Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 01:08, контрольная работа
Бюджетное устройство определяется БК РФ. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство-, уста навливают виды бюджетов, действующих на территории стра ны, место и роль каждого из них, принципы их функциониро вания и взаимосвязи. Эти нормы являются в бюджетном праве основополагающими, поскольку выражают право государст венных и административно-территориальных образований на свой бюджет, уровень самостоятельности в его использовании.
УСТРОЙСТВО
Бюджетное устройство определяе
Бюджетная система РФ представл
В соответствии с законодательством РФ
бюджетная систе ма РФ состоит из бюджетов трех уровней:
первый уровень - федеральный бюджет и
бюджеты государст венных внебюджетных
фондов;
второй уровень - бюджеты субъектов РФ
и бюджеты террито риальных государственных
внебюджетных фондов;
третий уровень - местные бюджеты.
Каждый из
бюджетов служит финансовой базой для
деятельно сти соответствующих
государственных или, местных органов.
Важнейшими принципами
единство;
принцип разграничения доходов и расходов
между уровнями бюджетной системы РФ;
самостоятельность бюджетов;
принцип полноты отражения доходов и расходов;
сбалансированность;
эффективность и экономность использования
бюджетных средств;
принцип общего (совокупного) покрытия
расходов бюджетов;
гласность;
достоверность;
адресность и целевой характер бюджетных
средств.
СИСТЕМА
В настоящее
время в БК РФ используется термин "бюджетноеустройство",
бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней
- федерального, регионального и местного
(ст. 6 БК РФ). Бюджетная система характеризуется
не только системой бюджетов (вне
бюджетных фондов), но и принципами ее
построения, закрепленными в бюджетном
законодательстве. Поэтому в широком смысле бюджетнаясист
При широком подходе под элементами (подсистемами)
• бюджеты и внебюджетные фонды;
%/ подсистему носителей бюджетной
компетенции (Российскую Федерацию, 89
ее субъектов и около 29 тысяч муниципальных
образований);
31 См. подр.: Финансовое право: Учебник/
Под ред. О.Н. Горбуновой. М.: Юристь, 2000.
С. 144; Чиркин В.Е. Конституционное право
зарубежных стран: Учебник. М.: Юристь,
2000; и др.
Между тем, действовавший до принятия
БК РФ Закон РФ от 10 октября 1992 года № 1734-1
"Об основах бюджетного устройства
и бюджетного процесса в РСФСР" определял
бюджетное устройство России как "организацию
ее бюджетной системы и принципы построения
этой бюджетной системы" (ст. 3).
*/ подсистему участвующих в бюджетных
правоотношениях государственных органов,
органов государственных внебюджетных
фондов; «/ принципы ее организации и функционирования;
%/ правовые рамки и надлежащие формы
ее функционирования - подсистему норм
бюджетного права.
3* Структура бюджетной
%/ первый уровень - федеральная подсистема,
представленная федеральным бюджетом
и бюджетами государственных внебюджетных
фондов;
• второй уровень - региональная подсистема,
представляющая собой совокупность бюджетов
субъектов РФ и бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов;
%/ третий уровень - муниципальная подсистема,
представленная местными бюджетами.
4, Главным специфическим свойством бюджетной
системы РФ являетсяединство, присущее:
целям и задачам бюджетов всех трех уровней
(финансовое обеспечение реализации государством
его функций);
принципам организации бюджетной системы;
*/ экономическим и юридическим принципам
подсистемы доходов бюд жета - установления
и сбора налогов и неналоговых поступлений,
а также юридическим принципам распределения
этих доходов (через под
систему расходов
бюджетов); %/ нормативно-
i/ бюджетной политике и методам бюджетного
администрирования в РФ
http://partnerstvo.ru/lib/