Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:26, реферат
Я считаю, что ключевой проблемой фискальной политики является её сверхцентрализация. Межбюджетное распределение доходных источников бюджетов, должно оказывать позитивное влияние на формирование бюджетов всех уровней. Оно должно базироваться на следующих критериях: экономическая эффективность, стабильность, территориальная мобильность налоговой базы, равномерность её размещения и безусловно социальная справедливость.
Целью данного реферата является изучение бюджетно-налоговой, или так называемой фискальной политики государства.
Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Теоретические основы бюджетно-налоговой политики государства………………………………………………………………………...5
1.1. Социально-экономическая сущность и цели бюджетно-налоговой политики………………………………………………………………5
1.2. Инструменты бюджетно-налоговой политики…………………...7
ГЛАВА 2. Анализ современного состояния бюджетно-налоговой политики в России……………………………………………………………………………...9
2.1. Взаимосвязь бюджетной и налоговой политики государства…...9
2.2. Особенности налогово-бюджетной политики в Российской Федерации………………………………………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованной литературы…………………………………………...22
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА
1. Теоретические основы бюджетно-налоговой
политики государства…………………………………………………
1.1. Социально-экономическая сущность
и цели бюджетно-налоговой политики…………………………………………………………
1.2. Инструменты бюджетно-налоговой политики…………………...7
ГЛАВА
2. Анализ современного состояния бюджетно-налоговой
политики в России………………………………………………………………
2.1. Взаимосвязь бюджетной и налоговой политики государства…...9
2.2. Особенности налогово-бюджетной политики
в Российской Федерации………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важных направлений финансовой политики государства, направлением, которое играет большую роль в регулировании экономики посредством налогов и политики доходов и расходов, является бюджетно-налоговая политика. Или, как она по-другому называется, фискальная политика.
Учитывая тот факт, что Россия претендует на звание государства с рыночной экономикой, для условий, в которых она существует, необходимо знание сущности, видов, инструментов и функций бюджетно-налоговой политик политики, а также механизма ее действия для более правильной ориентации в существующей ситуации в стране с целью правильного принятия управленческого решения.
Любое правительство всегда проводит фискальную политику. Однако встаёт вопрос: при любых ли условиях она будет действовать, будет ли она конструктивной или же наоборот будет непоследовательной и неосознанной. Задача Правительства в этой сфере минимизировать налогообложение субъектов хозяйствования, создавая наиболее благоприятные условия для развития бизнеса, но в то же время не лишить трансфертных выплат тех, кто в них действительно нуждается.
Я считаю, что ключевой проблемой фискальной политики является её сверхцентрализация. Межбюджетное распределение доходных источников бюджетов, должно оказывать позитивное влияние на формирование бюджетов всех уровней. Оно должно базироваться на следующих критериях: экономическая эффективность, стабильность, территориальная мобильность налоговой базы, равномерность её размещения и безусловно социальная справедливость.
Целью
данного реферата является изучение бюджетно-налоговой,
или так называемой фискальной политики
государства.
Задачи, поставленные при работе над рефератом:
– рассмотреть теоретические основы бюджетно-налоговой политики государства;
– проанализировать терминологию по данному вопросу;
– проанализировать современное состояние бюджетно-налоговой политики в России;
– выявить основные направления модернизации фискальной политики.
Реферат состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения, списка используемой литературы.
При
раскрытии предметной базы применялась
учебная и периодическая
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
1.1.
Социально-экономическая
сущность и цели бюджетно-налоговой
политики
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика – это меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния госбюджета, направленные на обеспечение полной занятости, равновесия платежного баланса, экономического роста при производстве неинфляционного ВВП (ВНП).
Основными
инструментами осуществления
К
налоговым регуляторам
Экономическая политика – совокупность государственных мер, направленных на то, чтобы упорядочить ход экономических процессов, оказать на них влияние или предопределить их результаты.1
В зависимости от области государственного воздействия на экономические процессы и способов, инструментов осуществления государственной экономической политики различают разные её виды. Единой, общепринятой классификации видов экономической политики не существует, разные авторы по-разному называют отдельные её виды и по-разному формируют общий перечень составных частей экономической политики государства. В укрупненном плане принято выделять фискальную (т.е. финансово-бюджетную политику), монетарную (т.е. кредитно-денежную), внешнеэкономическую политику.
В макроэкономике нет однозначной формулировки термина фискальной политики, существует много ее определений:
– фискальная политика – это совокупность финансовых мероприятий государства по регулированию правительственных доходов и расходов;2
– фискальная политика представляет собой формирование государственного бюджета через систему налогообложения и манипулирование средствами государственного бюджета для достижения поставленных целей (рост производства, занятости, снижения темпов инфляции); 3
– фискальная политика – это меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета, направленные на обеспечение полной занятости, равновесия платежного баланса и экономического роста при производстве неинфляционного ВВП;4
– фискальная политика государства представляет собой систему регулирования экономики посредством государственных расходов и налогов, т.е. она сводится к манипулированию налогами и государственными расходами.5
Все
несколько вышеперечисленных
1.2.
Инструменты бюджетно-налоговой
политики
Инструментарий
фискальной политики включает: манипуляцию
различными видами налогов и налоговых
ставок, кроме того, трансфертные платежи
и другие виды государственных расходов.
Важнейшим комплексным
Фискальная
политика как способ финансового
регулирования экономики
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО
СОСТОЯНИЯ БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ В РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
2.1.
Взаимосвязь бюджетной
и налоговой политики
государства
Ситуация в России характеризуется в настоящее время недостаточно эффективным использованием макроэкономических регуляторов, в том числе бюджетно-налоговых инструментов, в процессе капитализации финансовых ресурсов и стимулирования активности хозяйствующих субъектов. Сбалансированные бюджеты на 2009 и 2010 гг. являются не столько следствием продуманной бюджетно-налоговой политики и промышленного роста, сколько результатом действия экзогенных внешних факторов –повышения мировых цен на нефть и заниженного курса национальной валюты.
Размер доходной части бюджета, как известно, в значительной мере зависит от двух величин – совокупного объёма и структуры налогового бремени, а также величины налоговой базы, которая в свою очередь определяется количеством, размерами и эффективностью функционирования платежеспособных экономических агентов. Поскольку налоговое бремя в период трансформационных преобразований превышало возможности хозяйствующих субъектов, лишая их стимулов к развитию и воспроизводству, границы налоговой базы оставались крайне узкими. Развитие, если и имело место, то только в рамках теневого сектора. Налоговая система поощряла утечку капиталов за рубеж, являясь существенным (хотя и не единственным) фактором формирования неблагоприятного инвестиционного климата.7
В
настоящее время экономика
Равновесный бюджет – редкое явление в мировой практике, поскольку его дефицит, как и профицит, зависят не только от государственной политики в области расходов и налогообложения, но и уровня хозяйственной активности. Достижение бюджетного равновесия возможно только в отдельные моменты. Точка пересечения бюджетных доходов и расходов представляет собой некий центр, вокруг которого в определённом диапазоне осуществляется колебание их разницы. В общем случае профицит бюджета является функцией доходов, однако на его величину непосредственное воздействие наряду с подоходными налогами оказывают и государственные расходы. Их увеличение сокращает соответствующим образом профицит, но это сокращение частично компенсируется за счет увеличения налогов, поскольку рост госзакупок приводит к повышению доходов в результате действия положительного процесса мультипликации.
Анализируя уровень бюджетного дефицита (или же профицита) с целью выработки рациональной налогово-бюджетной стратегии, нужно учитывать степень активности хозяйствующих субъектов, а также этап цикла, который проходит экономика. Например, бюджетный дефицит может быть вызван как экспансионистской политикой государства, так и спадом экономической активности и сокращением налоговых поступлений. В первом случае методом борьбы с ним могла бы стать программа сокращения государственных расходов, во втором – фискальная политика, способствующая росту.