Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2011 в 17:28, контрольная работа
Более десяти лет бюджетная система нашей страны находится в стадии перманентного реформирования и столько же времени – в кризисном положении. Решение задач первостепенной важности по наведению порядка в денежно-кредитной политике и налаживанию контроля за исполнением бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетных правоотношений потребует реальных действий, направленных на постепенное вытеснение сложившейся практики использования бюджетных средств не по назначению, неисполнения бюджетных предписаний всеми уровнями органов власти, приводящей к недофинансированию и задержкам финансирования ряда важных направлений, и т.п.
I. Введение.
II. Понятие и роль государственного и местного бюджетов
Ш. Бюджетное право и бюджетные правоотношения. Источники бюджетного права
IV. Бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации
1. Трехуровневая конструкция
2. Консолидированный бюджет
3. Принципы бюджетной системы РФ
4. Бюджетная классификация
V. Состав и режимы осуществления доходов и расходов бюджетной системы
1. Налоговые доходы
2. Неналоговые доходы
3. Собственные доходы
4. Регулирующие доходы
5. Дотации, субвенции, субсидии
6. Капитальные расходы
7. Текущие расходы
VI. Государственное регулирование межбюджетных отношений
VII. Заключение
Основой
межбюджетных отношений должно быть
единство общегосударственных интересов
и интересов населения, проживающего
на территории субъектов РФ, и входящих
в них муниципальных
Реальная финансовая самостоятельность
региональных и муниципальных бюджетов
недостижима без решения проблемы ликвидации
встречных межбюджетных потоков. Кроме
того, решение проблемы обеспечения бюджетных
прав субъектов РФ и муниципальных образований
невозможно без установления определенного
соответствия закрепленных прав и обязанностей
каждого уровня государства и муниципального
образования с их бюджетами. Следует добиться
максимального обеспечения расходов бюджетов
за счет собственных доходных источников.
Решение данной проблемы может быть найдено
только в реализации принципа, согласно
которому распределение доходов между
бюджетами различных уровней должно осуществляться
в строгом соответствии с долей расходов,
закрепленных за соответствующим субъектом,
с учетом решения задач по выравниванию
доходной части бюджетов соответствующих
уровней. В результате органы власти регионального
и местного уровня будут заинтересованы
в том, чтобы включать все резервы по расширению
доходных источников на местах.
Л И
Т Е Р А Т У Р А :
1. Конституция РФ;
2. Федеральный закон «О принципах и порядке
разграничения предметов ведения и полномочий
между органами государственной власти
Российской Федерации и органами государственной
власти субъектов Российской Федерации»
от 24.06.1999г. № 119-ФЗ.
3. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. в ред.
От 8.08.2001г.
4. ФЗ «О бюджетной классификации» от 15.08.1996г.
в ред. От 8.08.2001г.
5. ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления»
от 25.09.1997г. в ред. От 27.12.2000г.
6. Финансовое право: Учебное пособие для
вузов/под ред. Проф. М.М. Рассолова – М.:
ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2001 – 444с.