Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 23:08, контрольная работа
Бюджетная классификация1 – законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджетов, источников финансирования и их дефицитов, используемая для составления и утверждения отчетности об исполнении бюджетов, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.
Классификация видов государственных внутренних долгов РФ и субъектов РФ……………………………………………………………..….3
Проанализировать структуру доходов федерального бюджета на текущий финансовый год по сравнению с предыдущим…………………6
Регулирующие доходы. Порядок распределения налога на имущество предприятий между уровнями бюджетной системы……………………...8
Список литературы…………………………………………………………13
Таким образом, рассмотрев и проанализировав структуры доходов за 2005 и 2006 года, можно сказать, что:
Планируется:
3. Регулирующие доходы. Порядок распределения
налога на имущество
В основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.1
Бюджетным кодексом РФ (ст.48) установлено, что при распределении налоговых доходов по уровням бюджетной системы налоговые доходы бюджетов субъектов РФ должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета РФ.
В
настоящее время порядок
Налог | Региональный бюджет | Местный бюджет |
Налог на имущество предприятий | 50% | 50% |
Таким образом, расчет налога по уровням бюджетов будет:
Сумма | Региональный бюджет | Местный бюджет |
250 | 125 | 125 |
660 | 330 | 330 |
1200 | 600 | 600 |
Регулирующие
доходы бюджетов — это федеральные
и региональные налоги и иные платежи,
по которым устанавливаются
В соответствии со ст. 48 Бюджетного кодекса РФ нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы.
К регулирующим доходам территориальных бюджетов относятся также трансферты — средства, поступающие из федерального и региональных фондов финансовой поддержки регионов, размер которых рассчитывается по установленным правительством методике и формуле.
Кроме отчислений от федеральных и региональных налогов, средств, поступающих из фондов финансовой поддержки для сбалансирования территориальных бюджетов, используются дотации, субвенции и субсидии.
Дотация — это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.
Субвенция — это средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов.
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса в случае нецелевого использования субвенций и субсидий и нарушения сроков их использования сумма их может быть востребована органами власти, выдавшим эти средства.
Субсидия — это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня, юридическому или физическому лицам на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Нужно отметить, что дотация, субвенция и субсидия как методы наделения финансовыми ресурсами территориальных бюджетов несовершенны. Эти источники бюджетов лишены стимулирующих свойств, они создают у местных администраций иждивенческое настроение. Такая практика передачи средств не способствует развитию хозяйственной инициативы местных администраций, снижает их воздействие на экономические процессы на территории и уменьшает на этой основе возможности перевыполнения доходной части их бюджетов, ослабляет финансовый контроль.
Тем не менее, отмечая все негативные стороны дотаций, субвенций и субсидий, полностью исключить их как методы наделения территориальных бюджетов необходимыми средствами нельзя. При формальном подходе к решению проблемы ликвидации дотации этих бюджетов и передаче им в больших размерах отчислений от неустойчивых источников доходов их положение может быть ухудшено. Это приведет к постоянным кассовым разрывам и необходимости многократного обращения за ссудами из вышестоящих бюджетов. В целом это осложнит финансирование плановых мероприятий.
Поэтому
не везде и не всегда следует стремиться
к замене дотаций, субвенций и субсидий
любыми средствами. Они необходимы в тех
населенных пунктах, где в силу сложившихся
условий и проводимой политики в области
охраны окружающей среды, наличия исторических
памятников и других причин, экономический
потенциал не может быть расширен в таких
размерах, чтобы обеспечить территориальное
формирование доходов. Местные же источники
не в состоянии обеспечить покрытие необходимых
расходов. Примером могут служить города
и поселки-курорты, города — исторические
и архитектурные заповедники, научные
центры и др. Субвенции же следует выдавать
целевым назначением на определенные
мероприятия, на осуществление которых
на местах не хватает средств.
Нормативные акты:
Учебная литература:
Статьи в журналах: