В 2004 г. был создан Стабилизационный фонд Российской Федерации как продолжение бюджета развития, который впервые появился в истории российского бюджета 5 ноября 1998 года. Основной идеей "бюджета развития" было финансирование государством крупных проектов в промышленности (главным образом в ВПК), которые должны были стать "локомотивами развития" российской промышленности в условиях кризиса.
По замыслу экономистов Фонд должен способствовать стабильности экономического развития страны, являться одним из основных инструментов связывания излишней ликвидности, уменьшать инфляционное давление, снижать зависимость национальной экономики от неблагоприятных колебаний поступлений от экспорта сырьевых товаров. Также назначение фонда в выполнении функций стратегического назначения: выполнение обязательств Правительства РФ перед иностранными партнерами; погашение возможного дефицита бюджета страны.
Стабилизационный фонд (СФ) - специальный государственный фонд Российской Федерации, создаваемый и используемый в целях стабилизации экономики.
Стабилизационный фонд выполняет следующие функции:
"
является встроенным
"
обеспечивает дополнительную
"
может служить источником
По сути, это финансовые активы, которыми напрямую распоряжается правительство, а не Федеральное Собрание по средствам бюджета.
С 1 февраля 2008 года стабилизационный фонд был разделён на две части: Резервный фонд (3 069 млрд руб.) и Фонд национального благосостояния (782,8 млрд руб.). Общий объём средств, которые будут зачисляться на счёт нефтегазового трансферта, установлен бюджетным законодательством и привязан к размеру валового внутреннего продукта (ВВП): на 2008 год - 6,1 % ВВП, на 2009 год - 5,5 %, на 2010 год - 4,5 %, а после 2010 года данный объём фиксируется в размере 3,7 % ВВП.
Цель исследования - рассмотреть особенности бюджета развития и дать характеристику бюджету текущих расходов Стабилизационного фонда Российской Федерации.
Задачи исследования:
1.
Рассмотреть основные
2.
Проанализировать особенности
Объект исследования - основополагающие характеристики Бюджета текущих расходов и Бюджета развития.
Структура
работы: работа состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованной
литературы.
Глава 1. Бюджет развития Российской Федерации
1.1.
Цели и задачи бюджета
развития Российской
Федерации
Бюджет развития Российской Федерации (далее - Бюджет развития) является составной частью стабилизационного фонда, формируемой в составе капитальных расходов федерального бюджета и используемой для кредитования, инвестирования и гарантийного обеспечения инвестиционных проектов в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Целью бюджета развития
К задачам Бюджета развития относятся такие аспекты, как формирование и использование денежных средств.
Средства Бюджета развития формируются за счет следующих источников:
Денежные средства Бюджета развития аккумулируются на специальных счетах органов Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.
Денежные средства Бюджета развития направляются на:
финансирование инвестиционных проектов осуществляется исключительно на конкурсной основе на условиях возвратности, плотности и срочности.
Управление Бюджетом развития осуществляет Правительство Российской Федерации.
По поручению Правительства Российской Федерации уполномоченный на то федеральный орган исполнительной власти:
Глава
2. Бюджет текущих расходов
Известно, что по своему экономическому содержанию расходы бюджета стабилизационного фонда делятся на текущие и капитальные. Так как в составе капитальных расходов бюджетов формируется бюджет развития, о котором уже было изложено в предыдущей главе, то рассмотрим более подробно бюджет текущих расходов.
Текущие расходы – бюджетные расходы, предназначенные для обеспечения текущего функционирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие затраты, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Объем текущих расходов определяется и утверждается постатейно с учетом имеющихся финансовых возможностей. Бюджетные средства выделяются конкретным получателям бюджетных средств с указанием направления их расходования.
Рассмотрим
более подробно некоторые виды текущих
расходов: закупки товаров и услуг, социальные трансферты, субсидии и субвенции.
2.1. Государственные закупки
Рыночная система не может в необходимом объеме обеспечить производство таких товаров и услуг, которые обладают свойствами общественных благ. Они имеют важное социально-экономическое значение, однако, на их основе невозможно извлекать прибыль. По этой причине обеспечение производства общественных благ является функцией государства.
Государство может самостоятельно организовывать производство таких благ. Услуги в области государственного управления, национальной обороны и т.п., на рынке закупить нельзя, поэтому для их обеспечения создаются государственные предприятия и учреждения. Однако, в ряде случаев государство может заказывать исполнение услуг в частном секторе путем заключения так называемых внешних контрактов. Внешними они именуются потому, что предполагают перечисление средств за пределы государственного сектора. Большое внимание развитию контрактной системы уделяется в процессе реформ государственного управления. Дело в том, что конкуренция между исполнителями заказов приводит к росту их эффективности, а значит способствует экономии бюджетных средств.
В Бюджетном кодексе РФ используется такое понятие, как государственный заказ. Под ним понимается совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств соответствующего бюджета (статья 72). Государственный контракт - это договор, заключенный органом государственной власти, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени Российской Федерации или субъекта РФ с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд, предусмотренных в расходах бюджета.
Государственные контракты эффективны в том случае, когда заказчик (в данном случае - государство) может обеспечить конкуренцию нескольких исполнителей, четко определить условия соглашения, требования к срокам, качеству и ассортименту продукции, а также обеспечить контроль за исполнением контракта. Издержки, связанные с обоснованием, заключением и контролем за исполнением контракта, не должны превышать достигнутую экономию бюджетных расходов; в противном случае заключать контракт будет нецелесообразно.
Российским законодательством регулируются общие условия и порядок заключения контрактов. Так, в соответствии со статьей 71 Бюджетного кодекса все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда должны осуществляться исключительно на основе государственных контрактов.
Информация о работе Бюджет текущих расходов Стабилизационного фонда Российской Федерации