Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:27, реферат
В сметно-бюджетную систему входит расходование денежных средств на финансирование обороны. Оборона страны в системе расходов занимает третье место. Денежные средства, выделяемые на оборону, предусматриваются сметой Министерства обороны РБ. Они направляются на содержание всех родов войск и расходуются на оплату вооружения, боеприпасов, техники, продовольствия, горюче – смазочных материалов, предметов, необходимых для обеспечения боевой подготовки, на содержание военных учебных заведений, личного состава военнослужащих и т. п.
Министерство образования Республики Беларусь
«Гродненский
государственный университет
Кафедра государственного,
трудового и сельскохозяйственного права
Расходы
на национальную оборону
РБ. Правовое регулирование
внебюджетных средств
бюджетных учреждений.
1.Расходы РБ на национальную оборону
В сметно-бюджетную систему входит расходование денежных средств на финансирование обороны. Оборона страны в системе расходов занимает третье место. Денежные средства, выделяемые на оборону, предусматриваются сметой Министерства обороны РБ. Они направляются на содержание всех родов войск и расходуются на оплату вооружения, боеприпасов, техники, продовольствия, горюче – смазочных материалов, предметов, необходимых для обеспечения боевой подготовки, на содержание военных учебных заведений, личного состава военнослужащих и т. п.
Кроме того, за счёт средств, выделяемых на оборону, финансируется капитальное строительство, пенсии военнослужащим, научно – исследовательские работы. Особое место в расходах на оборону в настоящее время занимает модернизация наших Вооружённых Сил. При этом их сумма не увеличивается за счёт уменьшения их по другим направлениям.
В Инструкции «
О порядке расчета расходов за
обучение военнослужащих Вооруженных
Сил Республики Беларусь и транспортных
войск Республики Беларусь» определяется
порядок расчета средств
Расчет расходов за обучение военнослужащего в Военной академии складывается из:
удельных учтенных
текущих расходов, полученных путем
деления учтенных текущих расходов
на приведенную среднегодовую
расходов на выплату денежного довольствия курсанту за период обучения (за исключением социальных стипендий);
затрат на возмещение курсанту расходов по найму жилья, если такое возмещение имело место в период обучения;
расходов на обеспечение курсанта бесплатным питанием (по нормам курсантского продовольственного пайка) или выплату ему денежной компенсации взамен продовольственного пайка;
расходов на обеспечение военнослужащего в период учебы вещевым имуществом согласно нормам и расценкам, утвержденным правовым актом Министерства обороны.
В состав расходов за обучение не включаются:
выплаты, предусмотренные для выпускников учреждений образования, за период отпуска, предоставляемого им по окончании учебы до вступления в должность, на которую они назначены, в том числе единовременное пособие на оздоровление;
единовременное денежное вознаграждение выпускникам, окончившим с отличием учреждение образования.
Инструкция «О порядке организации работы по возмещению семьям
военнослужащих, погибших (умерших) в мирное время при исполнении
обязанностей военной службы, а также сотрудников разведывательных
служб Вооруженных Сил Республики Беларусь, членов их семей и граждан
Республики Беларусь, оказывавших конфиденциальное содействие этим
службам, погибших (умерших) в связи с осуществлением внешней
разведки, расходов на погребение и установку надгробного памятника» определяет порядок организации работы в Вооруженных Силах Республики Беларусь по возмещению семьям
военнослужащих, погибших (умерших) в мирное время при исполнении
обязанностей военной службы , а также сотрудников разведывательных служб Вооруженных Сил Республики Беларусь , членов их семей и граждан Республики Беларусь, оказывавших конфиденциальное содействие этим службам, погибших (умерших) в связи с осуществлением внешней разведки, расходов на погребение и установку надгробного памятника. Денежные средства на возмещение расходов истребуются по мере поступления заявлений на возмещение расходов.
Порядок обеспечения
военной системы в Республике
Беларусь после распада СССР существенно
изменился. В Советском Союзе
потребности войск, воинских формирований
и организаций практически в
полной мере удовлетворялись за счет
централизованного
Для обеспечения
обороноспособности и военной
безопасности государства
Помимо средств
бюджета, выделяемых на содержание государственных
органов и бюджетных
В состав финансовых ресурсов Министерства обороны входят: средства, выделяемые на содержание Вооруженных Сил; бюджетные ассигнования Министерству обороны на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности (содержание военных прокуратур, судов и подразделений УВКР); средства, получаемые Министерство обороны в рамках международного сотрудничества (средства бюджета Союзного государства) и прочие целевые средства.
Приоритетными задачами планирования военных расходов государства в современных условиях должны стать:
обоснование оптимального уровня военных расходов. Экономическое обеспечение военной безопасности должно быть сбалансировано с необходимостью реализации других интересов и обязательств государства так, чтобы обеспечение безопасности не наносило ущерба ни экономическому развитию страны, ни благосостоянию граждан;
распределение ресурсов, выделяемых государством
на нужды
его военной организации, обеспечивающее
достижение максимально возможного уровня
военной безопасности.
Расходы консолидированного бюджета Беларуси 2006-2011, млрд. Br
Расходы
2006 2007 2008 2009 2010(п) 2010(ожидаемое исп-е) 2011(п)
Общегос. 4652 6028 9809 8096 12904 11174 10414
деят-ть
Гос.органы
894
1145 1366 1337
1522
1591
общего назнач-я
Нац.оборона 991 1203 1373 1324 1473 1520 2102
ОВД
РБ 763
876 970
1044 1095
1195
Органы
суд.власти 94
111 129
138 147
171
Расходы
консолидированного бюджета в 2011г.
планируется увеличить до Br60,53трлн.,
на 18,3% по сравнению с ожидаемым
исполнением расходной части
бюджета 2010г. Расходы республиканского
бюджета увеличатся еще большими
темпами, на 23,3% (Br39,61трлн.). Чрезмерная
централизация расходов (из республиканского
бюджета тратится 65,4% всех госрасходов)
говорит о том, что местные
органы власти были и остаются «вассалами
Центра».
2.Правовое регулирование внебюджетных средств бюджетных учреждений
Внебюджетными средствами являются средства, находящиеся в распоряжении органов власти, имеющие целевое назначение, но не включаемые в государственный бюджет, а также средства, получаемые бюджетными учреждениями помимо средств, выделяемых из республиканского бюджета.
Внебюджетные средства расходуются строго по целевому назначению
Наряду с ассигнованиями из бюджета бюджетное учреждение имеет источники доходов, которые оно получает не из бюджета, а от разных предприятий, организаций, учреждений, граждан и общественных организаций за выполнение для них определённого вида работ и услуг в зависимости от профиля бюджетного учреждения ( вуз, больница).
В ныне
действующих бюджетных
а) специальные средства;