Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 12:14, контрольная работа
Бюджетная система чрезвычайно многогранна и используется как механизм реализации основных функций государства. Она постоянно требует изменений, нововведений и совершенствования в зависимости от экономической и социальной ситуаций как внутри государства, так и его окружения, в особенности в условиях глобального мирового финансового кризиса.
Введение………………………………………………………………………….2
1. Бюджетная система Российской Федерации...………………………………3
1.1 Понятие бюджета и бюджетной системы
1.2 Организационно-правовые основы построения бюджетной системы
1.3 Структура бюджетной системы РФ
2. Доходы и расходы бюджетов РФ.………………………………….….……..8
2.1 Доходы бюджетов
2.2 Расходы бюджетов
3. Сбалансированность бюджетов…………………………..…………………11
3.1 Профицит бюджетов
3.2 Дефицит бюджетов
4. Бюджет 2008-2013……….……………………………………………………11
Заключение……………………………………………………
2.2
Расходы бюджетов
Расходы бюджетов любого уровня подразделяются на две части: бюджет развития и бюджет текущих расходов.
В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством: капитальные вложения в развитие территорий, финансирование экологических программ и т.п.
В
бюджет текущих расходов попадают все
другие расходы: на содержание и ремонт
жилищно-коммунального
Практическое
значение этой классификации заключается
в следующем: при наличии бюджетного
дефицита первоочередному финансированию
подлежат расходы, включаемые в бюджет
текущих расходов [15, с. 184].
3.
Сбалансированность
бюджетов
3.1
Профицит бюджетов
Федеральный
бюджет, бюджет субъекта Российской федерации,
местный бюджет должны быть составлены
соответственно Правительством Российской
Федерации, органом исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, органом
местного самоуправления и утверждены
законодательными (представительными)
органами, представительными органами
местного самоуправления без профицита
бюджета.
3.2
Дефицит бюджетов
Превышение расходной части над доходной составляет дефицит бюджета. Существенный, постоянно растущий бюджетный дефицит неизбежно ведет к росту государственного долга, усиливает инфляционные процессы. Однако в умеренных размерах дефицит бюджета страны представляется нормальным явлением. Даже многие высокоразвитые капиталистические страны имеют дефицитные бюджеты. В целях сбалансированности бюджета представительные органы, утверждающие бюджет, могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. Уже одно это является средством борьбы с бюджетным дефицитом, так как будучи утвержденным чаще всего еще до окончательного утверждения бюджета, предельные размеры дефицита препятствуют принятию бюджета с существенным дефицитом.
Дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер нефтегазового дефицита федерального бюджета.
Кредиты
Центрального банка Российской Федерации,
а также приобретение Центральным
банком Российской Федерации государственных
ценных бумаг Российской Федерации
при их размещении не могут быть
источниками финансирования дефицита
федерального бюджета [15, с. 189].
4.
Бюджет 2008-2013
Федеральный
закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном
бюджете на 2011 год и на плановый период
2012 и 2013 годов"
Основные характеристики федерального бюджета представлены в таблице ниже (в млрд. руб.)
Показатель | 2008 год | 2009 год | 2010 год | законопроект | ||
2011 год | 2012 год | 2013 год | ||||
Доходы, всего | 9 275,9 | 7 337,8 | 7 860,9 | 8 844,6 | 9 503,5 | 10 379,9 |
%% к ВВП | 22,4 | 18,8 | 17,4 | 17,6 | 17,0 | 16,8 |
в том числе: | ||||||
Нефтегазовые доходы | 4 389,4 | 2 984,0 | 3 737,2 | 4 090,0 | 4 390,0 | 4 653,2 |
%% к ВВП | 10,6 | 7,6 | 8,3 | 8,1 | 7,9 | 7,5 |
Ненефтегазовые доходы | 4 886,5 | 4 353,8 | 4 123,7 | 4 754,6 | 5 113,5 | 5 726,7 |
%% к ВВП | 11,8 | 11,2 | 9,1 | 9,5 | 9,1 | 9,3 |
Расходы, всего | 7 570,9 | 9 660,1 | 10 232,8 | 10 658,6 | 11 237,9 | 12 175,6 |
%% к ВВП | 18,3 | 24,7 | 22,7 | 21,2 | 20,1 | 19,7 |
в
том числе условно утверждаемые |
419,3 | 798,4 | ||||
%% к общему объему расходов | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 3,7 | 6,6 |
Баланс бюджета | 1 705,0 | -2 322,3 | -2 371,9 | -1 814,0 | -1 734,4 | -1 795,7 |
%% к ВВП | 4,1 | -5,9 | -5,3 | -3,6 | -3,1 | -2,9 |
Ненефтегазовый баланс | -2 684,4 | -5 306,3 | - 6 109,1 | -5 904,0 | -6 124,5 | -6 448,9 |
%% к ВВП | -6,5 | -13,6 | - 13,5 | - 11,7 | - 10,9 | - 10,4 |
Источники покрытия дефицита
Показатель | 2010 год | проект | ||
2011 год | 2012 год | 2013 год | ||
Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего | 2 371,9 | 1 814,0 | 1 734,4 | 1 795,7 |
%% к ВВП | 5,3 | 3,6 | 3,1 | 2,9 |
в том числе: | ||||
за счет средств Резервного фонда | 1 419,3 | 284,4 | 0,0 | 0,0 |
за
счет Фонда национального |
2,5 | 5,0 | 7,5 | 10,0 |
иные источники финансирования дефицита федерального бюджета | 950,1 | 1 524,6 | 1 726,9 | 1 785,7 |
%% к ВВП | 2,1 | 3,0 | 3,1 | 2,9 |
В
связи с использованием большей
части накопленных в Резервном
фонде ресурсов на финансирование дефицита
федерального бюджета в 2009 году и направлением
нефтегазовых доходов федерального бюджета
в 2010-2013 годах в полном объеме на покрытие
расходов (покрытие нефтегазового дефицита)
поступления средств в Резервный фонд
и Фонд национального благосостояния
в 2010-2013 годах не планируются.
Прогноз объема Резервного фонда (в млрд. руб.)
Показатель | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Объем Резервного фонда на начало года | 1 830,5 | 343,7 | 47,1 | 47,1 |
%% к ВВП | 4,1 | 0,7 | 0,1 | 0,1 |
Курсовая разница | - 67,5 | - 12,2 | 0,0 | 0,0 |
Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета | - 1 419,3 | - 284,4 | 0,0 | 0,0 |
Объем Резервного фонда на конец года | 343,7 | 47,1 | 47,1 | 47,1 |
%% к ВВП | 0,8 | 0,1 | 0,1 | 0,1 |
Средства Резервного фонда, размещенные в финансовых активах | 47,1 | 47,1 | 47,1 | 47,1 |
Объем Резервного фонда на конец года без учета размещения в финансовых активах | 296,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 |
Средства
Фонда национального
Прогноз объема Фонда национального благосостояния (в млрд. руб.)
Показатель | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год |
Объем Фонда национального благосостояния на начало года | 2 769,0 | 2 696,1 | 2 603,7 | 2 684,9 |
%% к ВВП | 6,1 | 5,4 | 4,7 | 4,3 |
Поступления и курсовая разница | - 70,4 | - 87,3 | 88,7 | -31,6 |
Использование средств Фонда национального благосостояния | - 2,5 | - 5,0 | - 7,5 | - 10,0 |
Объем
Фонда национального |
2 696,1 | 2 603,7 | 2 684,9 | 2 643,3 |
%% к ВВП | 6,0 | 5,2 | 4,8 | 4,3 |
Средства
Фонда национального |
518,7 | 217,0 | 217,0 | 217,0 |
Объем
Фонда национального |
2 177,4 | 2 386,7 | 2 467,9 | 2 426,3 |
Финансирование
дефицита федерального бюджета будет
осуществляться преимущественно за счет
государственных заимствований и средств,
поступающих от приватизации федеральной
собственности
Иные источники финансирования дефицита федерального бюджета (в млрд. руб.)
Показатель | 2010 год | проект | ||
2011 год | 2012 год | 2013 год | ||
Всего источников | 950,1 | 1 524,6 | 1 726,9 | 1 785,7 |
%% к ВВП | 2,1 | 3,0 | 3,1 | 2,9 |
увеличение | 1 653,8 | 2 319,8 | 2 692,1 | 2 774,8 |
уменьшение | - 703,7 | - 795,2 | - 965,2 | - 989,1 |
Источники внутреннего финансирования дефицита | 832,4 | 1 478,9 | 1 644,0 | 1 702,2 |
увеличение | 1 383,3 | 2 077,5 | 2 449,3 | 2 530,7 |
из них: | ||||
государственные ценные бумаги | 1 042,8 | 1 709,9 | 2 023,3 | 2 101,9 |
приватизация | 7,0 | 298,0 | 276,1 | 309,4 |
бюджетные кредиты (ссуды) | 9,9 | 58,2 | 138,9 | 109,0 |
уменьшение | - 550,9 | - 598,6 | - 805,3 | - 828,5 |
из них: | ||||
государственные ценные бумаги | - 235,7 | - 369,1 | - 518,9 | - 616,6 |
бюджетные кредиты (ссуды) | - 170,7 | - 114,1 | - 103,2 | - 52,0 |
компенсация сбережений | - 115,0 | - 50,0 | - 50,0 | - 50,0 |
Источники внешнего финансирования дефицита | 117,7 | 45,7 | 82,9 | 83,5 |
увеличение | 270,5 | 242,3 | 242,8 | 244,1 |
из них: | ||||
государственные ценные бумаги | 220,9 | 213,5 | 214,9 | 217,0 |
государственные кредиты | 42,3 | 20,7 | 20,9 | 22,0 |
уменьшение | - 152,8 | - 196,6 | - 159,9 | - 160,6 |
из них: | ||||
государственные ценные бумаги | - 41,6 | - 76,0 | - 40,5 | - 40,9 |
государственные кредиты | - 51,3 | - 56,9 | - 70,6 | - 73,5 |
Информация о работе Бюджет Российской Федерации в условиях кризиса