Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 13:25, реферат
Каждое государство для обеспечения выполнения своих функций должна иметь соответствующие средства, которые концентрируются в бюджете. К основным источникам формирования этих средств относят и неналоговые поступления бюджета. Отличие между ними и налогами очень проста и исходит из их функционального назначения. Налоги и налоговые платежи с самого начала создаются как фискальные инструменты формирования доходов бюджета.
Введение
Раздел 1. Понятие, состав и структура неналоговых поступлений
1.1.Понятие и состав неналоговых поступлений
1.2.Структура неналоговых поступлений
Раздел 2. Доходы от неналоговых поступлений в бюджете
2.1.Доля неналоговых поступлений в Государственный бюджет Украины за 2008-2010 года
Заключение
Список использованной литературы
Содержание:
Введение
Раздел 1. Понятие, состав и структура неналоговых поступлений
1.1.Понятие и состав неналоговых поступлений
1.2.Структура неналоговых поступлений
Раздел 2. Доходы от неналоговых поступлений в бюджете
2.1.Доля неналоговых поступлений в Государственный бюджет Украины за 2008-2010 года
Заключение
Список
использованной литературы
Введение:
Каждое государство для обеспечения выполнения своих функций должна иметь соответствующие средства, которые концентрируются в бюджете. К основным источникам формирования этих средств относят и неналоговые поступления бюджета. Отличие между ними и налогами очень проста и исходит из их функционального назначения. Налоги и налоговые платежи с самого начала создаются как фискальные инструменты формирования доходов бюджета.
Неналоговые же платежи такого назначения
не имеют. У них может быть весьма разнообразна
роль, никак не связана с бюджетом. Направление
таких неналоговых платежей в бюджет определяются
одним фактором - бюджет является основным
централизованным фондом государства,
а эти платежи не имеют целевого назначения.
Раздел 1. Понятие, состав и структура неналоговых поступлений
1.1.Понятие и состав неналоговых поступлений
Неналоговые поступления - доходы бюджета в виде доходов от собственности и предпринимательской деятельности, административных сборов и платежей, некоммерческой и побочной продажи, поступления от штрафов и финансовых санкций, других неналоговых поступлений.
Неналоговые
поступления можно разделить на несколько
групп:
- доходы от собственности
и предпринимательской
деятельности (поступления от превышения
валовых доходов над расходами Национального
банка Украины; поступления от денежно-вещевых
лотерей; рентная плата за транспортировку
трубопроводным транспортом по территории
Украины природного газа, нефти, аммиака,
за пребывание Черноморского флота России
на территории Украины и др. .)
- административные
сборы и платежи, доходы
от некоммерческой и
побочной продажи (плата за содержание
детей в школах-интернатах, государственная
пошлина, таможенные сборы, плата за предоставление
услуг службой разрешительной системы
органов внутренних дел, плата за аренду
имущества, находящегося в государственной
или коммунальной собственности )
- поступления от штрафов
и финансовых санкций;
прочие неналоговые
поступления (поступление средств от
реализации конфискованного имущества,
суммы кредиторской и депонентской задолженности
предприятий, у которых срок исковой давности
истек, поступления средств от реализации
избыточного имущества Вооруженных сил
Украины.
- собственные поступления
бюджетных учреждений (доходы за подготовку,
переподготовку кадров согласно заключенным
договорам, плата за медицинские услуги,
доходы от реализации продукции учебно-производственных
мастерских, цехов, предприятий, доходы
от концертной деятельности, входная плата
в музеи, на выставки, плата студентов
за проживание в общежитии при высших и
средних специальных учебных заведениях
и т.п.)
1.2.Структура неналоговых
поступлений
Первая группа неналоговых поступлений содержит доходы от собственности и предпринимательской деятельности, которые обусловлены выполнением экономических функций государством как собственника. Значительную сумму среди таких доходов составляют поступления от превышения валовых доходов над расходами Национального банка Украины. Сумма этого превышения определяется ежегодно на основе сметы НБУ.
Следующим видом поступлений являются поступления от денежно-вещевых лотерей.
Государственная денежная лотерея - это лотерея, условия которой предусматривают наличие призового фонда в объеме не менее 50% от суммы полученных доходов, а также отчислений в государственный бюджет Украины не менее 30% от доходов, остающихся в распоряжении агента по проведению государственной денежной лотереи после выплат призового фонда. Такие лотереи могут выпускать агенты, имеющие выданные Министерством финансов Украины соответствующие свидетельства о регистрации выпуска и проведения государственной денежной лотереи.
Среди неналоговых поступлений бюджета следует отметить плату за аренду целостных имущественных комплексов государственных предприятий. Согласно Закону Украины "Об аренде имущества государственных предприятий и организаций" от 10 апреля 1992 № 2269 - XII (с изменениями от 15 января 1993), аренда является основанная на договоре. Срочное платное пользование имуществом, необходимым арендатору для осуществления предпринимательской и иной деятельности.
Арендная
плата является платежом, который
вносит арендатор арендодателю независимо
от результатов хозяйственной
Зачисляется арендная плата на специальные счета; используется для финансирования капитальных вложений.
Важную
часть среди неналоговых
Например, рентная плата за нефть и природный газ, добываемые в Украине, установлена с целью постепенного выравнивания цен на такие виды природных ресурсов и цен, по которым они поступают из других государств.
В доходах бюджета выделяют такую группу неналоговых поступлений, как поступления от штрафов и финансовых санкций .
При этом суммы штрафов за нарушение стандартов, норм и правил распределяются в следующем соотношении:
Суммы средств, взимаемые за убытки, причиненные предприятию, учреждению, организации работниками, направляются прежде всего на возмещение убытков, причиненных им, а остальное - перечисляется в государственный бюджет Украины.
Распределение средств от поступлений административных штрафов распределяются в следующем соотношении:
35% - в государственный бюджет;
50% - во внебюджетные фонды органов местного самоуправления;
15%
- в орган по защите прав
потребителей.
Раздел 2. Доходы от неналоговых поступлений в бюджете
2.1.Доля неналоговых
поступлений в Государственный бюджет
Украины за 2008-2010 гг.
Динамика доходов Государственного бюджета Украины за 2008-2009 гг
Так в 2009 году доходы Государственного бюджета должны быть в размере 238.931.337,1 тыс. грн, что на 6999370,4 тыс. грн. больше чем в 2008 году (231.931.966,7 тыс. грн). То есть, растут темпы номинального роста доходов Государственного бюджета Украины.
В структуре доходов бюджетов на 2008 и 2009 годы основная нагрузка по заполнению доходной части бюджета ложилось на налоговые поступления - они составляли 73,7% и 74,7% от общей суммы доходов соответственно. То есть, относительная величина этой составной части доходе бюджета носила более или менее постоянный характер. Кроме того, структура непосредственно налоговых поступлений претерпевает существенных колебаний из года в год.
Далее следуют неналоговые поступления. Здесь сохраняется тенденция к росту значительной части этих поступлений в общей структуре доходов государственного бюджета (в 2008, 2009 годах соответственно 20% и 20,4%). Но стабильность внутренней структуры неналоговых поступлений оставляет желать лучшего. Нельзя не обратить внимание на колебания части неналоговых поступлений, которую составляли доходы от собственности и предпринимательской деятельности (в 2008-2009 годах соответственно 39,5% и 35%).
Показатели выполнения Государственного бюджета Украины за январь-сентябрь 2009 года
Показники | Фактичне виконання млн. грн |
Доходи | 148 916,90 |
Податкові надходження | 101 816, 20 |
Неподаткові надходження | 40 624,10 |
Цільові фонди | 478,2 |
Офіційні трансферти | 5 159,90 |
Доля неналоговых поступлений в Государственном бюджете Украины Украины за 2008 год, тыс. грн
Код | Найменування показників згідно з бюджетною класифікацією | Всього | Загальний фонд | Спеціальний фонд |
Всього доходів: | 231931966,7 | 180783209,8 | 51148756,9 | |
20000000 | Неподаткові надходження | 47352386,7 | 18553085,7 | 28799301,0 |
21000000 | Доходи від власності та підприємницької діяльності | 18745065,8 | 15901881,1 | 2843184,7 |
24000000 | Інші неподаткові надходження | 14618701,5 | 754114,6 | 13864586,9 |
25000000 | Власні надходження бюджетних установ | 12000215,0 | 12000215,0 |
Доля неналоговых поступлений в Государственном бюджете Украины Украины за 2009 год, тыс. грн
Код | Найменування показників згідно з бюджетною класифікацією | Всього | Загальний фонд | Спеціальний
фонд |
Разом доходів: | 238931337,1 | 183698198,8 | 55233138,3 | |
20000000 | Неподаткові надходження | 47812399,4 | 14567410,0 | 33244989,4 |
21000000 | Доходи від власності та підприємницької діяльності | 16736370,7 | 12305760,3 | 4430610,4 |
24000000 | Інші неподаткові надходження | 13293023,3 | 881329,7 | 12411693,6 |
25000000 | Власні надходження бюджетних установ | 16302015,4 | 16302015,4 |
Неналоговые поступления в 2008-2009 годах соответственно 20% и 20,4%, в последние годы появилась положительная тенденция к увеличению доли общего фонда и соответствующего уменьшения доли специального фонда как государственного, так и сводного бюджетов. Бюджет на 2009 год имеет наибольший дефицит.
Доля
неналоговых поступлений
в Государственном
бюджете Украины за 2010 год, тыс. грн
Код | Найменування показників згідно з бюджетною класифікацією | Всього | Загальний фонд | Спеціальний
фонд |
Разом доходів: | 238931337,1 | 183698198,8 | 55233138,3 | |
20000000 | Неподаткові надходження | 55409610,5 | 26968963,9 | 28440646,6 |
21000000 | Доходи від власності та підприємницької діяльності | 25 532 571,0 | 21 643 401,9 | 3 889 169,1 |
24000000 | Інші неподаткові надходження | 14 658 562,4 | 1 792 636,6 | 12 865 925,8 |
25000000 | Власні надходження бюджетних установ | 13 533 551,7 | 13 533 551,7 |
Заключение:
Таким образом, можно сделать вывод, что наибольшую долю среди таких поступлений составляют неналоговые поступления, которые в зависимости от видов и методов их мобилизации объединяются в четыре группы. Около трети поступлений бюджетов формируется за счет неналогового механизма. Такие поступления отражаются в трех разделах части бюджетов: "Неналоговые поступления", "Доходы от операций с капиталом" и "Официальные трансферты". Основное отличие неналогового механизма от налогообложения заключается в отсутствии при его использовании большинства принципов и подходов, в частности равнозначности, стабильности, обязательности всеобъемлющего характера и т.д.