Бюджетное устройство РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 01:08, контрольная работа

Описание работы

Бюджетное устройство определяется БК РФ. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство-, уста навливают виды бюджетов, действующих на территории стра ны, место и роль каждого из них, принципы их функциониро вания и взаимосвязи. Эти нормы являются в бюджетном праве основополагающими, поскольку выражают право государст венных и административно-территориальных образований на свой бюджет, уровень самостоятельности в его использовании.

Работа содержит 1 файл

бюджет устрой.doc

— 30.50 Кб (Скачать)

УСТРОЙСТВО 

Бюджетное устройство определяется БК РФ. Правовые нормы, закрепляющие бюджетное устройство-, уста навливают виды бюджетов, действующих на территории стра ны, место и роль каждого из них, принципы их функциониро вания и взаимосвязи. Эти нормы являются в бюджетном праве основополагающими, поскольку выражают право государст венных и административно-территориальных образований на свой бюджет, уровень самостоятельности в его использовании. Бюджетное устройство страныопределяется ее государствен ным устройством. В унитарномгосударстве бюджетная система состоит из двух уровней - государственного бюджета и местных бюджетов, на ходящихся в ведении органов местного самоуправления. Для бюджетной системыфедеративного государства характерны три уровня - государственный федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. 
Бюджетная система РФ представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокуп ность федерального бюджета, республиканских, краевых, обла стных, иных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Бюджетная система РФ является частью финансовой систе мы РФ. 
В соответствии с законодательством РФ бюджетная систе ма РФ состоит из бюджетов трех уровней:  
первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государст венных внебюджетных фондов; 
второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты террито риальных государственных внебюджетных фондов; 
третий уровень - местные бюджеты.

Каждый из бюджетов служит финансовой базой для  деятельно сти соответствующих  государственных или, местных органов. 
Важнейшими принципами бюджетного устройства РФ являются: 
единство; 
принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ; 
самостоятельность бюджетов; 
принцип полноты отражения доходов и расходов; 
сбалансированность; 
эффективность и экономность использования бюджетных средств; 
принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; 
гласность; 
достоверность; 
адресность и целевой характер бюджетных средств.
 
 

СИСТЕМА 

В настоящее  время в БК РФ используется термин "бюджетноеустройство", легальное определение которого, тем не менее, отсутствует2.Бюджетная система РФ в узком смысле может быть определена как основанная на экономических отношениях и государственном устрой стве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность 
бюджетов и внебюджетных фондов всех уровней - федерального, регионального и местного (ст. 6 БК РФ). Бюджетная система характеризуется не только системой бюджетов (вне 
бюджетных фондов), но и принципами ее построения, закрепленными в бюджетном законодательстве. Поэтому в широком смысле бюджетнаясистема РФ представляет собой основанную на определенных принци пах систему урегулированных нормами права общественных отноше ний, складывающихся в сфере бюджетной деятельности. 
При широком подходе под элементами (подсистемами) бюджетнойсистемы РФ следует понимать: 
• бюджеты и внебюджетные фонды; 
%/ подсистему носителей бюджетной компетенции (Российскую Федерацию, 89 ее субъектов и около 29 тысяч муниципальных образований); 
31 См. подр.: Финансовое право: Учебник/ Под ред. О.Н. Горбуновой. М.: Юристь, 2000. С. 144; Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. М.: Юристь, 2000; и др. 
Между тем, действовавший до принятия БК РФ Закон РФ от 10 октября 1992 года № 1734-1 "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" определял бюджетное устройство России как "организацию ее бюджетной системы и принципы построения этой бюджетной системы" (ст. 3). 
*/ подсистему участвующих в бюджетных правоотношениях государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов; «/ принципы ее организации и функционирования; 
%/ правовые рамки и надлежащие формы ее функционирования - подсистему норм бюджетного права. 
3* Структура бюджетной системы РФ определена в ст. 10 БК РФ. Она состоит из бюджетов трех уровней: 
%/ первый уровень - федеральная подсистема, представленная федеральным бюджетом и бюджетами государственных внебюджетных фондов; 
• второй уровень - региональная подсистема, представляющая собой совокупность бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 
%/ третий уровень - муниципальная подсистема, представленная местными бюджетами. 
4, Главным специфическим свойством бюджетной системы РФ являетсяединство, присущее: 
целям и задачам бюджетов всех трех уровней (финансовое обеспечение реализации государством его функций); 
принципам организации бюджетной системы; */ экономическим и юридическим принципам подсистемы доходов бюд жета - установления и сбора налогов и неналоговых поступлений, а также юридическим принципам распределения этих доходов (через под

систему расходов бюджетов); %/ нормативно-правовой базе всей бюджетной системы; %/ системе обеспечивающих ее функционирование государственных органов; 
i/ бюджетной политике и методам бюджетного администрирования в РФ

http://partnerstvo.ru/lib/pravo/node/101

Информация о работе Бюджетное устройство РФ