Валютный рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 17:20, контрольная работа

Описание работы

Валютный рынок (на англ. currency market, money market) – это:
• сфера экономических отношений, проявляющихся между участниками рынка, при осуществлении конверсионных и кредитно-депозитных операций в иностранных валютах;
• финансовый центр, где сосредоточены операции по купле-продаже валют и ценных бумаг на основе спроса и предложения на них;

Содержание

1. Валютный рынок. Осуществление предпринимательской деятельности………………………………………………………………………3
1.1. Валютный рынок…………………………………………………….3
1.2. Осуществление предпринимательской деятельности…………….9
2. Решение задач………………………………………………………….17
Источники используемой литературы…………………………………..26

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по дисциплине.docx

— 49.86 Кб (Скачать)

В ходе анализа вышеизложенного можно сделать выводы, что в принципе производственна группа может является унитарным предприятием основанным на праве хозяйственного ведения. Однако согласно п. 2 ст. 295 ГК РФ «предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами».

Согласно условию задачи источниками финансирования данного  предприятия служат еще и доходы от сдачи в аренду предприятиям и  организациям здания и сооружения находящиеся  на ее балансе, что на мой взгляд, противоречит п. 2 ст. 295 ГК ФР.

На унитарное предприятие  распространяются положения ГК РФ о  коммерческих организациях. Так в  соответствии с п. 2 ст. 50 ГК РФ о коммерческих и некоммерческих организациях, в  которой сказано, что юридические  лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме  хозяйственных товариществ и  обществ, производственных кооперативов и муниципальных унитарных предприятий.

 

Задача 2. Группа юридических и физических лиц решила учредить страховую коммерческую компанию «Партнер». Для консультации по этому вопросу ее представители обратились в юридическую фирму «Ника».

Какими нормативными актами регулируется порядок создания и  организация деятельности страховых  компаний? Какие документы необходимы для учреждения и регистрации  страховой компании? Кто регистрирует страховые организации?

Вариант. Группа физических и юридических лиц решила учредить медицинскую страховую компанию.

Ответ: Общие правила регулирования гражданских правоотношений в области страхования содержатся в главе 48 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Глава 48 отражает, прежде всего, те вопросы страховых правоотношений, необходимость в регламентации которых наглядно проявилась в сегодняшней практике функционирования страхового рынка.

Основу специального законодательства составляет Закон РФ № 4015-1 от 27 ноября 1992г. “Об организации страхового дела в Российской Федерации” (в ред. от 25 декабря 2012г.). Закон дает определения основных страховых понятий (например, определения страхового риска, страхового случая, страховой выплаты), устанавливает общие требования к порядку создания, лицензирования и деятельности страховых организаций, в том числе касающиеся вопросов обеспечения финансовой устойчивости страховых организаций. Кроме того, Закон о страховании регулирует отношения, возникающие между страховыми организациями и гражданами, предприятиями, учреждениями, отношения страховых организаций между собой и устанавливает основные принципы государственного регулирования страхования.

К другим специальным нормативным  актам относятся ФЗ РФ от 29 ноября 2010г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"; глава 25 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 05 августа 2010г. № 117-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2012г.), а также ряд других законов, регулирующих правовой статус различных категорий граждан, в которых содержатся нормы гарантирующие страховую охрану их жизни и здоровья, Указы Президента и Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам страхования. Кроме того, нормы, посвященные страховым отношениям, включены и в такие законы, как: о залоге, о потребительской кооперации, о социальном развитии села, об охране окружающей среды и некоторые другие.

К третьей группе правовых актов, регулирующих деятельность страховщиков, могут быть отнесены нормативные  акты ряда министерств и ведомств, регулирующие отдельные вопросы  страховых отношений, а также  указания и рекомендации по различным  вопросам страхования, принятые Федеральным  органом исполнительной власти по надзору  за страховой деятельностью в  пределах своей компетенции, в том  числе условия лицензирования страховой  деятельности, план счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, положение о порядке регистрации объединений страховых организаций, требования к размеру нормативного соотношения активов и обязательств страховщиков и соблюдению резерва платежеспособности страховщиками.

Одним из важнейших нормативных  актов, принятых Федеральным органом  исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью является Приказ Минфина РФ от 02 ноября 2001г. № 90н "Об утверждении Положения о порядке расчета страховщиками нормативного соотношения активов и принятых ими страховых обязательств" (в ред. от 08 февраля 2012г.).

Страховая организация как  юридическое лицо считается созданной  с момента государственной регистрации  в порядке, установленном Федеральным  законом от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей» (ред. от 29 декабря 2012).

Что касается вопроса об организационно-правовой форме страховой  организации, то теоретически это может  быть любая, предусмотренная п. 2 ст. 50 ГК РФ. Следует знать, что ни ГК РФ, ни Закон об организации страхового дела не содержат прямого указания на то, в какой организационно-правовой форме должна создаваться страховая организация, и относится ли она к коммерческой либо некоммерческой организации. Однако, исходя из основной цели деятельности большинства страховых организаций – извлечение прибыли, можно сделать вывод, что это коммерческая организация. Тем не менее, в случае прямого указания закона страховые организации могут создаваться в формах некоммерческих организаций. Например, Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в ред. от 03 декабря 2012) и Федеральный закон от 07 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (в ред. от 03 декабря 2012) в качестве страховщиков предусматривают фонд (ст. 118 ГК РФ).

Общий порядок возникновения  юридических лиц урегулирован ГК РФ (ст.  48-65). В рамках гражданского права и страхового законодательства РФ существуют определенные условия (правовые и финансовые) для создания и регистрации страховой компании. Главными из них являются:

1) страховая компания  в России может быть только  юридическим лицом и обязана функционировать в организационно-правовых формах, разрешенных ГК РФ;

2) все юридически зарегистрированные  страховые организации обязаны  получить в органе страхового  надзора лицензию на осуществление  страховой деятельности на территории  России;

3) законодательными актами  РФ могут устанавливаться ограничения  при создании страховых фирм  иностранными юридическими лицами  и гражданами;

4) предметом непосредственной  деятельности страховых компаний  России не может быть производственная, торгово-посредническая и банковская  деятельность.

Создание страховой компании осуществляется в несколько этапов.

  1. Подготовительный этап, включающий в себя:
  • изучение потенциальных возможностей выхода на страховой рынок;
  • разработку бизнес-плана;
  • выявление состава потенциальных клиентов и т.п.
  1. Этап принятия и оформление решения о создании страховой организации, разработки и утверждения учредительных документов, определение органов управления и структуры.
  1. Государственная регистрация страховой организации и оформление лицензии.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей» (ред. от 29 декабря 2012). Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом № 2-ФКЗ от 17 декабря 1997г. "О Правительстве Российской Федерации" (ред. от 03 декабря 2012г.).

Для группы физических и  юридических лиц решивших учредить медицинскую страховую компанию будут действовать те же самые  условия необходимые для создания любой страховой организации. 

К специальным нормативным  актам относятся:

  • Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (ред. от 01.12.2012) "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013).
  • Федеральный закон от 14.06.2011 N 136-ФЗ "О медицинской помощи гражданам Российской Федерации из числа лиц гражданского персонала воинских формирований Российской Федерации, дислоцированных на территориях некоторых иностранных государств, членов их семей и членам семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в этих воинских формированиях, и внесении изменения в статью 11 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2010 N 1226 (ред. от 04.09.2012) "Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
  • Приказ ФФОМС от 19.12.2011 N 235 "Об утверждении порядка и формы предоставления отчета об использовании средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на цели, предусмотренные частью 12.1 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.02.2012 N 23121).
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 17.02.2011 N 141н (ред. от 11.03.2011) "Об утверждении Порядка заключения соглашений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования о финансовом обеспечении региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации на 2011 - 2012 годы" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.03.2011 N 20001).
  • Приказ Минздравсоцразвития РФ от 15.12.2008 N 725н "Об утверждении формы дополнительного соглашения к соглашению между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования об условиях реализации пилотного проекта, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 24.12.2008 N 12953).
  • Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 N 2587-р «О распределении в 2013 году иных межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в целях осуществления в соответствии с частью 12.1 статьи 51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" единовременных компенсационных выплат медицинским работникам».

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники используемой литературы.

  1. Гражданский кодекс РФ № 51-ФЗ от 30 ноября 1994г. (с изменениями и дополнениями).
  2. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» № 160-ФЗ от 09 июля 1999г. (ред. от 06 декабря 2011г.).
  3. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» № 39-ФЗ от 25 февраля 1999г. (ред. от 06 декабря 2011г.).
  4. Законом РФ «О соглашении о разделе продукции» № 225-ФЗ от 30 декабря 1995г. (ред. от 19 июля 2011г.).
  5. Законом РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» № 173-ФЗ от 10 декабря 2003г. (ред. от 06 декабря 2011г.).
  6. Федеральный Закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» № 161-ФЗ от 14 ноября 2002г. (с изм. на 02 июля 2010г.).
  7. Закон РФ № 4015-1 от 27 ноября 1992г. “Об организации страхового дела в Российской Федерации” (в ред. от 25 декабря 2012г.).
  8. Федеральный Закон от 29 ноября 2010г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
  9. Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 05 августа 2010г. № 117-ФЗ (в ред. от 30 декабря 2012г.).
  10. Федеральный Закон от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей» (ред. от 29 декабря 2012).
  11. Иные Указы Президента, Постановления Правительства Российской Федерации, распоряжение и приказы по вопросам страхования.

12. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2010.

13. Метелев С.Е. Национальная безопасность и приоритеты развития России: социально-экономические и правовые аспекты. М.: Изд. «ЮНИТИ», 2010;

14.  Гитман Л.Дж. Основы инвестирования Перевод с английского – М.: Дело, 2009.

15. Балацкий Е.В. Нераспознанный бум в динамике иностранных инвестиций в России// «Капитал страны», 16.04.2011.

16. Балацкий Е.В. Иностранный сектор в экономике России// «Капитал страны», 25.04.2011.

17.  Бюллетень иностранной коммерческой информации. – 2011.– №3.-С. 57–59.

17. http://www.financialguide.ru/

18.  http://www.vedomosti.ru/

19.  http://www.market-pages.ru/bizness.html

20.  http://www.be5.biz/pravo/pmas/71.htm

21.  http://www.zonazakona.ru/

         22.  http://www.offshore-manual.ru/index.php

23.  http://www.kapital-rus.ru/lite/

24.  http://iffdec2011.gfintegrity.org/)

 

 


Информация о работе Валютный рынок