Анализ и прогнозирование развития бюджета территории на примере федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является анализ и прогнозирование развития бюджета на примере федерального бюджета.
В работе будет рассматриваться анализ социально-экономического развития, бюджетная политика на современном этапе и основные параметры федерального бюджета по расходам. Данная тема рассмотрена на периоде с 2012 года по 2014 год.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Анализ социально-экономического развития…………………………………4
2.Бюджетная политика государства на современном этапе……………………11
3.Основные параметры федерального бюджета по расходам в период 2012-2014гг……………………………………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………..23
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая орг исп бюджета.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

    - безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение военнослужащих;

    - обеспечения сбалансированности бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации;

    - индексации в 2012 году фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия;

    - обеспечения реализации программ модернизации здравоохранения и образования;

    - обеспечения закупки новых видов вооружения, совершенствования боевой подготовки, реализации социальных гарантий для военнослужащих, обеспечения постоянным и служебным жильем военных;

    - обеспечения реформы денежного  довольствия военнослужащих и  сотрудников правоохранительных  органов;

    - обеспечения с 2012 года полиции  за счет средств федерального  бюджета;

    - поддержке инновационного и инвестиционного развития.

      Федеральный бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет первым федеральным  бюджетом, который формируется и  будет исполняться в условиях внедрения  новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых федеральными государственными (казенными, бюджетными и автономными) учреждениями.

      По  предварительным данным, с 1 января 2012 года из 8 780 федеральных государственных учреждений 3 600 будут функционировать в качестве казенных учреждений, 5 140 – бюджетных учреждений (с расширенными полномочиями) и 40 – автономных учреждений.

      При формировании проекта федерального бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов в рамках перевода с 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень планируется:

      - передать субъектам Российской  Федерации федеральные учреждения среднего профессионального образования, полномочия в области содействия занятости населения (за исключением социальных выплат безработным гражданам) и учреждения, осуществляющие дезинфекционную деятельность;

      - исходить из финансового обеспечения  выплат пособий при устройстве детей-сирот в семью, содержания детей-сирот в семье опекуна и в приемных семьях, реализации мер по социальной поддержке реабилитированных лиц  за счет собственных средств бюджетов субъектов Российской Федерации, высвобождаемых в результате сокращения расходов бюджетов субъектов Российской Федерации на обеспечение полиции;

      - передать в федеральный бюджет  часть доходных источников, администрируемых федеральными органами исполнительной власти (государственную пошлину за регистрацию транспортных средств и штрафов за административные правонарушения в сфере дорожного движения), или фактически являющихся одной из форм межбюджетных трансфертов (часть акцизов на алкогольную продукцию, распределяемых по нормативам).

      В целях реализации поставленной в  Бюджетном послании задачи по стимулированию наращивания налогового потенциала в федеральном бюджете на 2012 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 10 млрд. рублей на поощрение субъектов Российской Федерации, обеспечивших наилучшие результаты в развитии предпринимательства, привлечении инвестиций, увеличении доходов бюджетов.

      Реализация  этих и других мер в рамках формирования межбюджетных отношений на 2012-2014 годы составит первый, подготовительный этап комплексной работы по совершенствованию разграничения полномочий и развития системы межбюджетных отношений.

       Таким образом, в 2012-2014 годах будут обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств Российской Федерации, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития страны, повышения эффективности бюджетных расходов, совершенствования межбюджетных отношений и решения других задач бюджетной политики, сформулированных в Бюджетном послании и других документах стратегического планирования. 
 
 
 

    3. Основные параметры федерального бюджета по расходам в период 2012-2014гг.

    Динамика  основных параметров бюджетной системы Российской Федерации по расходам на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов характеризуется некоторой стабилизацией, после существенного снижения в 2009 году, снижением общего объема расходов с 38,6% до 37,1% к ВВП

      Таблица 3.1 

      Основные  параметры бюджетной  системы 

      Российской  Федерации по расходам

млрд. рублей 

Показатели 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014
Расходы, всего 14 169,7 16 328,0 17 614,5 20 089,8 22 195,8 24 374,6 26 149,5
%% к ВВП 34,0 42,1 39,2 37,7 38,6 38,4 37,1
в том числе:              
Федеральный бюджет 7 570,9 9 660,1 10 117,5 11 022,5 12 198,3 13 431,9 14 293,9
- в том числе  расходы без учета  межбюджетных трансфертов 4 893,9 6 386,7 5 981,6 7 233,1 8 341,8 9 459,7 10 077,4
Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ 2 897,8 3 587,2 4 779,5 5 529,7 6 672,8 7 367,2 8 122,5
- в том числе  расходы без учета  межбюджетных трансфертов 2 728,7 3 478,6 4 675,8 5 205,9 5 782,2 6 359,5 6 977,0
Консолидированные бюджеты субъектов РФ 6 250,5 6 252,9 6 634,1 7 081,9 7 516,8 7 942,7 8 425,9
- в том числе  расходы без учета  межбюджетных трансфертов 6 047,0 5 983,6 6 369,3 6 801,7 7 200,2 7 570,7 7 972,6
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования 500,1 479,1 587,8 849,1 871,6 984,7 1 122,5
 

    Формирование  объема и структуры расходов федерального бюджета на 2012-2014 год осуществляется исходя из следующих основных подходов:

    1) определение «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2012-2013 годы на основе утвержденных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

    2) определение «базового» объема  бюджетных ассигнований на 2014 год,  исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств;

    3) уточнение базовых объемов бюджетных  ассигнований на 2012 – 2014 годы  с учетом:

    – передачи с 2012 года финансового обеспечения  полиции на федеральный бюджет;

    – индексации с 1 октября 2012 года на 6% фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, денежного содержания (заработной платы) судей и прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, с 1 апреля 2012 года на 6% денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц, и выплат, зависящих от размера денежного довольствия, и стипендиального фонда для обучающихся в федеральных учебных заведениях с 1 сентября 2012 года на 6 %;

    – индексации по уровню инфляции публичных  нормативных и приравненных к ним обязательств;

    – компенсации выпадающих доходов  государственных внебюджетных фондов с учетом снижения  на 2012-2013 годы тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 34% до 30%,  а для малого бизнеса и некоммерческих организаций, осуществляющих основную деятельность в области социального обслуживания населения, а также благотворительных организаций и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, - до 20 % (с установлением ставки тарифа страховых взносов сверх установленной облагаемой базы 512 тыс. рублей в размере 10 % для плательщиков страховых взносов, для которых установлен базовый тариф);

    – индексации с 1 января 2012 года на 6%, с 1 января 2013 года на 5,5%, с 1 января 2014 года на 5,0% расходов на обеспечение выполнения функций (содержание) федеральных государственных органов и обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений, в том числе на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих и приравненных к ним лиц;

    – проведения реформы денежного довольствия  военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов;

    – уточнения бюджетных ассигнований для финансового обеспечения  ряда новых расходных обязательств, информация по которым изложена в разделах настоящего документа.

    Структура расходов федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (таблица 3.2):

     Таблица 3.2

     Структура и динамика расходов федерального бюджета  по разделам классификации расходов

     млрд. рублей

  2011 год 2012 год 2013 год 2014 год
(закон) %% к предыдущему году проект %% к предыдущему году проект %% к предыдущему году проект %% к предыдущему году
ВСЕГО 11 022,5 108,9 12 198,3 110,7 13 431,9 110,1 14 293,9 106,4
Условно утвержденные         335,8   714,7  
ВСЕГО (без учета условно утвержденных) 11 022,5 108,9 12 198,3 110,7 13 096,1 107,4 13 579,2 103,7
в том  числе:                
Общегосударственные вопросы  870,6 123,9 794,6 91,3 802,0 100,9 784,6 97,8
Национальная  оборона 1 532,8 119,9 1 847,4 120,5 2 334,3 126,4 2 750,8 117,8
Национальная  безопасность и правоохранительная деятельность 1 229,9 110,9 1 687,2 137,2 1 903,3 112,8 1 994,6 104,8
Национальная  экономика 1 834,4 118,7 1 762,2 96,1 1 681,4 95,4 1 653,9 98,4
Жилищно-коммунальное хозяйство 232,5 90,4 99,7 42,9 86,3 86,6 62,2 72,1
Охрана  окружающей среды 17,5 126,5 19,6 111,7 19,9 101,7 21,4 107,1
Образование 552,4 120,7 559,9 101,4 521,5 93,2 467,6 89,7
Культура, кинематография 87,6 118,0 80,9 92,4 78,5 96,9 76,4 97,4
Здравоохранение 466,8 107,0 498,8 106,9 454,0 91,0 445,0 98,0
Социальная  политика 3 153,2 93,9 3 796,9 120,4 4 102,3 108,0 4 134,2 100,8
Физическая  культура и спорт 42,4 125,8 38,7 91,3 30,7 79,3 24,4 79,5
Средства  массовой информации 61,4 111,4 62,6 102,0 56,4 90,1 50,3 89,1
Обслуживание  государственного и муниципального долга 350,7 179,8 438,9 125,1 538,0 122,6 640,5 119,0
Межбюджетные  трансферты общего характера 590,2 98,6 510,8 86,5 487,3 95,4 473,6 97,2

Информация о работе Анализ и прогнозирование развития бюджета территории на примере федерального бюджета