Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:35, реферат
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, субъект Российской Федерации, в составе Тюменской области. Расположен в Западной Сибири, в бассейне Оби и Иртыша. Входит в Западно-Сибирский экономический район. Площадь 534,8 тыс. км2. Население 1 538 463 чел. (2010). Центр -г. Ханты-Мансийск. Граничит: на юго-западе – со Свердловской областью, на западе – с Республикой Коми, на юге – с Тюменской областью, на востоке – с Томской областью и Красноярским краем, на севере – с Ямало-Ненецким автономным округом.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А. М. Горького
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра
финансового менеджмента и
Проект «Анализ бюджета
Ханты-Мансийского автономного округа»
ПрЕДМЕТ:
БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА
рф
Выполнила: Чипак Дарья,
403 группа
Научный руководитель:
Толмачева
О. В
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ, субъект Российской Федерации, в составе Тюменской области. Расположен в Западной Сибири, в бассейне Оби и Иртыша. Входит в Западно-Сибирский экономический район. Площадь 534,8 тыс. км2. Население 1 538 463 чел. (2010). Центр -г. Ханты-Мансийск. Граничит: на юго-западе – со Свердловской областью, на западе – с Республикой Коми, на юге – с Тюменской областью, на востоке – с Томской областью и Красноярским краем, на севере – с Ямало-Ненецким автономным округом.
Основные отрасли промышленности: добыча нефти и газа, газопереработка, электроэнергетика, деревообрабатывающая промышленность, производство стройматериалов.
Экономические
преимущества и недостатки. Здесь
добывается 56% российской нефти и 3%
газа. Важнейшим негативным фактором
являются суровые природно-
В работе
будет проведен анализ доходов и расходов
ХМАО, а так же межбюджетных отношений,
так как данный аспект является одним
из важных характеристик региона.
Доходы бюджета
Таблица 1. Исполнение бюджета в части доходов 2008-2010 гг. (млн. руб.).
Доходы | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||||
план | факт | исп | план | факт | исп | план | факт | исп | |
I. Доходы - всего | 140516 | 139738 | 99,4% | 104512,3 | 109028,6 | 104,3% | 124035 | 125679 | 101,3% |
1. Налоговые и неналоговые платежи | 131698,5 | 131156,4 | 99,5% | 95126,4 | 99661,3 | 104,8% | 120339,4 | 121459,2 | 100,9% |
Из них: | |||||||||
Налог на прибыль организаций | 71193,2 | 70329,4 | 98,7% | 42996,8 | 43436,6 | 101% | 55946,9 | 56131,3 | 100,3% |
Налог на доходы физических лиц | 270186,5 | 26762,2 | 99,9% | 21172,6 | 22727,6 | 107,3% | 29979,4 | 28981,5 | 96,7% |
Акцизы | 2627,7 | 2861,7 | 108,9% | 4859,3 | 4386,4 | 90,3% | 5766,9 | 5681,1 | 98,5% |
Налоги на имущество | 20431,8 | 20476,5 | 100,2% | 23822,1 | 26304,4 | 110,4% | 31415,1 | 32071,3 | 102,1% |
Доходы
от использования имущества, находящегося
в государственной и |
1562,1 | 1872,9 | 119,8% | 807,3 | 939,5 | 116,4% | 726,4 | 801,3 | 110,3% |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 720,8 | 681,1 | 94,4% | 611,1 | 611,5 | 100,1% | 580,1 | 534,1 | 92,1% |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 104,1 | 197,8 | 190% | 57,4 | 257,9 | 449,3% | 343,6 | 379,8 | 110,5% |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 1104,8 | 1000,2 | 90,5% | 243,3 | 332,3 | 136,6% | 185 | 189,4 | 102,4% |
2. Межбюджетные трансферты | 5778,5 | 5805,3 | 100,4% | 6640 | 6633 | 99,9% | 5191,3 | 4960,1 | 95,5% |
3.Доходы от пред-принимательской и иной приносящей доход деятельности | 2337,3 | 2290,1 | 97,9% | 2205,9 | 2127,1 | 96,4% | 2508,5 | 2610,1 | 104,1% |
В данной таблице представлены плановые и фактические значения доходных статей бюджета, а также процент исполнения соответствующих статей за 2008-2010 гг. Приведены изменения соответствующих доходных статей, в частности налоговых и неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов.
Анализируя таблицу можно сказать о том, что по всем доходным статьям наблюдается снижение в 2009 году, однако к 2010 ситуация начинает выравниваться.
Главной причиной этого являются последствия мирового финансового кризиса, когда доходы населения и предприятий резко упали, возросла безработица и случаи банкротства. Соответственно, снизились и показатели доходов. Таким образом, очевидно, что данные последствия имеют влияние не только на страну в целом, но и на каждый из ее регионов, в частности, ХМАО.
Так
же исходя из данных таблицы видно, что
практически по всем статьям бюджет исполнен
на 100% и более, и лишь несколькие статьи
показывают отрицательный результат.
Таблица 2. Изменение структуры доходов за 2008-2010 гг. (млн.руб.).
Доходы | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
факт | структура % | факт | структура % | факт | структура % | |
I. Доходы - всего | 139738 | 100% | 109028,6 | 100% | 125679 | 100% |
1. Налоговые и неналоговые платежи | 131156,4 | 93,9% | 99661,3 | 91,4% | 121459,2 | 96,6% |
Из них: | ||||||
Налог на прибыль организаций | 70329,4 | 50,3% | 43436,6 | 39,8% | 56131,3 | 44,7% |
Налог на доходы физических лиц | 26762,2 | 19,2% | 22727,6 | 20,8% | 28981,5 | 23,1% |
Акцизы | 2861,7 | 2,0% | 4386,4 | 4,0% | 5681,1 | 4,5% |
Налоги на имущество | 20476,5 | 14,7% | 26304,4 | 24,1% | 32071,3 | 25,5% |
Доходы
от использования имущества, находящегося
в государственной и |
1872,9 | 1,3% | 939,5 | 0,9% | 801,3 | 0,6% |
Платежи при пользовании природными ресурсами | 681,1 | 0,5% | 611,5 | 0,6% | 534,1 | 0,4% |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 197,8 | 0,1% | 257,9 | 0,2% |
379,8 | 0,3% |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 1000,2 | 0,7% | 332,3 | 0,3% | 189,4 | 0,2% |
2. Межбюджетные трансферты | 5805,3 | 4,2% | 6633 | 6,1% | 4960,1 | 3,9% |
3.Доходы от пред-принимательской и иной приносящей доход деятельности | 2290,1 | 1,6% | 2127,1 | 2,0% | 2610,1 | 2,1% |
В таблице 2 представлены данные за 2008-2010 гг. о том, какую часть общих доходов составляют каждая из статей по фактическим значениям.
За
2008 год наибольшую долю доходной части
бюджета составляют налоги на прибыль.
Данная тенденция сохраняется и в последующие
годы. Происходили лишь небольшие изменения
относительных показателей.
Возможно, данные изменения могут показаться
незначительными, однако следует помнить,
что данные показатели рассчитываются
на уровне региона, поэтому даже малейшее
изменение является значимым.
Расходы бюджета
Таблица 3. Исполнение бюджета в части расходов2008-2010гг. (млн. руб.).
Расходы | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||||
план | факт | исп | план | факт | исп | план | факт | исп | |
Расходы - всего | 152700,6 | 142700,7 | 93,4% | 112150 | 109905,4 | 98% | 122138,5 | 121138 | 99,2% |
Общегосударственные вопросы | 6613,6 | 5299,3 | 80,1% | 5225,7 | 4934,8 | 94,4% | 7560,8 | 7610,2 | 100,7% |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 5681,4 | 5417,9 | 95,3% | 3854,2 | 3810,5 | 98,9% | 4069,1 | 4154 | 102,1% |
Национальная экономика | 20564,2 | 18765,6 | 91,2% | 12472,6 | 11807,7 | 94,7% | 13973,1 | 13863,2 | 99,2% |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 4623,8 | 4600,2 | 99,4% | 4216,5 | 4210,6 | 99,9% | 4935,4 | 5098,8 | 103,3% |
Охрана окружающей среды | 1344,6 | 1099,2 | 81,7% | 707,4 | 703,4 | 99,4% | 1034,8 | 1037,9 | 100,3% |
Образование | 10046,9 | 9582,3 | 95,3% | 7954,7 | 7797,7 | 98% | 8953,5 | 8964,9 | 100,1% |
Культура, кинематография, СМИ | 2983,7 | 2693,8 | 90,2% | 1645 | 1585,3 | 96,4% | 1856,7 | 1848,9 | 99,6% |
Здравоохранение и физическая культура | 16764,2 | 16258 | 96,9% | 13024,5 | 12956,8 | 99,5% | 14937,6 | 14914,5 | 99,8% |
Социальная политика | 12300,8 | 11790,7 | 95,8% | 13810,8 | 13413,8 | 97,1% | 15126,3 | 15049,6 | 99,5% |
Межбюджетные трансферты | 49690,8 | 49046 | 98,7% | 71777,1 | 67193,3 | 93,6% | 49238,8 | 48684,8 | 98,9% |
В таблице 3 представлены плановые и фактические значения расходных статей бюджета ХМАО в динамике, а также процент исполнения плановых показателей. Отметим, что в отношении различных статей разница между плановыми и фактическими показателями сильно варьируется, как в положительную, так и в отрицательную сторону.
В 2009 году по сравнению с
2008 наблюдается резкое снижение
расходов бюджета, фактические
показатели меньше плановых по
всем статьям кроме расходов
на национальную экономику,
Таблица 4. Изменение структуры расходов за 2008-2010 гг.(млн.руб.).
Расходы | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
факт | структура % | факт | структура % | факт | структура % | |
Расходы - всего | 142700,7 | 100% | 109905,4 | 100% | 121138 | 100% |
Общегосударственные вопросы | 5299,3 | 3,7% | 4934,8 | 4,5% | 7610,2 | 6,3% |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 5417,9 | 3,8% | 3810,5 | 3,5% | 4154 | 3,4% |
Национальная экономика | 18765,6 | 13,2% | 11807,7 | 10,7% | 13863,2 | 11,4% |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 4600,2 | 3,2% | 4210,6 | 3,8% | 5098,8 | 4,2% |
Охрана окружающей среды | 1099,2 | 0,8% | 703,4 | 0,6% | 1037,9 | 0,9% |
Образование | 9582,3 | 6,7% | 7797,7 | 7,1% | 8964,9 | 7,4% |
Культура, кинематография, СМИ | 2693,8 | 1,9% | 1585,3 | 1,4% | 1848,9 | 1,5% |
Здравоохранение и физическая культура | 16258 | 11,4% | 12956,8 | 11,8% | 14914,5 | 12,3% |
Социальная политика | 11790,7 | 8,3% | 13413,8 | 12,2% | 15049,6 | 12,4% |
Межбюджетные трансферты | 49046 | 34,4% | 67193,3 | 61,1% | 48684,8 | 40,2% |
В таблице 4 представлена структура расходной части бюджета по статьям за 2008-2010 гг.
Основная
часть расходов приходиться на межбюджетные
трансферты. В целом структура
расходов бюджета по статьям за рассматриваемый
период варьируется незначительно.
Стоит отметить, что в 2009 году произошло
резкое увеличение межбюджетных трансфертов
по сравнению с 2008 , но в 2010 году показатель
по данной статье приблизился к значению
в 2008 году.
Межбюджетные трансферты
Таблица 5. Изменение межбюджетных трансфертов за 2008-2010 гг. (млн.руб.).
Межбюджетные трансферты | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |||
факт | структура | факт | структура | факт | стуктура | |
ВСЕГО: | 5805,3 | 100% | 6633 | 100% | 4960,1 | 100% |
1.Безвозмездные поступления из федерального бюджета | 4345,7 | 74,86% | 3347,9 | 50,4% | 4112,6 | 82,9% |
|
||||||
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 3576,3 | 61,6% | 2573,5 | 38,7% | 3120,3 |
62,9% |
Субвенции бюджетам на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан | 512,3 | 8,82% | 488,2 | 7,3% | 501,1 |
10,1% |
Субвенции бюджетам на государственную регистрацию актов гражданского состояния | 132,4 | 2,28% | 117,6 | 1,7% | 128,2 |
2,5% |
Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России | 78,5 | 1,35% | 70,5 | 1,06% | 75,4 |
1,5% |
Субвенции бюджетам на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений | 1,1 | 0,02% | 0,6 | 0,009% | 0,9 |
0,02% |
Субвенции
бюджетам субъектов Российской Федерации
на выплату единовременного |
12,8 | 0,22% | 10,6 | 0,2% | 11,2 |
0,23% |
| ||||||
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований | 36,1 | 0,47% | 26,5 | 0,39% | 35,1 |
0,7% |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий | 41,3 | 0,71% | 35,5 | 0,53% | 42,9 |
0,6% |
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг | 28,7 | 0,49% | 23,4 | 0,35% | 26,8 |
0,54% |
Субсидии бюджетам на обеспечение жильем молодых семей | 64,5 | 1,11% | 59,8 | 0,9% | 62,1 |
1,25% |
Субсидии бюджетам на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства | 211.1 | 3,64% | 198,4 | 2,9% | 201,1 |
4,1% |
Дотации | ||||||
Дотации
бюджетам территориальных фондов обязательного
медицинского страхования на выполнение
территориальной программы |
15,8 | 0,27% | 10,5 | 0,15% | 12,3 |
0,2% |
Прочие безвозмездные поступления | 190,8 | 3,29% | 175,6 | 2,65% | 189,4 | 3,8% |
Всего выданные (расходы): | 67193,4 | 100% | 48684,8 | 100% | 49046,6 | 100% |
1.Дотации
бюджетам субъектов РФ и |
34633,9 | 51,5% | 15353,1 | 31,5% | 16803,9 | 34,2% |
2.Субсидии
бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
13477,3 | 20% | 13361,7 | 27,4% | 10406,3 | 21,2% |
3.Субвенции
бюджетам субъектов Российской
Федерации и муниципальных |
16371,8 | 24,4% | 17025,9 | 34,9% | 19263,5 | 39,2% |
4.Иные межбюджетные трансферты | 1522,4 | 2,2% | 1199,1 | 2,5% | 821,8 | 1,6% |
5. Межбюджетные
трансферты бюджетам |
1181,9 | 1,7% | 1744,8 | 3,5% | 1753,8 | 3,6% |
Информация о работе Анализ бюджета Ханты-Мансийского автономного округа