Межбюджетные отношения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 18:45, контрольная работа

Описание работы

Цель работы изучить содержание межбюджетных отношений и
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть понятие – межбюджетных отношений;
• подробно рассмотреть принципы и тенденции межбюджетных отношений;

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1.Межбюджетные отношения………………………………………………..5
Заключение…………………………………………………………………….
Список используемой литературы………………………………………….16

Работа содержит 1 файл

Реферат!!!.docx

— 35.79 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3

1.Межбюджетные  отношения………………………………………………..5

Заключение…………………………………………………………………….

Список используемой литературы………………………………………….16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение      

     Осуществление политических и  экономических преобразований в  России потребовало формирования  качественно новой бюджетной  системы, адекватной федеративному  устройству государства, разработки  принципиально иной модели межбюджетных  отношений. Для этого был отпущен исключительно короткий исторический промежуток времени. Во многом стихийно сложившаяся модель межбюджетных отношений не позволяла государственным органам власти и органам местного самоуправления в полной мере реализовывать свои функции. Бюджетные проблемы стали основной причиной конфликтов между федеральным центром и субъектами Федерации, между региональными и территориальными органами власти. Положение усугублялось нарастанием кризисных явлений во всех сферах экономики, включая бюджетную сферу. Это потребовало на протяжении всего пореформенного периода вносить изменения в порядок организации и механизм реализации межбюджетных отношений. Однако они носили бессистемный характер и не давали желаемого результата.

    В настоящее  время практически невозможно представить  ни одного документа федерального, регионального и муниципального уровней, связанного с социально-экономическим развитием, без упоминания или ссылки на тему межбюджетных отношений.

    Все более  очевидно, что проблемы межбюджетных отношений имеют как политическую, так и экономическую составляющие, а вот на вопрос, какая из них является превалирующей, ответить не всегда просто.

    Отсутствие четкого понимания сути и значения термина межбюджетные отношения  все чаще приводит к его некорректному  употреблению в случаях, далеко отстоящих  от реальных причин той или иной проблемы региона или муниципального образования.     

    Цель  работы изучить содержание межбюджетных отношений и     

    Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:     

    • раскрыть понятие – межбюджетных отношений;     

    • подробно рассмотреть принципы и тенденции межбюджетных отношений;         

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    В законодательстве Российской Федерации  определено понятие межбюджетных отношений. Такое определение содержится в  ст. 129 Бюджетного кодекса РФ. В ней  сказано, что межбюджетные отношения - это взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования  бюджетных правоотношений, организации  и осуществления бюджетного процесса[1,стр40]. Но настоящий кодекс не определяет понятие межбюджетных отношений муниципальных образований на местном уровне.

   В комментарии к Бюджетному кодексу  РФ критикуется вышеназванное определение  межбюджетных отношений за не точность формулировки и дается свое определение. Межбюджетные отношения, по мнению А.Н. Козырина, - одного из авторов комментария - это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, складывающиеся при разграничении и закреплении доходов и расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации

[2, стр25 ].

    В отечественных публикациях нет  единой точки зрения относительно содержания понятия межбюджетных отношений. Некоторые  авторы не видят различия между бюджетным  федерализмом, межбюджетными отношениями и бюджетным регулированием; другие сводят содержание межбюджетных отношений к системе оказания финансовой помощи регионам и муниципальным образованиям. Межбюджетные отношения характеризуют по разному. По мнению В.Б. Шуба суть межбюджетных отношений заключается в финансовых взаимоотношениях в бюджетной сфере между различными уровнями власти. Функционирование органов государственной власти, местного самоуправления, обеспечивающих иерархические по своему характеру интересы граждан.[3,стр324]

    Л.Л. Игонина представляет межбюджетные отношения в Российской Федерации  как совокупность отношений между  органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной  власти субъектов Федерации и  органами местного самоуправления по поводу разграничения и закрепления  бюджетных полномочий, соблюдения прав, обязанностей и ответственности  органов власти всех уровней бюджетной  системы в области составления, утверждения и исполнения бюджета[4, стр. 207].

    Межбюджетные отношения рассматриваются в общем на всех уровнях бюджетной системы, и определяют, что межбюджетные отношения - это отношения между органами местного самоуправления при осуществлении бюджетного процесса, реализующиеся в любом государстве, имеющем административно-территориальное деление. Бюджеты различных уровней взаимодействуют между собой, в результате этой деятельности возникают межбюджетные отношениz.

    Анализируя  содержание межбюджетных правоотношений на уровне местного самоуправления, необходимо выделить следующие их элементы:

    1) субъекты межбюджетных правоотношений;

    2) права и обязанности субъектов  межбюджетных правоотношений;

    3) Объекты межбюджетных отношений,  которыми являются доходы и  расходы бюджетов сельских, городских  поселений и муниципальных районов.

    К субъектам межбюджетных правоотношений на уровне местного самоуправления относятся  представительные и исполнительно-распорядительные органы и муниципальных образований.

    Представительный  орган местного самоуправления - это  выборный орган местного самоуправления, состоящий из депутатов, обладающий правом представлять интересы населения  и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования[5,стр180.]

    Исполнительно-распорядительными  органами муниципального образования  является местная администрация . В нее входят глава муниципального образования - распорядитель бюджетных средств, управление финансов и казначейство, осуществляющие свою деятельность в соответствии с уставом муниципального образования и законодательством Российской Федерации.

    С учетом административно-территориального деления внутри субъектов российской федерации можно выделить следующие уровни местного самоуправления: сельские поселения, городские поселения , городские округа, муниципальные районы.

    В связи с этим субъекты межбюджетных правоотношений делятся на:

    - представительные и исполнительно-распорядительные  органы сельских поселений;

    - представительные и исполнительно-распорядительные  органы городских поселений или  округов;

    - представительные и исполнительно-распорядительные  органы муниципальных районов;

    Следующим элементом межбюджетных правоотношений выступают права и обязанности, полномочия субъектов таких правоотношений.

    Главы сельских и городских поселений, городских округов и муниципальных  районов, в соответствии с Бюджетным  кодексом РФ, Федеральным законом  «Об общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» и законодательстве субъектов  РФ, а так же на основании решений  Совета депутатов поселений наделены следующими полномочиями по установлению межбюджетных отношений:

    - определяют бюджетную, налоговую  и долговую политику муниципальных  образований;

    - вносят на рассмотрение Советов  депутатов муниципальных образований  проекты бюджетов соответствующих  поселений с необходимыми документами и материалами, а также отчеты об исполнении бюджетов;

    - вносят в Совет депутатов муниципальных  образований предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов  и сборов, введению и отмене  налоговых льгот по местным  налогам и льгот по неналоговым  доходам;[6,стр.209]

    Финансово-казначейские управления местных администраций:

    - составляют проект бюджетов;

    - составляют и ведут сводную  бюджетную роспись;

    - организуют исполнение, исполняют  и составляют отчеты об исполнении  бюджетов;

    - финансово-казначейские управления  муниципальных районов составляют  отчеты об исполнении консолидированных  бюджетов муниципального района;

    - представляют сторону муниципальных  образований в договорах о  межбюджетных отношениях между  муниципальными образованиями, а  так же договорах о предоставлении  средств бюджета на возвратной  основе, бюджетных инвестиций;

    Представительные  органы власти - совет депутатов  сельских и городских поселений, городских округов и муниципальных  районов по вопросу межбюджетных правоотношений осуществляют:

    1. В части классификации доходов  вправе:

    - закрепление источников доходов  бюджета за администраторами  поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено  законодательством Российской Федерации;

    - детализацию классификации доходов  бюджетов Российской Федерации  с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов,  по которым контроль за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью  уплаты, начисление, учет, взыскание  пеней и штрафов и принятие  решений о возврате (зачете) излишне  уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложены на органы власти другого уровня.

    2. В части классификации расходов:

    - утверждение ведомственной классификациирасходов бюджета;

    - утверждение решением о бюджете  муниципального образования на  соответствующий год перечень  целевых статей и видов расходов  функциональной классификации расходов  местного бюджета и их дополнение  в соответствии с Федеральным  законом "О бюджетной классификации  Российской Федерации";

    - утверждение перечня главных  распорядителей средств местного  бюджета решением о бюджете  на соответствующий год;

    - утверждение расходов бюджета  по главным распорядителям бюджетных  средств, разделам, подразделам,  целевым статьям и видам расходов  функциональной классификации расходов  местного бюджета решением о  бюджете на соответствующий год.

    - в части классификации источников  финансирования дефицита бюджета  вправе производить дальнейшую  детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов.

    Совет депутатов муниципальных образований  на ряду с иными полномочиями:

    - рассматривает проект бюджета  и утверждает бюджет и отчет  о его исполнении;

    - организует осуществление последующего  контроля за исполнением бюджета;

    - устанавливает, изменяет и отменяет  местные налоги и сборы в  соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах;

Информация о работе Межбюджетные отношения