Бизнес-план производства мебели

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 18:42, реферат

Описание работы

Половину всего мебельного производства в России обеспечивают малые и средние предприятия. Самые перспективные направления бизнеса для небольшой компании – офисная, кухонная и специализированная мебель

Работа содержит 1 файл

Бизнес план производства мебели.doc

— 67.50 Кб (Скачать)

Что впереди?

Свои надежды  на будущее мебельщики связывают  с ростом благосостояния покупателей. Удовлетворив потребности в еде  и одежде, люди неизбежно переключат свое внимание на качество окружающей их обстановки. Способствовать росту спроса на продукцию мебельных фабрик будет и развитие жилищного строительства. А развитие отечественного бизнеса увеличит потребности в офисной и специализированной мебели.

Однако вместе с этим российские мебельные компании ждут серьезные испытания. К нам постепенно возвращаются иностранцы, покинувшие Россию после дефолта 1998 года. Поэтому в недалеком будущем может произойти передел российского мебельного рынка по образцу того, как это произошло в Польше, Венгрии и других странах Восточной Европы. Здесь западно-европейские производители вытеснили местные компании.

– Российский мебельный  рынок уже сегодня изрядно  страдает от «черного» и «серого» импорта мебели из Польши, пересекающего  открытую российско-белорусскую границу, – говорит Ольга Гурлева. – Угрозу представляют и китайские мебельщики, заполонившие Западную Европу и США своей дешевой мебелью. При этом часто она является точной копией чужих брэндированных товаров.

По мнению руководителей Ассоциации мебельщиков, спасти от экспансии зарубежных фарбрик может объединение финансовых и организационных ресурсов российских компаний. На общие деньги можно совместно строить крупные торговые центры, оптово-распределительные базы, а также проводить совместные рекламные акции.

ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МЕБЕЛИ В РОССИИ

* Корпусная (наборы, гарнитуры, прихожие) – 22%

* Мягкая –  15%

* Кухонная –  20%

* Офисная –  21%

* Спальни –  12%

* Прочая (детская,  дачная, специализированная) – 10%

По данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России. Статистика российского  рынка за 2004 год.

ОРИЕНТИРЫ

Мебельное производство в России: цифры и тенденции 

Объем рынка 

По итогам 2003 года – $3,8 млрд.

По итогам 2004 года – $4,1 млрд.

Прогноз на 2010 год  – $12 млрд.

Темпы роста 

Около 18% в год.

Среднемесячная  прибыль 

Производство  встроенной мебели – более $20 тыс.

Производство  корпусной мебели – от $12 тыс.

Производство  специализированной мебели – от $15 тыс.

Рентабельность  производства

10-25%.

Идеальная мебельная  фабрика*

Помещение: площадь  от 1200 кв. м.

Оборудование: импортное, позволяющее выпускать широкий  ассортимент мебели, а также фасады из массива древесины.

Партнеры: западные производители, поставляющие комплектующие с отсрочкой платежа.

Сбыт: собственные  салоны-магазины, демонстрационные залы, узнаваемый брэнд.

* По запросам  потенциальных инвесторов.

Источник: «Магазин готового бизнеса»

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЛОЖЕНИЙ  
 
 

  2002 2003 2004
Средняя стоимость бизнеса, тыс. долл. 320 450 800
Срок  окупаемости вложений, мес. 14 16 28

Источник: «Магазин готового бизнеса». Статистика московского 

рынка.

СКОЛЬКО МОЖНО  ЗАРАБОТАТЬ?  
 
 
 
 
 
 
 
 

Счет В ср. за месяц, $ В ср. за месяц, %
Валовая выручка 250 100,0
Расходы 225 90
В том  числе:    
– на аренду помещения (1200 кв. м) 6 2,4
– на зарплату персонала (50 чел.) 20 8,0
– на закупку материалов и фурнитуры 180 72,0
– на коммунальные услуги 4 1,6
– на техническое обслуживание оборудования 5 2,0
– на транспортные расходы 5 2,0
– на рекламу 5 2,0
Доход (без учета налогов) 25 10,0

На такой результат  может рассчитывать фабрика, специализирующаяся на производстве

корпусной офисной  мебели из ламинированной ДСП.

При этом объем  реализации составляет 10 тыс. изделий в месяц.

Расчет сделан по опросам предпринимателей.

Информация о работе Бизнес-план производства мебели