Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2012 в 22:10, курсовая работа
Бюджет региона представляет собой форму образования и расходования денежных средств в целях обеспечения в регионе функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государственных органов.
Введение……………………………………………………………………………...3
Теоретические основы формирования бюджетов регионов.………….....5
Цели, задачи состав и структура формирования региональных бюджетов……………………………………………………………….5
Структура доходов и расходов региональных бюджетов………..….7
Формирование регионального бюджета РФ на примере бюджета Пермского края на 2009 год……………………………….………………14
Бюджетная система края и бюджетный процесс…………...………14
Доходы бюджета Пермского края…………………………………...18
Расходы бюджета Пермского края…………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………….23
Список литературы…………………………………………………………………25
Национальный Открытый Институт России г. Санкт-Петербург
Кафедра
Дисциплина: Бюджтная система РФ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Студентки группы __
Галинова Лариса Евгеньевна
(фамилия, имя, отчество, подпись)
Формирование региональных бюджетов. Состав и структура их доходов и расходов (на примере бюджета Пермского края)
(название темы)
Проверил _____________________
Дата__________________________
Оценка________________________
Санкт-Петербург
2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
1.1. Цели, задачи
состав и структура
Бюджет региона представляет собой форму образования и расходования денежных средств в целях обеспечения в регионе функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государственных органов.
К основным функциям бюджета региона относятся:
• создание условий повышения уровня и качества жизни населения региона;
• содействие справедливому распределению доходов между отдельными группами населения, проживающего на территории региона;
• развитие деловой активности в регионе путем направления региональных инвестиций, подконтрольных администрации, в «точки роста» регионального хозяйственного комплекса через бюджет развития региона или путем прямых государственных инвестиций;
• выравнивание условий предпринимательства в территориальных образованиях региона путем развития производственной, социальной и рыночной инфраструктур.
Эти функции носят общий характер и действенны в любых странах и условиях. На определенном этапе эти функции могут изменятся, соответственно могут появиться новые задачи, вызванные особенностями развития экономики в конкретном регионе.
Концепция формирования финансовой политики региона основана на необходимости формирования финансовой базы региона и системы налогообложения, которые в свою очередь способствовали бы развитию рыночной экономики и социальной инфраструктуры в регионе, а также обеспечивали бездефицитность бюджетов при достижении финансовой стабилизации и предпосылки последующего экономического роста.
Бюджетная система региона включает в себя консолидированный бюджет и внебюджетные фонды.
Консолидированный бюджет региона включает в себя непосредственно сам бюджет региона, бюджеты городов регионального подчинения, а также консолидированные районные бюджеты, каждый из которых объединяет административно входящие в состав района бюджеты местных органов власти.
Региональная бюджетная система может быть организована таким образом, что все доходы первоначально поступают на верхний уровень, а затем распределяются по нижестоящим бюджетам. Также существует региональная бюджетная система, при которой высший и низшие уровни власти законодательно неограниченны в способах формирования своих доходов.
Между этими крайними вариантами располагаются другие схемы, предусматривающие различные количественные пропорции доходных источников, законодательно закрепляемых за тем или иным бюджетом.
Документом, регламентирующим разработку проекта бюджета, является инструктивное письмо Минфина РФ. Исходной ос новой разработки проекта бюджета является прогноз экономического и социального развития региона на соответствующий год.
Основной метод составления регионального бюджета — сценарное прогнозирование, суть которого состоит в рассмотрении нескольких вариантов развития экономики региона. Один из вариантов базируется на предпосылке, что ход развития регионального сообщества не будет нарушаться изменениями внутриполитической ситуации в стране, что позволит за год достичь стабилизации финансового и хозяйственного положения дел. Другой вариант предполагает действие негативных факторов, препятствующих стабилизации положения дел в экономике региона.
Контроль над исполнением бюджета осуществляется местными органами КРУ Минфина. Кроме того, региональная администрация осуществляет и текущий контроль, в частности проводятся оперативные проверки целевого использования выделенных бюджетных средств.
Региональный бюджет — инструмент прямого активного вмешательства государственных органов региона в процесс социально-экономического развития региона: его производственной и социальной сфер.
На всех уровнях территориальной системы главным источником финансирования социальных и природоохранных мероприятий, создания социально справедливых условий для проживания на данной территории является региональный бюджет, основным источником пополнения которого служат налоги.
Доходы региональных бюджетов - это определенные нормами права финансовые отношения по поводу поступления денежных средств в бюджет Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования с целью создания финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей.
Доходы региональных бюджетов выражают финансовые отношения, возникающие у органов власти субъектов РФ с предприятиями, организациями и гражданами по поводу поступления денежных средств в бюджет соответствующего региона с целью создания его финансовой базы для удовлетворения публичных потребностей. Формой проявления этих финансовых отношений служат различные виды платежей и поступлений в региональный бюджет с их материально-вещественным воплощением - денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд субъекта РФ.
В основу построения системы бюджетных доходов регионов положены принципы, позволяющие субъекту РФ иметь достаточные для его деятельности финансовые ресурсы и одновременно использовать платежи юридических и физических лиц для регулирования их финансового состояния.
Региональный бюджет формируется за счет следующих налогов и сборов:
• налога на прибыль ;
• налога на доходы видеосалонов;
• налога на доходы игорных домов;
• госпошлины за исключением госпошлины по делам, рассматриваемым в судах, — 100%;
• НДС (кроме импорта) — 25%;
• акциза на спирт, водку и ликеро-водочные изделия — 50%;
• прочих акцизов, за исключением акцизов на нефть, бензин, газ, автомобили — 100%;
• налога на имущество предприятий;
• налога на имущество физических лиц — 100%;
• подоходного налога с физических лиц, удерживаемого налоговыми органами с граждан, имеющих предпринимательский доход, — 100%;
• подоходного налога с физических лиц, удерживаемого предприятиями, — 90%;
• транспортного налога—100%;
• платы за пользование природными ресурсами — 60% от общей суммы поступления, в том числе в местные бюджеты – 30%;
• лесного дохода и платы за воду — 100%;
• отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы - 100%.
В зависимости от региональной политики
налогообложения эти цифры
Расходы бюджета субъекта РФ – это денежные средства, направляемые из бюджетного фонда на финансовое обеспечение выполняемых задач и функций субъекта Российской Федерации. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие расходы (обеспечение текущих потребностей) и капитальные (инвестиционные нужды и прирост запасов). В соответствии с законодательством РФ (ст. 86 БК РФ) исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются следующие функциональные виды расходов на:
— содержание органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Федерации;
— обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
— проведение выборов и референдумов субъектов Федерации;
— реализацию региональных целевых программ;
— формирование государственной собственности субъектов Федерации;
— осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;
— содержание и развитие предприятий, учреждений т организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации;
— обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов Федерации;
— оказание финансовой помощи местным бюджетам;
— прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.
Бюджеты по расходам исполняются в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением процедур санкционирования и финансирования.
В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. При дефиците бюджета - превышении расходов над доходами - должны быть указаны источники финансирования дефицита (перечень источников финансирования различен для разных уровней бюджетной системы РФ).
Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней вышеуказанных расходов производятся по согласованию федеральных органов власти и органов власти субъектов Федерации и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта Федерации.
Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации определяется Правительством Российской Федерации.
Порядок согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из региональных бюджетов и бюджетов муниципальных образований, определяется исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации.
В законодательных или
иных правовых актах, устанавливающих
бюджетные обязательства, реализация
которых обеспечивается из средств
бюджетов различных уровней, устанавливается
разграничение расходных полном
В целях реализации федеральных целевых программ допускается финансирование из федерального бюджета закупок товаров для учреждений, находящихся в ведении субъектов Федерации и муниципальных образований, с последующей передачей материально-технических ресурсов получателями средств федерального бюджета соответствующим учреждениям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Бюджетные расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы, согласно экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Капитальные (инвестиционные) расходы бюджетов — представляют собой часть расходов бюджетов, обеспечивающую инновационную и инвестиционную деятельность, в т.ч. инвестиции в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности субъекта Федерации, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов. В составе капитальных расходов бюджетов может формироваться бюджет развития.
К текущим расходам бюджетов относятся расходы, обеспечивающие текущее функционирование органов регионального управления, бюджетных учреждений, оказание поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включаемые в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.