Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 16:35, реферат
Основное назначение территориальных фондов обязательного медицинского страхования — финансовое обеспечение программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования предназначен для обеспечения финансовой устойчивости всей системы на основе выравнивания условий финансирования территориальных программ и для финансирования отдельных мероприятий в области обязательного медицинского страхования.
1. Необходимость создания и экономическая сущность ФОМС
2. Анализ формирования доходов ФОМС и направления расходования средств
3. Перспективы развития ФОМС
12. Гражданин, как основное заинтересованное лицо в получении гарантированной государством бесплатной медицинской помощи достойного качества.
С точки зрения пациента все эти изменения важны только тогда, когда они реально улучшают его положение в системе ОМС: не нужно платить за то, что финансирует государство, можно положиться на страховщика в решении любых проблем, возникающих с медиками, страховщик предоставит нужную информацию и обеспечит высокое качество медицинской помощи. С точки зрения общества административные затраты на ОМС станут окупаться, если эта система будет вносить существенный вклад в повышение эффективности функционирования здравоохранения.
Особенно важно привлечь население к различным формам общественного контроля за деятельностью медицинских учреждений. С этой целью необходимо начать создание общественных советов в медицинских организациях. Они призваны обеспечить максимальную гласность в отношении показателей деятельности учреждений (в том числе и выбор некоторых показателей), исключить чрезмерную их коммерциализацию, привить прозрачные формы распределения поступлений от платных форм обслуживания.
Столь же важно развитие общественных организаций, способных участвовать в определении приоритетных направлений развития местного здравоохранения, защите прав пациентов, информировании граждан. Эти и многие другие функции могут выполнять различные общества, в том числе, организации, объединяющие больных с определенными заболеваниями (например, общества больных астмой, диабетом; общества больных, ожидающих плановую операцию). За рубежом такие организации уже давно существуют.
Необходимо также повысить роль застрахованного в системе ОМС. Он должен реально выбирать страховщика и обеспечивать обратную связь в этой системе – по результатам своего лечения давать «сигналы» страховщикам, какие медицинские организации и какие врачи пользуются его доверием. Только так можно поддержать наиболее эффективные звенья оказания медицинской помощи.
В более отдаленной перспективе в России вероятен переход к медико-социальному страхованию.
.
Заключение
Здравоохранение это не просто экономическая, но и социальная система, которая отражает отношения граждан с государством, является предметом национальной идентификации. В развитых странах, не смотря на различия в конкретной организации здравоохранения признаются, по крайней мере, две вещи. Во-первых, услуги системы здравоохранения рассматриваются как социальный товар, так как их оказание индивидам также приносит выгоду всему обществу. Нигде в Европе услуги здравоохранения не рассматриваются как чисто рыночный товар, продажа которого имеет основной целью извлечения прибыли. Во-вторых, европейские системы здравоохранения основаны на принципе социальной солидарности, которой подразумевает, что граждане являются частью общества, к ним должно быть равное отношение, что в результате укрепит и всё общество. Социальная солидарность подразумевает перераспределение от здоровых к больным, от более состоятельных к менее состоятельным, от молодых к престарелым. Поэтому, проводя реформы здравоохранения, европейские страны стремятся не разрушить, а сохранить и усилить социальную солидарность.
В 2007 год система ОМС РФ вошла с огромным грузом проблем, дефицитом ресурсов, необходимых в первую очередь для реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения. Сегодня мы это уже вспоминаем как страшный сон, но ведь это было совсем недавно. На тот момент, в Федеральном фонде ОМС отсутствовали прозрачные механизмы финансирования дотаций территориальным фондам ОМС, критерии распределения средств нормированного страхового запаса были также непонятны большинству руководителей территориальных фондов, да и самим сотрудникам Федерального фонда. Отсутствовало эффективное взаимодействие с субъектами РФ, не существовало единого информационного пространства. Без чего не может функционировать любая современная финансовая система. В кратчайшие сроки удалось стабилизировать деятельность системы ОМС. Удалось построить конструктивные и благожелательные взаимоотношения с субъектами РФ, наладить взаимодействие с руководителями регионов, обеспечить растущий уровень финансирования территориальных программ ОМС в субъектах РФ. Смогли убедить администрацию регионов в приоритетном значении сферы здравоохранения и обязательного медицинского страхования.
Список использованной литературы
16. Институт экономики переходного периода [Электронный ресурс] – режим доступа http://www.iet.ru/personal/
35
Информация о работе Фонды обязательного медицинского страхования