Таможенные преступления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:21, курсовая работа

Описание работы

Поскольку многие вопросы об ответственности за таможенные преступления, совершаемые в РФ в теории уголовного права и в уголовном законодательстве остаются нерешенными, в данной работе предпринята попытка с современных позиций юридической науки осуществить всестороннее исследование сущности преступлений, посягающих на общественные отношения и экономическую безопасность страны, складывающиеся в процессе осуществления внешнеэкономических связей с другими государствами, а также проанализировать концепцию учения о составах исследуемых преступлений.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. с.3

1. Понятие таможенного преступления………………………………..... с.4
2. Характеристика таможенных преступлений………………………....с.5
3. Контрабанда ……………………………………………………………...с.6
4. Незаконный экспорт технологий, научно-технической информации и услуг, используемых при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники………………………………………....с.9
5. Невозвращение на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран………………………………………………..с.12
6. Невозвращение в крупном размере из-за границы организацией средств в иностранной валюте, подлежащих обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк Российской Федерации……………………………...с.15
7. Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица…………………………………………………………с.17
Заключение………………………………………………………………....с.19
Список использованной литературы……………………………………..с.20

Работа содержит 1 файл

Всероссийская государственная налоговая академия.docx

— 30.86 Кб (Скачать)

 

Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспортных товаров осуществляется органами валютного контроля (Центральный  банк РФ, Федеральная Таможенная Служба РФ (ФТС), Правительство РФ) и агентами валютного контроля (уполномоченные банки, управления валютного контроля ФТС, отделы валютного контроля РТУ  и таможен).

 

Основными документами такого контроля являются паспорт сделки (ПС), оформляемый экспортером в уполномоченном банке по каждому заключенному им контракту, и учетная карточка (УК), составляемая ФТС РФ по каждой из произведенных  отгрузок.

 

7. Уклонение от уплаты  таможенных платежей

 

Можно утверждать, что именно с отменой тотальной монополии  государства на внешнюю торговлю и переходом Российской Федерации  во внешнеэкономической деятельности на рыночные отношения, широчайшее распространение, наряду с контрабандой, получило уклонение  от уплаты таможенных платежей, экономический  ущерб от которого, по оценкам международных  экспертов и таможенных органов, составляет от 14 до 20 млрд. долларов в  год[4].

 

Поэтому вполне оправданными явились усиление государственных  мер противодействия уклонению  от уплаты таможенных платежей и установление за его совершение уголовной ответственности.

 

В соответствии с ТК ТС к  числу таможенных платежей относятся[5]:

 

- ввозная таможенная пошлина;

 

- вывозная таможенная  пошлина;

 

- налог на добавленную  стоимость, взимаемый при ввозе  товаров на таможенную территорию  таможенного союза;

 

- акциз (акцизы), взимаемый  (взимаемые) при ввозе товаров  на таможенную территорию таможенного  союза;

 

- таможенные сборы.

 

Конкретные размеры (ставки), а также порядок начисления каждого  из названных видов таможенных платежей определяется ФЗ РФ «О таможенном регулировании  в РФ», Таможенным кодексом таможенного  союза  и другими нормативными актами.

 

Статьей 194 действующего УК РФ установлена дифференцированная ответственность:

 

–  Уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с  организации или физического  лица, совершенное в крупном размере, - наказывается штрафом в размере  от ста тысяч до трехсот тысяч  рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного  за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо лишением свободы на срок до двух лет.

 

 – за то же деяние, совершенное группой лиц по  предварительному сговору; в особо  крупном размере, - наказывается  штрафом в размере от ста  тысяч до пятисот тысяч рублей  или в размере заработной платы  или иного дохода осужденного  за период от одного года  до трех лет либо лишением  свободы на срок до пяти  лет с лишением права занимать  определенные должности или заниматься  определенной деятельностью на  срок до трех лет или без  такового.

 

Объектом данного преступления признается установленный порядок  взимания налогов как составной  части финансовой системы.

 

Предметом преступления являются таможенные платежи, которые взимаются  в установленном порядке при  перемещении товаров и иных предметов  через таможенную границу РФ, и  в иных случаях, предусмотренных  Таможенным Кодексом таможенного союза  и ФЗ РФ «О таможенном регулировании  в РФ».

 

Неуплата таможенных платежей в установленные сроки по неосторожности, преступления не образует, но влечет административную ответственность за нарушение таможенных правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Заключение

 

 

 

 Правоохранительная деятельность  таможенных органов является, одной  из важнейших форм государственного  контроля.

Таможни Российской Федерации, являясь правоохранительными органами, компетентны решать все вопросы, касающиеся осуществления 

таможенного дела на своей  территории. Как и региональные управления, таможни осуществляют проведение на своей территории

таможенной политики независимо от того, идет ли речь о перемещении  через таможенную границу или  о борьбе с контрабандой или иными 

преступлениями в этой сфере. Таможенные посты - неотъемлемая часть единой системы таможенных органов. Основная задача их состоит 

в реализации мер по обеспечению  экономической безопасности.

 

Уголовная политика в сфере  борьбы с таможенными преступлениями призвана определять не только основные направления, цели и средства борьбы с противоправными посягательствами, но и ее формы и методы, роль и  место органов, занимающихся правоприменительной  практикой.

 

Борьба с преступлениями, совершаемыми в таможенной сфере, с  учетом их большой общественной опасности, должна вестись всеми предусмотренными законом средствами и, разумеется, только в рамках закона.

 

Проведенное исследование в  данной работе позволяет сделать  вывод о необходимости научной  доработки понятий и содержаний таможенных преступлений, вновь введенных  в Уголовный Кодекс РФ, так как  недостаточно четкая формулировка их составов в практике правоохранительных органов нередко приводит к ошибкам  при квалификации преступлений и  назначении наказаний.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

 

 

1.      Конституция  Российской Федерации.

 

2.      Таможенный  кодекс Таможенного союза.

 

3.      ФЗ РФ  «О таможенном регулировании  в Российской Федерации» от 27 ноября 2010 года,N 311-ФЗ.

 

4.      Федеральный  закон от 14.04.1998 № 63-ФЗ «О мерах  по защите экономических интересов  Российской Федерации при осуществлении  внешней торговли товарами».

 

5.             Федеральный закон от 18 июля 1999г.  № 183-ФЗ «Об экспортном контроле»

 

6.             Федеральный закон от 8 декабря  2003 г. № 165-ФЗ « О специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мерах при импорте товаров».

 

7.      Федеральный  закон от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ  «О техническом регулировании».

 

8.      Уголовный  кодекс РФ от 13.06.96г.

 

9.      Кодекс  Российской Федерации об административных  правонарушениях от 30.12.2001 г.

 

 

 

10. Андриашин Х.А., Свинухов  В.Г., Балакин В.В. Таможенное право.  Учебник, М.: Магистр, 2008, - 367 с.

 

11. Завражных М.Л. Таможенное  право России: учеб. пособие, 3-е изд., испр. – м.: Омега-Л, 2010 – 207 с.

 

12. Бекяшев К.А., Моисеев  Е.Г. Таможенное право: Учеб. –  2-е издание, перраб. и доп. - М.: Проспект, 2010 – 368 с.

 


Информация о работе Таможенные преступления