Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:29, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является исследование доходов и расходов бюджетов субъектов РФ.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- раскрытие понятия «бюджет субъекта РФ»;
- выявить, является ли бюджет субъекта РФ самостоятельным;
- охарактеризовать требования, предъявляемые к построению данного бюджета;
- раскрыть понятие «доходы бюджета»;
Введение…………………………………………………………………………...2
1 Бюджет субъекта РФ……………………………………………………………4
2 Доходы бюджетов субъектов РФ………………………………………………9
3 Расходы бюджетов субъектов РФ…………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………………
-
налога на имущество
- налога на игорный бизнес - по нормативу 100%;
- транспортного налога - по нормативу 100%.
Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти края (области), в состав которого входит автономный округ, подлежат зачислению в бюджет края (области). Налоговые доходы от региональных налогов, установленных органами государственной власти автономного округа, подлежат зачислению в бюджет автономного округа, если иное не установлено федеральными законами или данными субъектами.
В
Бюджетном Кодексе РФ установлено,
что при распределении
Регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ поступают от федеральных налогов и сборов, которые закреплены на постоянной основе или закрепляются решением Правительства РФ в случае недостаточности средств, аккумулированных в бюджетах субъектов РФ. Регулирующие налоги формируют бюджеты субъектов РФ на 70% общей суммы бюджета.
К таким доходам можно отнести денежные средства, полученные от:
- налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%;
-
налога на прибыль организаций
при выполнении соглашений о
разделе продукции,
- налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 процентов;
-
налога на доходы физических
лиц, уплачиваемого
- акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
- акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
-
акцизов на автомобильный
- налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 процентов;
-
регулярных платежей за добычу
полезных ископаемых (роялти) при
выполнении соглашений о
Полный перечень данных налогов, сборов, акцизов, пошлин и платежей отражается в ст. 56 п. 2 Бюджетного Кодекса РФ.
Неналоговые доходы бюджета субъекта РФ формируются за счет:
-
доходов от использования
-
доходов от платных услуг,
-
платы за негативное
-
платы за использование лесов
в части, превышающей
- декларационного платежа - по нормативу 100 процентов;
-
разовых платежей за
-
платы за пользование водными
объектами, находящимися в
Законодательные
(исполнительные) органы субъектов
РФ могут вводить региональные налоги
и сборы, устанавливать размеры
ставок по ним и предоставлять
налоговые льготы в пределах прав,
предоставленных налоговым
Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.
Внесение
изменений и дополнений в законодательство
субъектов РФ о региональных налогах
и сборах, предполагающих их вступление
в силу в течение текущего финансового
года, допускается только в случае
внесения соответствующих изменений
и дополнений в законы субъектов
РФ о бюджете на текущий финансовый
год (текущий финансовый год и
плановый период).
3 Расходы бюджетов субъектов РФ
В
процессе исполнения бюджета любого
уровня происходит расходование бюджетных
средств на решение определенных
вопросов. Расходование бюджетных средств
отражает экономическую политику субъекта,
характеризует эффективность
Под расходами следует понимать выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Расходы бюджета субъекта РФ формируются таким образом, чтобы обеспечить субъектам выполнение закрепленных за ними полномочий (с учетом установленных нормативов минимальной бюджетной обеспеченности и нормативов затрат на оказание государственных услуг регионального уровня).
Расходные обязательства субъекта РФ возникают в результате:
-
принятия законов и (или) иных
нормативных правовых актов
-
принятия законов и (или) иных
нормативных правовых актов
- заключения от имени субъекта РФ договоров (соглашений) бюджетными учреждениями данного субъекта;
-
принятия законов и (или) иных
нормативных правовых актов
-
принятия законов и (или) иных
нормативных правовых актов
В соответствии с задачами и функциями органов власти субъекта РФ основные средства бюджетных доходов используются по следующим направлениям на выполнение мероприятий:
-
обеспечение финансирования
-
обслуживание и погашение
-
обеспечение реализации
-
содержание и развитие
-
формирование государственной
- обеспечение СМИ, выборов;
-
оказание финансовой помощи
Исключительно из бюджетов субъектов РФ финансируются функциональные виды расходов, связанные с осуществлением их полномочий:
-
обеспечение функционирования
-
обслуживание и погашение
-
обеспечение реализации
-
формирование государственной
-
осуществление международных и
внешнеэкономических связей
-
содержание и развитие
-
оказание финансовой помощи
-
обеспечение осуществления
-
компенсация дополнительных
Органы
государственной власти субъекта РФ
вправе устанавливать и исполнять
расходные обязательства, связанные
с решением вопросов, не отнесенных
к компетенции федеральных
Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
-
государственная поддержка
-
обеспечение
-
обеспечение противопожарной
-
научно-исследовательские,
- обеспечение социальной защиты населения;
-
обеспечение охраны окружающей
природной среды, охраны и
-
обеспечение предупреждения и
ликвидации последствий
-
развитие рыночной
-
обеспечение развития
-
обеспечение деятельности
-
обеспечение деятельности
-
прочие расходы, находящиеся в
совместном ведении РФ, субъектов
Федерации и муниципальных
Распределение и закрепление расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы производится по согласованию органов государственной власти РФ, ее субъектов и утверждаются соответствующими законами о бюджетах, либо по согласованию органа государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта.