Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 09:08, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучения принципов построения бюджетной системы.
Актуальность темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его сложности и многогранности.
Введение 3
Глава 1. Сущность бюджета. Бюджетная система Российской Федерации 4
Глава 2. Принципы построения Бюджетной системы РФ 8
Глава 3. Функции и роль Бюджетной системы 13
Заключение 15
Список используемой литературы 17
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
Филиал РГГУ в г. Астрахани
Кафедра ___________________
___________________
Кубракова Анастасия Михайловна
Принципы построения Бюджетной системы РФ
Контрольная работа по дисциплине «Бюджетная система РФ» студента 2 курса заочной формы обучения, группа ФК(4,5)-2, специальность «Финансы и кредит»
Астрахань 2012
Содержание
Введение |
3 |
Глава 1. Сущность бюджета. Бюджетная система Российской Федерации |
4 |
Глава 2. Принципы построения Бюджетной системы РФ |
8 |
Глава 3. Функции и роль Бюджетной системы |
13 |
Заключение |
15 |
Список используемой литературы |
17 |
ВВЕДЕНИЕ
В формировании и развитии
экономической структуры любого
современного общества ведущую, определяющую
роль играет государственное регулирование,
осуществляемое в рамках избранной
властью экономической
Бюджетная система представляет
собой центральное звено
Через федеральный бюджет
образуется и используется общегосударственный
централизованный фонд денежных средств,
а государство организует перераспределение
средств между производственной
и непроизводственной сферами народного
хозяйства, между регионами государства,
между отраслями народного
Выступая, как система денежных отношений, федеральный бюджет, будучи экономической категорией, выражает экономические отношения.
Недостаточное внимание бюджетной системе как главнейшей составляющей финансовой политики неизбежно приводит к экономическим, а впоследствии и социально-политическим диспропорциям общества. Поэтому сегодня на бюджетную сферу устремлено такое пристальное внимание не только ведущих экономистов, но и политиков.
Целью данной контрольной работы является изучения принципов построения бюджетной системы.
Актуальность темы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его сложности и многогранности.
В работе рассказывается о сущности российского бюджета, описывается его структура и характер взаимодействия ее субъектов.
Глава 1. СУЩНОСТЬ БЮДЖЕТА. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Центральное место в системе государственных финансов занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) определяет бюджет как «форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления».
Таким образом, аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ, реализация приоритетных экономических задач и т.д.
Необходимо отметить, что
бюджет, как фонд денежных средств,
в цельном виде никогда не существует,
т.к. по мере поступления доходов
они обращаются на покрытие расходов.
Он является лишь планом образования
и использования
Как правило, сложившиеся
формы государственного управления
и взаимоотношений между
Перемены в экономике России и её политическом строе, произошедшие в начале 90-х годов, вызвали серьезные изменения в её финансовом механизме. Появление новых форм собственности, новых субъектов хозяйствования повлекло изменения в системе денежных доходов и расходов; финансовые потоки стало возможным регулировать в основном косвенными методами. Одним из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты.
Это стало важным шагом к демократизации финансовых отношений.
В этом же направлении действовали
переход к налогам, как главному
способу обеспечения доходов
бюджета, отмена монополии на внешнюю
торговлю и валютные отношения, приватизация
государственной собственности
и т.п. Все это привело к
Бюджетная система РФ - это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджетным устройством называют принципы организации и построения бюджетной системы, а также взаимосвязь между отдельными ее звеньями.
С другой стороны бюджетную систему можно определить как одну из форм выражения финансовой политики государства. Правительство реализует свою финансовую политику через бюджетную систему, которая выступает в качестве механизма воздействия государства на общество.
Организационное построение
бюджетной системы всецело
У государств с федеративным устройством наряду с федеральным и местными бюджетами выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США, Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов в России). Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней.
Таким образом, бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней:
Консолидированный бюджет РФ
- это федеральный бюджет и консолидированные
бюджеты всех субъектов федерации.
Консолидированные бюджеты
Правительство РФ с начала коренных реформ 1991 г. проводит очень большой круг экономических мероприятий, основные направления которых:
Для этого есть свои стимулы: продуманное налогообложение, низкие военные расходы, благоприятный финансовый механизм для привлечения иностранных инвестиций, и как следствие, в Гонконге ВВП на душу населения больше чем в Англии. А это показатель благосостояния населения страны.
Соотношение между направлениями финансовой политики нашего государства изменчиво во времени и определяется в большей степени ситуативно: в 1991 году на первом месте стояли задачи перехода к рынку, в 1992 - кризис экономики, резкое повышение цен, встал вопрос уже не о рыночных преобразованиях, а об остановлении спада производства и темпов инфляции, накануне выборов и референдумов на первом месте стоят социальные вопросы.
Среди нововведений, непосредственно касающихся бюджетной системы (особенно ее расходной части) можно выделить:
Из вышеизложенного можно сделать вывод, что Правительством был взят правильный курс подъема российской экономики (хотя некоторые моменты экономической политики РФ вызывают вопросы уже не только у экономистов, но и других категорий работников) и ослабления социальной напряженности в обществе.
Глава 2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
Характер бюджетного устройства зависит не только от социально-экономического устройства общества, но и от национально-государственного устройства страны. Поэтому бюджетное устройство Российской Федерации основывается на модели бюджетного федерализма, который по существу представляет собой определенный тип бюджетного устройства федеративного государства.
Принципы построения бюджетной системы - один из составляющих элементов бюджетного устройства РФ.
К ним относятся принципы единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ. Законодательное закрепление механизма действия (правил и требований) принципов позволяет уяснить их содержание, которое вкладывает в них государство в лице законодателя.
Бюджетным кодексом РФ (гл.5) законодательно закреплено, что бюджетная система Российской Федерации основана на следующих принципах:
Принцип единства бюджетной
системы заключается как в
единообразном порядке
Единство предполагает сопоставимость частей бюджета между собой. Для этого применяется единая бюджетная классификация, т.е. группировка доходов и расходов бюджета по однородным признакам.
Информация о работе Принципы построения Бюджетной системы РФ