Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 18:54, контрольная работа
У государства, выступающего в лице соответствующих органов власти, возникают с различными организациями, предприятиями, учреждениями и населением многообразные финансовые отношения. Специфика рассматриваемых нами отношений состоит в том, что они возникают в распределительном процессе и связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей. Такие отношения называются бюджетными. Совокупность бюджетных отношений составляет понятие государственного бюджета.
1. СОСТАВ И СТРУКТУРА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ на 2008-2011 г. 5
Таблица 1. Состав и структура доходов федерального бюджета РФ 2008-2011 г. (млрд.рублей). 5
Таблица 2. Состав и структура расходов федерального бюджета РФ по разделам и подразделам функциональной классификации в 2008-2011 г. (млрд.рублей). 9
2. АНАЛИЗ СОСТАВА И СТРУКТУРЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РФ на 2008-2011 гг. 14
2.1. Сравнительный анализ доходной части федерального бюджета на 2008-2011 гг. 14
2.2. Сравнительный анализ расходной части федерального бюджета на 2008-2011 гг. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список использованной литературы 24
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
БАЙКАЛЬСКИИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра
финансов
Самостоятельная работа
«Анализ
состава и структуры доходов
и расходов федерального бюджета РФ
за 2008-2010 гг.»
Выполнил: Ковзик Е.В.
Ф-08-3
Проверил:
Ляпунова Г.В.
ИРКУТСК 2010
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
У государства, выступающего в лице соответствующих органов власти, возникают с различными организациями, предприятиями, учреждениями и населением многообразные финансовые отношения. Специфика рассматриваемых нами отношений состоит в том, что они возникают в распределительном процессе и связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенного для удовлетворения общегосударственных потребностей. Такие отношения называются бюджетными. Совокупность бюджетных отношений составляет понятие государственного бюджета.
Т. е. государственный бюджет объединяет главные доходы и расходы государства. Другими словами бюджет - единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии. Государственный бюджет является особой экономической формой перераспределительных отношений и занимает центральное место в составе государственных финансов.
Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении денежных средств между отраслями народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, регионами страны. Право Российской Федерации на самостоятельный федеральный бюджет закреплено в Конституции Российской Федерации (ст. 71), а Бюджетный кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.1
В соответствии с Бюджетным кодексом, правительство России вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального бюджета на очередной финансовый год не позднее 1 октября текущего года. Федеральный бюджет разрабатывается в соответствии с положениями ежегодного Бюджетного послания Президента РФ.
Федеральный бюджет рассматривается Госдумой в трёх чтениях (внесены изменения в Кодекс). В первом чтении принимаются основные параметры бюджета. По Бюджетному кодексу, в процессе первого чтения Госдума не имеет права увеличивать доходы и дефицит федерального бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение правительства. Госдума может отклонить проект бюджета; в этом случае формируется согласительная комиссия совместно с правительством. Во втором чтении Госдума утверждает бюджет по разделам, а в третьем — по подразделам. После принятия федерального бюджета Госдумой он утверждается Советом Федерации и подписывается Президентом РФ.
В 2007 году был впервые сформирован так называемый «трехлетний» бюджет на 2008-2010 гг. 24 июля 2007 года был подписан Федеральный закон №198- ФЗ «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый 2009 и 2010 годов». Он содержал основные характеристики бюджетов последующих трех лет. 24 ноября 2010 года принят Государственной Думой Федеральный закон Российской Федерации от 13 декабря 2010 г. N 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов». 2Рассмотрим доходы федерального бюджета в соответствии с изменениями доходовов проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов к доходам, учтенным в Федеральном законе от 24 июля 2007 г. № 198-ФЗ "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (с изменениями).
Наименование налогов и платежей | Закон № 198-ФЗ с изм. | Законопроект | ||||||
2008 г. | уд.вес,% | 2009 г. | уд.вес,% | 2010 г. | уд.вес,% | 2011 г. | уд.вес,% | |
НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ | 643,34 | 7,176 | 685,98 | 7,207 | 758,22 | 7,289 | 940,13 | 7,322 |
Налог на прибыль организаций | 643,34 | 7,176 | 685,98 | 7,207 | 758,22 | 7,289 | 940,13 | 7,322 |
НАЛОГИ И ВЗНОСЫ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ | 500,5 | 5,582 | 590,49 | 6,204 | 693,15 | 6,663 | 831,87 | 6,479 |
Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет | 500,5 | 5,582 | 590,49 | 6,204 | 693,15 | 6,663 | 831,87 | 6,479 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 1333,52 | 14,874 | 1928,09 | 20,257 | 2176,67 | 20,925 | 2661,15 | 20,727 |
Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации | 1214,52 | 13,546 | 1790,1 | 18,807 | 2019 | 19,409 | 2464,58 | 19,196 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации | 119,01 | 1,327 | 137,99 | 1,450 | 157,66 | 1,516 | 196,57 | 1,531 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ, ВВОЗИМЫЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 1121,88 | 12,513 | 1393,66 | 14,642 | 1713,47 | 16,472 | 2083,92 | 16,231 |
Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации * | 1090,15 | 12,159 | 1353,99 | 14,225 | 1664,55 | 16,002 | 2026,89 | 15,787 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации | 31,74 | 0,354 | 39,67 | 0,417 | 48,91 | 0,470 | 57,03 | 0,444 |
НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 1489,65 | 16,615 | 1204,37 | 12,653 | 1201,42 | 11,549 | 1510,53 | 11,765 |
Налог на добычу полезных ископаемых | 1462,22 | 16,309 | 1167,12 | 12,262 | 1166,44 | 11,213 | 1471,46 | 11,461 |
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья | 1451,89 | 16,194 | 1156,87 | 12,154 | 1155,47 | 11,108 | 1459,16 | 11,365 |
Нефть | 1352,7 | 15,087 | 1054,65 | 11,080 | 1050,75 | 10,101 | 1350,9 | 10,522 |
Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья | 90,72 | 1,012 | 92,29 | 0,970 | 93,26 | 0,897 | 94,75 | 0,738 |
Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья | 8,47 | 0,094 | 9,94 | 0,104 | 11,45 | 0,110 | 13,51 | 0,105 |
Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) | 9,52 | 0,106 | 10,25 | 0,108 | 10,97 | 0,105 | 12,3 | 0,096 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА | 29,01 | 0,324 | 31,66 | 0,333 | 33,14 | 0,319 | 37,75 | 0,294 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ | 0,5 | 0,006 | 0 | 0,000 | 0 | 0,000 | 0 | 0,000 |
ДОХОДЫ ОТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 3547,33 | 39,565 | 3383,42 | 35,546 | 3511,91 | 33,761 | 4423,18 | 34,451 |
Таможенные пошлины | 3454,35 | 38,528 | 3281,76 | 34,478 | 3399,16 | 32,677 | 4291,33 | 33,424 |
Ввозные таможенные пошлины | 596,27 | 6,651 | 741,99 | 7,795 | 867,42 | 8,339 | 1045,87 | 8,146 |
Вывозные таможенные пошлины | 2858,08 | 31,878 | 2539,77 | 26,683 | 2531,74 | 24,338 | 3245,46 | 25,278 |
Вывозные таможенные пошлины на нефть сырую | 1837,87 | 20,499 | 1577,63 | 16,575 | 1573,71 | 15,128 | 2039,27 | 15,883 |
Вывозные таможенные пошлины на газ природный | 449,58 | 5,014 | 467,27 | 4,909 | 463,53 | 4,456 | 580,62 | 4,522 |
Вывозные таможенные пошлины на товары, выработанные из нефти | 509,71 | 5,685 | 438,47 | 4,607 | 438,18 | 4,212 | 558,43 | 4,349 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ | 79,14 | 0,883 | 88,3 | 0,928 | 88,3 | 0,849 | 126,22 | 0,983 |
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации | 48,96 | 0,546 | 50,73 | 0,533 | 52,5 | 0,505 | 57,11 | 0,445 |
Проценты по государственным кредитам | 6,15 | 0,069 | 6,2 | 0,065 | 6,23 | 0,060 | 8,91 | 0,069 |
Поступление средств от правительств иностранных государств, их юридических лиц в уплату процентов по кредитам, предоставленным Российской Федерацией | 4,45 | 0,050 | 4,66 | 0,049 | 4,77 | 0,046 | 7,51 | 0,058 |
Доходы от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации | 12,2 | 0,136 | 20 | 0,210 | 20 | 0,192 | 50 | 0,389 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ | 48,08 | 0,536 | 55,95 | 0,588 | 59,17 | 0,569 | 64,85 | 0,505 |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | 2,78 | 0,031 | 3 | 0,032 | 3,19 | 0,031 | 3,51 | 0,027 |
Платежи при пользовании недрами | 29,38 | 0,328 | 33,82 | 0,355 | 33,84 | 0,325 | 37,85 | 0,295 |
Разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), при пользовании недрами на территории Российской Федерации по месторождениям и участкам недр (за исключением участков недр, содержащих месторождения природных алмазов, общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения) | 28,81 | 0,321 | 33,03 | 0,347 | 33,03 | 0,318 | 37,03 | 0,288 |
Плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений | 9,25 | 0,103 | 10,67 | 0,112 | 11,95 | 0,115 | 10,7 | 0,083 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА | 125,14 | 1,396 | 136,45 | 1,434 | 143,24 | 1,377 | 133,76 | 1,042 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ | 2,37 | 0,026 | 4,89 | 0,051 | 7,05 | 0,068 | 8,64 | 0,067 |
АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ | 4,2 | 0,047 | 4,3 | 0,045 | 4,45 | 0,043 | 4,6 | 0,036 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА | 6,2 | 0,069 | 6,5 | 0,068 | 6,97 | 0,067 | 6,03 | 0,047 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ | 29,1 | 0,325 | 1,88 | 0,020 | 1,95 | 0,019 | 2,06 | 0,016 |
ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗВРАТА ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ И СУБВЕНЦИЙ ПРОШЛЫХ ЛЕТ | 4,48 | 0,050 | 0 | 0,000 | 0 | 0,000 | 0,09 | 0,001 |
Целевые отчисления от всероссийских государственных лотерей | 1,29 | 0,014 | 2,36 | 0,025 | 3,28 | 0,032 | 4,19 | 0,033 |
ИТОГО ДОХОДОВ | 8965,74 | 100 | 9518,3 | 100 | 10402,4 | 100 | 12838,96 | 100 |
Наименование | 2008 г. (Закон № 198-ФЗ с изм.) | Законопроект | ||||||
2008 г. | уд.вес, % | 2009 г. | уд.вес, % | 2010 г. | уд.вес, % | 2011 г. | уд.вес, % | |
РАСХОДЫ - ВС Е Г О | 7021,93 | 100 | 9024,65 | 100 | 10320,3 | 100,0 | 11317,7 | 100 |
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ | 870,282 | 12,394 | 1317,44 | 14,598 | 1236,78 | 11,984 | 1203,94 | 10,638 |
Функционирование Президента Российской Федерации | 8,20836 | 0,117 | 9,70934 | 0,108 | 9,76407 | 0,095 | 10,5224 | 0,093 |
Функционирование
законодательных (представительных) органов
государственной власти и представительных
органов муниципальных |
7,55833 | 0,108 | 9,13246 | 0,101 | 10,214 | 0,099 | 11,2446 | 0,099 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций | 3,22594 | 0,046 | 3,68563 | 0,041 | 3,96294 | 0,038 | 4,26157 | 0,038 |
Судебная система | 92,949 | 1,324 | 107,969 | 1,196 | 125,238 | 1,214 | 133,758 | 1,182 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора | 206,602 | 2,942 | 230,39 | 2,553 | 238,803 | 2,314 | 236,308 | 2,088 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов | 3,35499 | 0,048 | 3,51511 | 0,039 | 3,75187 | 0,036 | 26,8711 | 0,237 |
Международные
отношения и международное |
68,2629 | 0,972 | 56,3618 | 0,625 | 62,3599 | 0,604 | 64,3604 | 0,569 |
Государственный материальный резерв | 66,7773 | 0,951 | 71,0484 | 0,787 | 75,8164 | 0,735 | 80,8931 | 0,715 |
Фундаментальные исследования | 62,5341 | 0,891 | 84,5356 | 0,937 | 100,673 | 0,975 | 109,57 | 0,968 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 179,855 | 2,561 | 197,97 | 2,194 | 233,943 | 2,267 | 308,109 | 2,722 |
Резервные фонды | 9,712 | 0,138 | 5,7 | 0,063 | 5,7 | 0,055 | 5,7 | 0,050 |
Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов | 14,7198 | 0,210 | 15,5798 | 0,173 | 13,9616 | 0,135 | 13,4345 | 0,119 |
Другие общегосударственные вопросы | 146,523 | 2,087 | 521,841 | 5,782 | 352,591 | 3,416 | 198,909 | 1,758 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА | 1016,66 | 14,478 | 1277,46 | 14,155 | 1390,67 | 13,475 | 1480,46 | 13,081 |
Вооруженные Силы Российской Федерации | 733,064 | 10,440 | 913,429 | 10,121 | 1045,64 | 10,132 | 1107,28 | 9,784 |
Мобилизационная и вневойсковая подготовка | 6,24367 | 0,089 | 6,68372 | 0,074 | 6,13852 | 0,059 | 6,10152 | 0,054 |
Мобилизационная подготовка экономики | 3,5 | 0,050 | 3,5 | 0,039 | 3,7275 | 0,036 | 6,27783 | 0,055 |
Подготовка
и участие в обеспечении |
0,55931 | 0,008 | 0,11899 | 0,001 | 0,12656 | 0,001 | 0,13284 | 0,001 |
Ядерно-оружейный комплекс | 17,0837 | 0,243 | 22,4479 | 0,249 | 27,5464 | 0,267 | 29,098 | 0,257 |
Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества | 3,91099 | 0,056 | 2,85802 | 0,032 | 2,90483 | 0,028 | 3,04896 | 0,027 |
Прикладные научные исследования в области национальной обороны | 133,343 | 1,899 | 164,802 | 1,826 | 157,856 | 1,530 | 153,71 | 1,358 |
Другие вопросы в области национальной обороны | 118,96 | 1,694 | 163,622 | 1,813 | 146,727 | 1,422 | 174,807 | 1,545 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | 827,223 | 11,781 | 1085,9 | 12,033 | 1198,32 | 11,611 | 1266,11 | 11,187 |
Органы прокуратуры | 36,7509 | 0,523 | 51,16 | 0,567 | 56,94 | 0,552 | 60,5889 | 0,535 |
Органы внутренних дел | 241,213 | 3,435 | 279,972 | 3,102 | 308,498 | 2,989 | 329,038 | 2,907 |
Внутренние войска | 54,243 | 0,772 | 65,8477 | 0,730 | 75,7358 | 0,734 | 82,8626 | 0,732 |
Органы юстиции | 50,8395 | 0,724 | 60,7553 | 0,673 | 71,656 | 0,694 | 75,4982 | 0,667 |
Система исполнения наказаний | 118,847 | 1,693 | 147,941 | 1,639 | 166,127 | 1,610 | 182,28 | 1,611 |
Органы безопасности | 146,213 | 2,082 | 185,748 | 2,058 | 201,541 | 1,953 | 219,564 | 1,940 |
Органы пограничной службы | 67,8626 | 0,966 | 84,4659 | 0,936 | 93,3773 | 0,905 | 83,5687 | 0,738 |
Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ | 16,3378 | 0,233 | 20,1045 | 0,223 | 21,3241 | 0,207 | 22,8547 | 0,202 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона | 47,8001 | 0,681 | 56,7547 | 0,629 | 51,794 | 0,502 | 54,738 | 0,484 |
Обеспечение пожарной безопасности | 19,4745 | 0,277 | 82,046 | 0,909 | 86,199 | 0,835 | 90,7564 | 0,802 |
Миграционная политика | 15,0908 | 0,215 | 30,8216 | 0,342 | 29,0655 | 0,282 | 29,0932 | 0,257 |
Модернизация внутренних войск, войск гражданской обороны, а также правоохранительных и иных органов | 0,61609 | 0,009 | 2,24853 | 0,025 | 0,000 | 0,000 | ||
Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности | 6,71074 | 0,096 | 10,3994 | 0,115 | 12,0221 | 0,116 | 12,6092 | 0,111 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности | 5,22328 | 0,074 | 7,63272 | 0,085 | 24,0433 | 0,233 | 22,6595 | 0,200 |
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА | 771,265 | 10,984 | 1039,73 | 11,521 | 1181,16 | 11,445 | 1384,8 | 12,236 |
Общеэкономические вопросы | 15,0093 | 0,214 | 15,1815 | 0,168 | 16,3137 | 0,158 | 20,5209 | 0,181 |
Топливно-энергетический комплекс | 14,7196 | 0,210 | 22,6459 | 0,251 | 23,6362 | 0,229 | 27,0271 | 0,239 |
Исследование и использование космического пространства | 16,2066 | 0,231 | 21,998 | 0,244 | 13,1182 | 0,127 | 14,0172 | 0,124 |
Воспроизводство минерально-сырьевой базы | 22,8365 | 0,325 | 23,6631 | 0,262 | 25,6157 | 0,248 | 37,6019 | 0,332 |
Сельское хозяйство и рыболовство | 59,5439 | 0,848 | 36,2523 | 0,402 | 41,131 | 0,399 | 44,5107 | 0,393 |
Водные ресурсы | 13,9412 | 0,199 | 14,8543 | 0,165 | 10,4665 | 0,101 | 7,7326 | 0,068 |
Лесное хозяйство | 6,82066 | 0,097 | 7,9068 | 0,088 | 8,03467 | 0,078 | 8,1429 | 0,072 |
Транспорт | 106,66 | 1,519 | 147,396 | 1,633 | 228,284 | 2,212 | 269,675 | 2,383 |
Дорожное хозяйство | 173,69 | 2,474 | 239,229 | 2,651 | 410,708 | 3,980 | 529,433 | 4,678 |
Связь и информатика | 12,9626 | 0,185 | 37,1522 | 0,412 | 32,2315 | 0,312 | 23,0758 | 0,204 |
Прикладные научные исследования в области национальной экономики | 75,6098 | 1,077 | 123,872 | 1,373 | 120,242 | 1,165 | 146,94 | 1,298 |
Другие вопросы в области национальной экономики | 253,265 | 3,607 | 349,575 | 3,874 | 251,377 | 2,436 | 256,121 | 2,263 |
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО | 64,0143 | 0,912 | 107,659 | 1,193 | 118,314 | 1,146 | 110,261 | 0,974 |
Жилищное хозяйство | 53,7095 | 0,765 | 90,1642 | 0,999 | 106,703 | 1,034 | 99,2177 | 0,877 |
Коммунальное хозяйство | 1,0837 | 0,015 | 5,46691 | 0,061 | 6,15125 | 0,060 | 4,82275 | 0,043 |
Прикладные
научные исследования в области
жилищно-коммунального |
0,02279 | 0,000 | 0,0104 | 0,000 | 0,0054 | 0,000 | 0 | 0,000 |
Другие
вопросы в области жилищно- |
9,19832 | 0,131 | 12,0178 | 0,133 | 5,45458 | 0,053 | 6,22103 | 0,055 |
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ | 9,88024 | 0,141 | 13,8048 | 0,153 | 14,6713 | 0,142 | 15,0522 | 0,133 |
Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод | 0,000 | 0,07289 | 0,001 | 0,06624 | 0,001 | 0,06508 | 0,001 | |
Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания | 2,64324 | 0,038 | 3,90272 | 0,043 | 4,08221 | 0,040 | 4,1215 | 0,036 |
Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды | 0,25239 | 0,004 | 0,29149 | 0,003 | 0,30508 | 0,003 | 0,33566 | 0,003 |
Другие вопросы в области охраны окружающей среды | 6,9846 | 0,099 | 9,5377 | 0,106 | 10,2178 | 0,099 | 10,53 | 0,093 |
ОБРАЗОВАНИЕ | 336,093 | 4,786 | 423,139 | 4,689 | 468,845 | 4,543 | 484,876 | 4,284 |
Дошкольное образование | 3,50848 | 0,050 | 4,47319 | 0,050 | 4,41385 | 0,043 | 4,58449 | 0,041 |
Общее образование | 3,77957 | 0,054 | 4,7461 | 0,053 | 5,62701 | 0,055 | 5,34707 | 0,047 |
Начальное профессиональное образование | 12,2696 | 0,175 | 15,6276 | 0,173 | 16,4233 | 0,159 | 17,4248 | 0,154 |
Среднее профессиональное образование | 31,1665 | 0,444 | 38,2434 | 0,424 | 41,0362 | 0,398 | 44,3985 | 0,392 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | 4,40866 | 0,063 | 5,54082 | 0,061 | 6,37455 | 0,062 | 5,98557 | 0,053 |
Высшее и послевузовское профессиональное образование | 263,025 | 3,746 | 330,002 | 3,657 | 363,735 | 3,524 | 381,725 | 3,373 |
Молодежная политика и оздоровление детей | 0,37191 | 0,005 | 0,81569 | 0,009 | 0,73145 | 0,007 | 0,71897 | 0,006 |
Прикладные научные исследования в области образования | 1,88445 | 0,027 | 7,45026 | 0,083 | 12,257 | 0,119 | 16,3582 | 0,145 |
Другие вопросы в области образования | 15,6794 | 0,223 | 16,2406 | 0,180 | 18,2474 | 0,177 | 8,334 | 0,074 |
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | 93,694 | 1,334 | 113,947 | 1,263 | 114,431 | 1,109 | 114,423 | 1,011 |
Культура | 53,7663 | 0,766 | 67,0104 | 0,743 | 68,7201 | 0,666 | 72,673 | 0,642 |
Кинематография | 3,84447 | 0,055 | 4,31824 | 0,048 | 6,44319 | 0,062 | 6,6434 | 0,059 |
Телевидение и радиовещание | 26,4531 | 0,377 | 29,3777 | 0,326 | 28,9709 | 0,281 | 26,95 | 0,238 |
Периодическая печать и издательства | 3,95143 | 0,056 | 4,63361 | 0,051 | 4,91567 | 0,048 | 4,65815 | 0,041 |
Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации | 0,34044 | 0,005 | 0,52949 | 0,006 | 0,55763 | 0,005 | 0,58788 | 0,005 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации | 5,3383 | 0,076 | 8,07796 | 0,090 | 4,82314 | 0,047 | 2,91102 | 0,026 |
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ | 229,951 | 3,275 | 365,817 | 4,054 | 379,381 | 3,676 | 382,236 | 3,377 |
Стационарная медицинская помощь | 137,672 | 1,961 | 203,453 | 2,254 | 206,446 | 2,000 | 200,384 | 1,771 |
Амбулаторная помощь | 10,8164 | 0,154 | 40,3775 | 0,447 | 51,0005 | 0,494 | 46,6358 | 0,412 |
Скорая медицинская помощь | 0,4456 | 0,006 | 0,37929 | 0,004 | 0,31072 | 0,003 | 0,14751 | 0,001 |
Санаторно-оздоровительная помощь | 20,2334 | 0,288 | 24,0242 | 0,266 | 23,7371 | 0,230 | 23,4997 | 0,208 |
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов | 5,95638 | 0,085 | 7,44547 | 0,083 | 8,59673 | 0,083 | 8,58533 | 0,076 |
Санитарно-эпидемиологическое благополучие | 8,12362 | 0,116 | 11,9204 | 0,132 | 14,1897 | 0,137 | 31,8349 | 0,281 |
Физическая культура и спорт | 13,5562 | 0,193 | 24,6653 | 0,273 | 19,5386 | 0,189 | 17,0517 | 0,151 |
Прикладные научные исследования в области здравоохранения, физической культуры и спорта | 3,9479 | 0,056 | 5,38672 | 0,060 | 5,84693 | 0,057 | 6,69766 | 0,059 |
Другие
вопросы в области |
29,1995 | 0,416 | 48,1659 | 0,534 | 49,7145 | 0,482 | 47,3985 | 0,419 |
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА | 275,573 | 3,924 | 297,722 | 3,299 | 338,625 | 3,281 | 307,888 | 2,720 |
Пенсионное обеспечение | 185,968 | 2,648 | 213,458 | 2,365 | 256,396 | 2,484 | 273,126 | 2,413 |
Социальное обслуживание населения | 5,20072 | 0,074 | 7,05985 | 0,078 | 7,09308 | 0,069 | 7,51613 | 0,066 |
Социальное обеспечение населения | 80,7821 | 1,150 | 73,1353 | 0,810 | 70,9209 | 0,687 | 23,432 | 0,207 |
Охрана семьи и детства | 1,77809 | 0,025 | 1,97264 | 0,022 | 2,15343 | 0,021 | 2,08353 | 0,018 |
Прикладные научные исследования в области социальной политики | 0,1482 | 0,002 | 0,1641 | 0,002 | 0,15076 | 0,001 | 0,14798 | 0,001 |
Другие вопросы в области социальной политики | 1,69521 | 0,024 | 1,93189 | 0,021 | 1,91018 | 0,019 | 1,5816 | 0,014 |
МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ | 2527,29 | 35,991 | 2982,04 | 33,043 | 3621,12 | 35,087 | 4001,74 | 35,358 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 388,463 | 5,532 | 432,073 | 4,788 | 455,034 | 4,409 | 482,651 | 4,265 |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) | 369,213 | 5,258 | 482,098 | 5,342 | 477,502 | 4,627 | 445,935 | 3,940 |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 176,88 | 2,519 | 227,744 | 2,524 | 224,524 | 2,176 | 241,226 | 2,131 |
Иные межбюджетные трансферты | 102,163 | 1,455 | 81,8215 | 0,907 | 67,0475 | 0,650 | 47,8175 | 0,423 |
Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов | 1490,57 | 21,227 | 1758,3 | 19,483 | 2397,01 | 23,226 | 2784,11 | 24,600 |
Условно утвержденные расходы | 258 | 2,500 | 565,9 | 5,000 |
Для того чтобы провести сравнительный анализ доходной части федерального бюджета необходимо рассмотреть таблицу 1.
Налог на прибыль организаций. Эта статья в динамике растет. В абсолютном выражении мы видим, что к 2011 году происходит увеличение поступлений на 303,21 млрд. руб., по сравнению с 2008 г., что составит 940,13 млрд. руб., в общем этот показатель к 2011 году увеличился в 1,5 раза. Удельный вес этого показателя так же растет от 7,176% - 7,322%. В соответствии с изменениями в налоговом законодательстве, произошли изменения в поступлении средств в этот раздел доходов. Прогнозируется уменьшение налогооблагаемой базы налога на прибыль, но компенсируется увеличением по операциям с ценными бумагами, так же повлекли изменения по ставке налога, а так же налоговым контролем от скрывания прибыли .
Налоги и взносы на социальные нужды. Из данных таблицы, видно, что удельный вес этого показателя увеличивается, но не значительно. Суммы поступлений увеличиваются. В 2008 году прогнозируется в размере 500,5 млрд.руб., в 2010 году увеличится по отношению к 2009 году на 102,66 млрд.руб., составив 693,15 млрд.руб., а к 2011 г. Данная статья составит 831,87 млрд.руб.. в целом данный показатель увеличился за 4 года на 331,37 млрд.руб.. Это в первую очередь связано с увеличение заработной платы бюджетникам, увеличением МРОТ, а так же достоверной информации о з/п.
Налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территорию РФ. Доля этого раздела составляет 14,874% в 2008 году, в 2009 году составит 20,257%. К 2010 году увеличится на 0,668%., а в 2011 г. Данный показатель составит 20,727%. Прогнозируется, что в 2011 году сумма показателя возрастет на 1327,63 млрд. руб. по отношению к 2008 году. В налоговом законодательстве произошли изменения, которые повлекли за собой дополнительные потери в поступлении налога на добавленную стоимость в связи с введением поквартальной уплаты налога (установление налогового периода по налогу на добавленную стоимость для всех налогоплательщиков независимо от размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) как квартал). Но в связи с проведением налоговыми органами мероприятий по укреплению платежной дисциплины происходит увеличение поступлений, а также увеличением акцизов на спиртосодержащую продукцию, табачную продукцию, рост поступлений акцизов на бензин.