Бюджет Российской Федерации в условиях кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 12:14, контрольная работа

Описание работы

Бюджетная система чрезвычайно многогранна и используется как механизм реализации основных функций государства. Она постоянно требует изменений, нововведений и совершенствования в зависимости от экономической и социальной ситуаций как внутри государства, так и его окружения, в особенности в условиях глобального мирового финансового кризиса.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….2

1. Бюджетная система Российской Федерации...………………………………3

1.1 Понятие бюджета и бюджетной системы

1.2 Организационно-правовые основы построения бюджетной системы

1.3 Структура бюджетной системы РФ

2. Доходы и расходы бюджетов РФ.………………………………….….……..8

2.1 Доходы бюджетов


2.2 Расходы бюджетов


3. Сбалансированность бюджетов…………………………..…………………11

3.1 Профицит бюджетов


3.2 Дефицит бюджетов


4. Бюджет 2008-2013……….……………………………………………………11

Заключение……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Бюджетная система РФ.doc

— 208.00 Кб (Скачать)

     2.2 Расходы бюджетов 

     Расходы бюджетов любого уровня подразделяются на две части: бюджет развития и бюджет текущих расходов.

     В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и  инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным  воспроизводством: капитальные вложения в развитие территорий, финансирование экологических программ и т.п.

     В бюджет текущих расходов попадают все  другие расходы: на содержание и ремонт жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, образования и  т.п.

     Практическое  значение этой классификации заключается  в следующем: при наличии бюджетного дефицита первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов [15, с. 184]. 

     3. Сбалансированность  бюджетов 

     3.1 Профицит бюджетов 

     Федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской федерации, местный бюджет должны быть составлены соответственно Правительством Российской Федерации, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления и утверждены законодательными (представительными) органами, представительными органами местного самоуправления без профицита бюджета. 

     3.2 Дефицит бюджетов 

     Превышение  расходной части над доходной составляет дефицит бюджета. Существенный, постоянно растущий бюджетный дефицит неизбежно ведет к росту государственного долга, усиливает инфляционные процессы. Однако в умеренных размерах дефицит бюджета страны представляется нормальным явлением. Даже многие высокоразвитые капиталистические страны имеют дефицитные бюджеты. В целях сбалансированности бюджета представительные органы, утверждающие бюджет, могут устанавливать предельные размеры дефицита бюджета. Уже одно это является средством борьбы с бюджетным дефицитом, так как будучи утвержденным чаще всего еще до окончательного утверждения бюджета, предельные размеры дефицита препятствуют принятию бюджета с существенным дефицитом.

     Дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным  законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период, не может превышать  размер нефтегазового дефицита федерального бюджета.

     Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным  банком Российской Федерации государственных  ценных бумаг Российской Федерации  при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета [15, с. 189]. 
 

4. Бюджет 2008-2013  

Федеральный закон от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" 
 
 
 

Основные  характеристики федерального бюджета  представлены в таблице ниже (в  млрд. руб.)

Показатель 2008 год 2009 год 2010 год законопроект
2011 год 2012 год 2013 год
Доходы, всего  9 275,9 7 337,8 7 860,9 8 844,6 9 503,5 10 379,9
%% к ВВП 22,4 18,8 17,4 17,6 17,0 16,8
в том числе:            
Нефтегазовые  доходы 4 389,4 2 984,0 3 737,2 4 090,0 4 390,0 4 653,2
%% к ВВП 10,6 7,6 8,3 8,1 7,9 7,5
Ненефтегазовые  доходы 4 886,5 4 353,8 4 123,7 4 754,6 5 113,5 5 726,7
%% к ВВП 11,8 11,2 9,1 9,5 9,1 9,3
Расходы, всего  7 570,9 9 660,1 10 232,8 10 658,6 11 237,9 12 175,6
%% к ВВП 18,3 24,7 22,7 21,2 20,1 19,7
в том числе условно  
утверждаемые
        419,3 798,4
%% к общему объему  расходов 0,0 0,0 0,0 0,0 3,7 6,6
Баланс  бюджета  1 705,0 -2 322,3 -2 371,9 -1 814,0 -1 734,4 -1 795,7
%% к ВВП 4,1 -5,9 -5,3 -3,6 -3,1 -2,9
Ненефтегазовый  баланс -2 684,4 -5 306,3 - 6 109,1 -5 904,0 -6 124,5 -6 448,9
%% к ВВП -6,5 -13,6 - 13,5 - 11,7 - 10,9 - 10,4
 

Источники покрытия дефицита

Показатель 2010 год проект
2011 год 2012 год 2013 год
Источники покрытия дефицита федерального бюджета, всего 2 371,9 1 814,0 1 734,4 1 795,7
%% к ВВП 5,3 3,6 3,1 2,9
в том числе:        
за  счет средств Резервного фонда 1 419,3 284,4 0,0 0,0
за  счет Фонда национального благосостояния 2,5 5,0 7,5 10,0
иные  источники финансирования дефицита федерального бюджета 950,1 1 524,6 1 726,9 1 785,7
%% к ВВП 2,1 3,0 3,1 2,9
 

     В связи с использованием большей  части накопленных в Резервном  фонде ресурсов на финансирование дефицита федерального бюджета в 2009 году и направлением нефтегазовых доходов федерального бюджета в 2010-2013 годах в полном объеме на покрытие расходов (покрытие нефтегазового дефицита) поступления средств в Резервный фонд и Фонд национального благосостояния в 2010-2013 годах не планируются.  

Прогноз объема Резервного фонда (в  млрд. руб.)

Показатель 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Объем Резервного фонда на начало года 1 830,5 343,7 47,1 47,1
%% к ВВП  4,1 0,7 0,1 0,1
Курсовая  разница - 67,5 - 12,2 0,0 0,0
Использование средств Резервного фонда на покрытие дефицита федерального бюджета - 1 419,3 - 284,4 0,0 0,0
Объем Резервного фонда на конец года 343,7 47,1 47,1 47,1
%% к ВВП 0,8 0,1 0,1 0,1
Средства  Резервного фонда, размещенные в  финансовых активах 47,1 47,1 47,1 47,1
Объем Резервного фонда на конец года без  учета размещения в финансовых активах 296,6 0,0 0,0 0,0
 

     Средства  Фонда национального благосостояния в качестве источника финансирования дефицита федерального бюджета в 2011-2013 годах планируется использовать в объеме, равном софинансированию формирования пенсионных накоплений граждан, что позволит сохранить ранее накопленные средства Фонда для финансового обеспечения устойчивости пенсионной системы.  

Прогноз объема Фонда национального  благосостояния (в млрд. руб.)

Показатель 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Объем Фонда национального благосостояния на начало года 2 769,0 2 696,1 2 603,7 2 684,9
%% к ВВП  6,1 5,4 4,7 4,3
Поступления и курсовая разница - 70,4 - 87,3 88,7 -31,6
Использование средств Фонда национального благосостояния - 2,5 - 5,0 - 7,5 - 10,0
Объем Фонда национального благосостояния на конец года 2 696,1 2 603,7 2 684,9 2 643,3
%% к ВВП 6,0 5,2 4,8 4,3
Средства  Фонда национального благосостояния, размещенные в финансовых активах 518,7 217,0 217,0 217,0
Объем Фонда национального благосостояния на конец года без учета размещения в финансовых активах 2 177,4 2 386,7 2 467,9 2 426,3
 

Финансирование  дефицита федерального бюджета будет  осуществляться преимущественно за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности  

Иные  источники финансирования дефицита федерального бюджета (в млрд. руб.)

Показатель 2010 год проект
2011 год 2012 год 2013 год
Всего источников 950,1 1 524,6 1 726,9 1 785,7
%% к ВВП 2,1 3,0 3,1 2,9
увеличение 1 653,8 2 319,8 2 692,1 2 774,8
уменьшение - 703,7 - 795,2 - 965,2 - 989,1
Источники внутреннего финансирования дефицита 832,4 1 478,9 1 644,0 1 702,2
увеличение 1 383,3 2 077,5 2 449,3 2 530,7
из  них:        
государственные ценные бумаги 1 042,8 1 709,9 2 023,3 2 101,9
приватизация  7,0 298,0 276,1 309,4
бюджетные кредиты (ссуды) 9,9 58,2 138,9 109,0
уменьшение - 550,9 - 598,6 - 805,3 - 828,5
из  них:        
государственные ценные бумаги - 235,7 - 369,1 - 518,9 - 616,6
бюджетные кредиты (ссуды) - 170,7 - 114,1 - 103,2 - 52,0
компенсация сбережений - 115,0 - 50,0 - 50,0 - 50,0
Источники внешнего финансирования дефицита 117,7 45,7 82,9 83,5
увеличение 270,5 242,3 242,8 244,1
из  них:        
государственные ценные бумаги 220,9 213,5 214,9 217,0
государственные кредиты 42,3 20,7 20,9 22,0
уменьшение - 152,8 - 196,6 - 159,9 - 160,6
из  них:        
государственные ценные бумаги - 41,6 - 76,0 - 40,5 - 40,9
государственные кредиты - 51,3 - 56,9 - 70,6 - 73,5

Информация о работе Бюджет Российской Федерации в условиях кризиса