Контрольная работа по "Бюджетному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 21:04, контрольная работа

Описание работы

Вопрос №14 «Централизованные бюджетные фонды»
Задача № 19:Может ли предприниматель Голованов В. П., оказывающий услуги физическим лицам по гарантийному ремонту бытовой техники физическим лицам – покупателям на безвозмездной основе применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход? Обосновать ответ.

Работа содержит 1 файл

Централизованные фонды денежных средств.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

   Вопрос  №14 «Централизованные  бюджетные фонды»

   Централизованные  бюджетные фонды – экономические  денежные отношения, связанные с  формированием и использованием фондов денежных средств государства, аккумулируемых в государственной  бюджетной системе и правительственных внебюджетных фондах.

   К централизованным фондам денежных средств, или централизованным финансам, относятся денежные средства, поступающие в распоряжение государства как властвующего субъекта. К ним относятся прежде всего все средства, аккумулируемые в бюджетной системе государства, централизованные внебюджетные фонды государства, государственное страхование — имущественное и личное, кредит (государственный и банковский). Централизованные бюджетные фонды создаются путем распределения и перераспределения национального дохода, созданного в отраслях материального производства. 

   Все централизованные  бюджетные фонды можно поделить на:

   - целевые  бюджетные фонды;

   - фонды,  образованные в составе расходов  бюджета;

   - резервные  фонды.

   К целевым относятся следующие бюджетные фонды:

   - Инвестиционный фонд РФ;

   - Дорожные фонды РФ . 

   Инвестиционный  фонд Российской Федерации 

    Инвестиционный  фонд Российской Федерации - часть средств  федерального бюджета, подлежащая использованию  в целях реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства.

    Бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда  Российской Федерации, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение размера Инвестиционного  фонда Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.

    Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации. 
 

    Дорожный  фонд Российской Федерации. 

    Дорожный  фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового  обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог  общего пользования.

    Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда на 2011 год устанавливается в размере 254 100 000,0 тыс. рублей.

    Порядок формирования и использования бюджетных  ассигнований Федерального дорожного  фонда устанавливается Правительством Российской Федерации.

    Бюджетные ассигнования Федерального дорожного  фонда, не использованные в текущем  финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда в очередном  финансовом году. 

    Дорожный  фонд субъекта Российской Федерации 

    Дорожный фонд субъекта Российской Федерации создается законом субъекта РФ (за исключением закона субъекта о бюджете).Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта утверждается законом о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета субъекта от:

    - акцизов  на автомобильный бензин, прямогонный  бензин, дизельное топливо, моторные  масла для дизельных и карбюраторных  (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ;

    - транспортного  налога;

    - иных  поступлений, утверждаемых законом  субъекта РФ.

   К фондам, образованным в составе расходов бюджета, можно отнести: фонды финансовой поддержки; резервные фонды органов исполнительной власти и местного самоуправления.

   Фонды финансовой поддержки были образованы в составе федерального бюджета РФ для достижения целей государства на определенном этапе развития экономики.

   Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ

   Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов РФ(ФФПС).ФФПС был создан в составе федерального бюджета в соответствии с Указом Президента в 1993 году и является основным по значению и по объему механизма перераспределения части средств федерального бюджета между субъектами Федерации, а также важным инструментом межбюджетного регулирования. Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации образуется за счет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

   Дотации – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. 

   Федеральный фонд софинансирования расходов 

   Федеральный фонд софинансирования расходов образуется в составе федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения данных субъектов и предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления в вопросах местного значения. Фонд образуется в результате предоставления субсидий. Субсидии – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения. 

   Федеральный фонд компенсаций. 

   Совокупность субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций. Под субвенциям бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов РФ и (или) органам местного самоуправления в установленном порядке. Субвенции из Федерального фонда компенсаций распределяются между субъектами РФ согласно методике, утверждаемой Правительством РФ в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, федеральных законов и нормативных правовых актов Президента и Правительства Российской Федерации. 

    Резервные фонды исполнительных органов государственной  власти (местных администраций) 

    В расходной части бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации (за исключением  бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов  государственной власти (местных  администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций.

    В расходной части бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации запрещается создание резервных фондов законодательных (представительных) органов и депутатов законодательных (представительных) органов.

    Размер  резервных фондов исполнительных органов  государственной власти (местных  администраций) устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах и не может превышать 3 процента утвержденного указанными законами (решениями) общего объема расходов.

    Средства  резервных фондов исполнительных органов  государственной власти (местных  администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

    Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, используются по решению соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации.

    Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

    Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов исполнительных органов  государственной власти (местных  администраций) прилагается к ежеквартальному  и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета. 

    Резервный фонд субъекта Российской Федерации 

    Законом субъекта Российской Федерации (за исключением  закона субъекта Российской Федерации  о бюджете субъекта Российской Федерации) может быть предусмотрено создание Резервного фонда субъекта Российской Федерации.

    В случае создания Резервного фонда субъекта Российской Федерации порядок формирования и использования средств указанного Фонда устанавливается законом  субъекта Российской Федерации (за исключением  закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации).

    Резервный фонд субъекта Российской Федерации  представляет собой часть средств  бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенную для исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации в случае недостаточности доходов бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения расходных обязательств. 

    Резервный фонд Президента Российской Федерации 

    Федеральным бюджетом на очередной финансовый год  и плановый период предусматривается создание резервного фонда Президента Российской Федерации в размере не более 1 процента утвержденных расходов федерального бюджета.

    Средства  резервного фонда Президента Российской Федерации используются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов.

    Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации  осуществляется на основании указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

    Использование бюджетных ассигнований резервного фонда Президента Российской Федерации на проведение выборов, референдумов, освещение деятельности Президента Российской Федерации не допускается. 

    Резервный фонд 

    Резервный фонд представляет собой часть средств  федерального бюджета, подлежащих обособленному  учету и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для финансового обеспечения указанного трансферта.

    Федеральным законом о федеральном бюджете  на очередной финансовый год и  плановый период устанавливается нормативная величина Резервного фонда в абсолютном размере, определенном исходя из 10 процентов прогнозируемого на соответствующий финансовый год объема валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

    Резервный фонд формируется за счет:

    нефтегазовых  доходов федерального бюджета в  объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год  величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный  объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины;

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджетному праву"