Расходы на национальную оборону РБ. Правовое регулирование внебюджетных средств бюджетных учреждений

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:27, реферат

Описание работы

В сметно-бюджетную систему входит расходование денежных средств на финансирование обороны. Оборона страны в системе расходов занимает третье место. Денежные средства, выделяемые на оборону, предусматриваются сметой Министерства обороны РБ. Они направляются на содержание всех родов войск и расходуются на оплату вооружения, боеприпасов, техники, продовольствия, горюче – смазочных материалов, предметов, необходимых для обеспечения боевой подготовки, на содержание военных учебных заведений, личного состава военнослужащих и т. п.

Работа содержит 1 файл

кср фин.2.docx

— 26.92 Кб (Скачать)

          Министерство образования Республики Беларусь

  «Гродненский  государственный университет имени  Янки Купалы» 

                                  

                                  Юридический факультет 
 

Кафедра государственного, трудового и сельскохозяйственного права 

                                                               Специальность 1-240102«Правоведение» 

      Расходы на национальную оборону  РБ. Правовое регулирование внебюджетных средств бюджетных учреждений.                                                 

                                                                        

                                                                            Руководитель:

                                                                       Абрамчик Лилия Ярославовна                                                                   

                                                                      КСР студентки 3 курса,3 группы

                                                                          Балашовой И.В. 

                                                                        

                                               

      

                                         

                                              Гродно, 2011

1.Расходы  РБ на национальную  оборону

В сметно-бюджетную  систему входит расходование денежных средств на финансирование обороны. Оборона страны в системе расходов занимает третье место. Денежные средства, выделяемые на оборону, предусматриваются  сметой Министерства обороны РБ. Они  направляются на содержание всех родов  войск и расходуются на оплату вооружения, боеприпасов, техники, продовольствия, горюче – смазочных материалов, предметов, необходимых для обеспечения  боевой подготовки, на содержание военных  учебных заведений, личного состава  военнослужащих и т. п.

Кроме того, за счёт средств, выделяемых на оборону, финансируется  капитальное строительство, пенсии военнослужащим, научно – исследовательские  работы. Особое место в расходах на оборону в настоящее время  занимает модернизация наших Вооружённых  Сил. При этом их сумма не увеличивается за счёт уменьшения их по другим направлениям.

В Инструкции «  О порядке расчета расходов за обучение военнослужащих Вооруженных  Сил Республики Беларусь и транспортных войск Республики Беларусь»  определяется порядок расчета средств Министерства обороны Республики Беларусь , затраченных на подготовку офицерских кадров для Вооруженных Сил Республики Беларусь и транспортных войск Республики Беларусь в учреждении образования "Военная академия Республики Беларусь" и других учреждениях образования, в которых осуществляется подготовка офицерских кадров для Вооруженных Сил, и подлежащих возмещению в республиканский бюджет. Расчет расходов за обучение производится за весь период обучения военнослужащего на день исключения его из списков личного состава. В данный период входят неполные и полные календарные годы обучения в соответствии с учебным планом, по которому осуществлялось обучение военнослужащего. Месяцы, в которых число дней обучения превышает 15, включаются в период обучения как полные, менее 15 дней - не включаются. Каникулярные отпуска входят в период обучения военнослужащего.  Расчет расходов за обучение военнослужащего, не прослужившего после окончания Военной академии или другого учреждения образования на воинской должности в течение 5 лет, составляется пропорционально сроку, не прослуженному по заключенному контракту.

Расчет расходов за обучение военнослужащего в Военной  академии складывается из:

удельных учтенных текущих расходов, полученных путем  деления учтенных текущих расходов на приведенную среднегодовую численность  обучавшихся в Военной академии;

расходов на выплату денежного довольствия  курсанту за период обучения (за исключением  социальных стипендий);

затрат на возмещение курсанту расходов по найму жилья, если такое возмещение имело место  в период обучения;

расходов на обеспечение курсанта бесплатным питанием (по нормам курсантского продовольственного пайка) или выплату ему денежной компенсации взамен продовольственного пайка;

расходов на обеспечение военнослужащего в  период учебы вещевым имуществом согласно нормам и расценкам, утвержденным правовым актом Министерства обороны.

В состав расходов за обучение не включаются:

выплаты, предусмотренные  для выпускников учреждений образования, за период отпуска, предоставляемого им по окончании учебы до вступления в должность, на которую они назначены, в том числе единовременное пособие на оздоровление;

единовременное  денежное вознаграждение выпускникам, окончившим с отличием учреждение образования.

Инструкция   «О порядке организации работы по возмещению семьям

военнослужащих,  погибших  (умерших)  в  мирное время при исполнении

обязанностей  военной  службы,  а также сотрудников  разведывательных

служб Вооруженных  Сил Республики Беларусь, членов их семей и граждан

Республики  Беларусь,  оказывавших  конфиденциальное содействие этим

службам,  погибших  (умерших)  в  связи  с  осуществлением   внешней

разведки,  расходов  на погребение и установку надгробного  памятника» определяет    порядок организации  работы   в Вооруженных    Силах   Республики  Беларусь  по  возмещению   семьям

военнослужащих,  погибших  (умерших)  в  мирное время при исполнении

обязанностей  военной  службы ,  а также сотрудников   разведывательных  служб  Вооруженных  Сил   Республики Беларусь , членов их семей и граждан Республики Беларусь,  оказывавших  конфиденциальное  содействие  этим   службам, погибших (умерших) в связи  с  осуществлением  внешней разведки, расходов на погребение и установку надгробного памятника. Денежные средства на возмещение расходов истребуются по мере поступления заявлений на возмещение расходов.

Порядок обеспечения  военной системы в Республике Беларусь после распада СССР существенно  изменился. В Советском Союзе  потребности войск, воинских формирований и организаций практически в  полной мере удовлетворялись за счет централизованного распределения  ресурсов. При этом военные потребности  удовлетворялись преимущественно  не в денежной, а в натуральной  форме, в виде поставок по разнарядкам  довольствующих органов. В настоящее время финансовые ресурсы стали практически универсальным средством удовлетворения военных потребностей, что соответствует рыночному характер экономики. Термины военный бюджет, военные расходы в Республике Беларусь не имеют законодательного закрепления.

 Для обеспечения  обороноспособности и военной  безопасности государства средства  из бюджета выделяются Министерству  обороны, другим государственным  органам и организациям в соответствии  со стоящими перед ними задачами, с учетом экономических возможностей  государства.  Финансирование оборонной  деятельности государства обеспечивается  за счет средств республиканского  бюджета (кроме расходов на  территориальную оборону, которые  в соответствии с законодательством   обеспечиваются за счет местных  бюджетов).

Помимо средств  бюджета, выделяемых на содержание государственных  органов и бюджетных организаций, участвующих в обеспечении обороноспособности страны, дополнительным источником финансирования выступают внебюджетные средства. Внебюджетными  источниками финансирования расходов на оборону могут быть поступления  от законодательно установленных приносящих доходы видов деятельности (оказание платных услуг, сдача имущества  и объектов недвижимости в аренду, сдача отходов лома черных и цветных  металлов).

В состав финансовых ресурсов Министерства обороны входят: средства, выделяемые на содержание Вооруженных Сил; бюджетные ассигнования Министерству обороны на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности (содержание военных прокуратур, судов и подразделений УВКР); средства, получаемые Министерство обороны в рамках международного сотрудничества (средства бюджета Союзного государства) и прочие целевые средства.

Приоритетными задачами планирования военных расходов государства в современных условиях должны стать:

обоснование оптимального уровня военных расходов. Экономическое обеспечение военной безопасности должно быть сбалансировано с необходимостью реализации других интересов и обязательств государства так, чтобы обеспечение безопасности не наносило ущерба ни экономическому развитию страны, ни благосостоянию граждан;

распределение ресурсов, выделяемых государством

на нужды  его военной организации, обеспечивающее достижение максимально возможного уровня военной безопасности. 

Расходы консолидированного бюджета Беларуси 2006-2011, млрд. Br

Расходы                                      В млрд. Br                                     

              2006    2007  2008  2009  2010(п)  2010(ожидаемое исп-е) 2011(п)

Общегос. 4652 6028      9809     8096    12904              11174 10414

деят-ть  

Гос.органы  894           1145      1366    1337    1522                1591                                          2056  

общего  назнач-я

Нац.оборона 991        1203      1373    1324    1473                  1520 2102 

ОВД РБ 763         876        970      1044    1095                  1195                                          1711

Органы  суд.власти     94          111        129       138      147                   171                                          237 

Расходы консолидированного бюджета в 2011г. планируется увеличить до Br60,53трлн., на 18,3% по сравнению с ожидаемым  исполнением расходной части  бюджета 2010г. Расходы республиканского бюджета увеличатся еще большими темпами, на 23,3% (Br39,61трлн.). Чрезмерная централизация расходов (из республиканского бюджета тратится 65,4% всех госрасходов) говорит о том, что местные  органы власти были и остаются «вассалами Центра». 
 
 
 
 
 

2.Правовое регулирование внебюджетных средств бюджетных учреждений

Внебюджетными средствами являются средства, находящиеся в распоряжении органов власти, имеющие целевое назначение, но не включаемые в государственный бюджет, а также средства, получаемые бюджетными учреждениями помимо средств, выделяемых из республиканского бюджета.

Внебюджетные  средства расходуются строго по целевому назначению

Наряду  с ассигнованиями из бюджета бюджетное  учреждение имеет источники доходов, которые оно получает не из бюджета, а от разных предприятий, организаций, учреждений, граждан и общественных организаций за выполнение для них  определённого вида работ и услуг  в зависимости от профиля бюджетного учреждения ( вуз, больница).

В ныне действующих бюджетных учреждениях  могут создаваться 4 группы внебюджетных средств: 

а) специальные  средства;

Информация о работе Расходы на национальную оборону РБ. Правовое регулирование внебюджетных средств бюджетных учреждений