Автор: a**************@mail.ru, 25 Ноября 2011 в 22:53, контрольная работа
Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях развития нашего общества и процессов, происходящих в экономике и в государстве, постоянно происходит реформирование действующей системы государственного, внутриведомственного и внутрихозяйственного контроля за производственной, финансово-экономической и хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, различных организационно-правовых форм. Одновременно с этим повышаются требования непосредственно и к самому контролю, который охватывает все сферы правоотношений и затрагивает интересы десятки тысяч различных организаций и миллионов людей.
На сегодняшний день актуальным является усиление функций и процедур контроля за законным и эффективным использованием выделяемых государством бюджетных денежных средств и материальных ресурсов на развитие культуры, спорта, здравоохранения, образования, а также на другие нужды и цели, необходимые для дальнейшего успешного развития подрастающего поколения в нашей страны.
Введение 3
1. Понятие, цели, задачи и виды бюджетного контроля 4
2. Органы бюджетного контроля 8
3. Формы и методы бюджетного контроля 12
Заключение 17
Список использованной литературы 18
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Государственные
образовательные
учреждения высшего
профессионального
образования
Новгородский государственный университет
имени Ярослава Мудрого
Гуманитарный институт
Юридический факультет
Кафедра государственно-правовых дисциплин
КонтрольнАЯ работа
По предмету: Бюджетное право
На тему: «Бюджетный контроль в РФ»
Студентка 1 курса группы 0284зу
«____» ______________ 2011 г.
Проверил:
__________________________
__________________________
«____» _____________ 2011 г.
Великий Новгород
2011
Содержание
Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях развития нашего общества и процессов, происходящих в экономике и в государстве, постоянно происходит реформирование действующей системы государственного, внутриведомственного и внутрихозяйственного контроля за производственной, финансово-экономической и хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, различных организационно-правовых форм. Одновременно с этим повышаются требования непосредственно и к самому контролю, который охватывает все сферы правоотношений и затрагивает интересы десятки тысяч различных организаций и миллионов людей.
На сегодняшний день актуальным является усиление функций и процедур контроля за законным и эффективным использованием выделяемых государством бюджетных денежных средств и материальных ресурсов на развитие культуры, спорта, здравоохранения, образования, а также на другие нужды и цели, необходимые для дальнейшего успешного развития подрастающего поколения в нашей страны.
В настоящее время в правовом поле действует более 280 различных федеральных законов, указов, постановлений и приказов, в которых регулируются контрольные и надзорные функции органов, осуществляющих контрольно-ревизионные мероприятия в бюджетных учреждениях, специализирующихся на спортивной подготовке детей.
В условиях рыночной экономики функция контроля в государственном управлении становится одной из приоритетных. Государство и его контрольные органы при организации и осуществлении контроля за всеми видами деятельности хозяйственных субъектов, независимо от их форм собственности, осуществляют одну из важнейших функций управления.
Бюджетный контроль - вид государственного финансового контроля, осуществляемый в сфере бюджетной деятельности, направленный на установление законности, достоверности, экономической эффективности деятельности участников бюджетного регулирования и бюджетного процесса.
Бюджетный
контроль - составная часть финансово-
В
Бюджетном кодексе РФ контролю в
сфере бюджетных отношений
Особенность бюджетного контроля (в отличие от налогового, валютного и таможенного контроля) заключается в том, что у него свой, специфический объект, особое содержание, субъекты, цели и задачи.
По содержанию бюджетный контроль включает контроль над исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Главная цель бюджетного контроля может быть определена как обеспечение законности бюджетной деятельности, т.е. контроль над соблюдением бюджетного законодательства всеми участниками бюджетных отношений. Указанная цель достигается решением следующих задач:
а) соблюдение финансового законодательства;
б)
обеспечение эффективного контроля
над формированием
в) соблюдение бюджетного процесса;
г) контроль над реализацией системы межбюджетных отношений;
д) пресечение и предупреждение правонарушений в бюджетной сфере;
е) проверка и координация деятельности контрольных органов.
Объектом бюджетного контроля являются денежные отношения, складывающиеся на всех стадиях бюджетного процесса.
Субъекты бюджетного контроля - законодательные (представительные) органы, органы исполнительной власти, органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований. Выделяют контролирующих (кто контролирует) и контролируемых (кого контролируют) субъектов. Так, контролируемыми субъектами выступают органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения, получавшие, перечислявшие или использовавшие бюджетные средства2.
Установление признаков контролируемых субъектов финансово-бюджетного контроля дает возможность правильно определять организации, которые могут подвергаться финансово-бюджетному контролю, а также круг проверяемых вопросов. Контролируемым субъектом финансово-бюджетного контроля является участник бюджетного процесса, осуществляющий деятельность, относящуюся к предмету финансово-бюджетного контроля, и имеющий юридические обязанности подчиняться правомерному властному воздействию контролирующих субъектов.
В
соответствии с действующим
По субъектам бюджетного контроля выделяется:
а)
государственный бюджетный
В рамках государственного финансового контроля действующее бюджетное законодательство выделяет внутренний государственный финансовый и внешний государственный финансовый контроль. Данные виды финансового контроля позволяют функционировать основополагающему принципу разделения властей, определенному Конституцией Российской Федерации при осуществлении особого метода государственного финансового контроля, - аудита бюджета.
К внутреннему государственному финансовому контролю следует отнести финансовый контроль, проводимый исполнительной властью. Внутренний финансовый контроль, осуществляемый в отношении собственной деятельности участников бюджетного процесса, неразрывно связан с задачами, поставленными перед каждым участником бюджетного процесса, и позволяет проверить, насколько эффективно участники бюджетного процесса справляются с их выполнением.
Внешний государственный финансовый контроль - это финансовый контроль, независимый от органов исполнительной власти, осуществляемый «извне» по отношению к исполнительной власти органами, формируемыми представительной (законодательной) ветвью власти;
б)
негосударственный бюджетный
По времени проведения Бюджетный кодекс РФ (ст. 265) выделяет следующие виды бюджетного контроля:
а) предварительный контроль, осуществляемый в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам. Предварительный контроль носит предупреждающий характер и способствует предотвращению бюджетных правонарушений;
б) текущий контроль, осуществляемый при рассмотрении вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами. Данный вид контроля называют также оперативным, поскольку он позволяет оперативно реагировать на изменения в бюджетной деятельности и избежать негативных последствий, ведущих к финансовым потерям и убыткам. Текущий (оперативный) контроль ежедневно проводится финансовыми службами для предотвращения нарушений финансовой дисциплины в процессе привлечения или расходования денежных средств, выполнения организациями обязательств перед бюджетом;
в) последующий контроль, осуществляемый в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов. Данный вид контроля позволяет оценить результаты финансовой деятельности, эффективность проводимых финансовых операций за истекший период.
Все виды бюджетного контроля основаны на определенных формах и методах их проведения.
Государственный финансовый контроль возлагается на ряд специальных органов и специализированные подразделения органов исполнительной власти, которые осуществляют контрольно-ревизионные мероприятия в соответствии с действующим законодательством - Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ5, Налоговым кодексом РФ6, Федеральными законами «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ и «О счетной палате РФ» от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ7, Указом Президента РФ «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996 г. № 1095, постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 329 «Положение о Министерстве финансов Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 15 июня 2004 г. № 278 «Положение о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»8 и т.д.
На
федеральном уровне сюда относятся
Счетная палата РФ, Центральный Банк
РФ, Главное контрольное управление
Президента РФ, Министерство финансов
РФ и его структурные